Два одиночества. Решение гл. 14

 
Предыдущая глава http://proza.ru/2020/08/02/1867
   
Разместились собравшиеся удобно и замолчали.  В открытое окно заглядывали ветки молодого деревца. Их листьями играл лёгкий ветерок. В тишине было слышно их мирное перешёптывание. О чём шептались листочки?  Возможно они знали что-то большее, чем люди, молча сидящие в этом зале? А, может, они хотели сообщить какую – то радостную весть?

Заглянуло в окно солнышко, спешащее по своим солнечным делам, достало до каждого своими ласковыми лучами.
Мирная семейная идиллия.

Павел внимательно наблюдал за отцом, тихо устроившимся на диване. Заметив бледность носогубного треугольника на его лице, забеспокоился. Пощупал пульс, спросил о самочувствии.
- Пойдём, папа, на крыльцо, на воздух.
- Павел Алексеевич, пойдём, проверим порядок на летней веранде, и устроимся там все, – встал с места Роман. С ними вышла и дочка Шуры.

Веранда была со всех сторон обвита плющом с резными листьями. Пыль, покрывающая стол и стулья, выдавала отсутствие хозяйки. На Романа навалилась такая тоска, что он не мог сдержать слёзы. Надя, так звали дочку Шуры, взялась наводить порядок, а Павел, видя состояние Романа, старался успокоить его.

- Роман, просто надо подождать. Полина твоя под наблюдением врачей, медсестёр. Всё с твоими будет нормально. Я тоже разговаривал с доктором по телефону. Состояние стабилизировалось, кровотечение остановлено. С малышом всё в полном порядке. Пару дней ещё капельницы поделают,  и будет твоя хозяюшка дома.
- Спасибо, Павел Алексеевич, за поддержку. Я сам ещё не очень оправился после ранения, немного не контролирую себя. А с вами со всеми, я будто обрёл семью. Мне так тепло в вашей компании. И Алексей мне как отец родной с первого нашего с ним знакомства. Спасибо вам…
- Давай, не будем навеличивать  друг друга,  для тебя я просто Павел. Хорошо?
Пожали друг другу руки, обнялись как братья, повернулись к Надежде: чем помочь…

Надя предложила сделать некоторую перестановку. Кресло – качалку переставить ближе к входу, чтобы воздуха было больше для Алексея, стол передвинуть на средину веранды. Остальные места для сидения поставить полукругом, чтобы всем было удобно видеть друг друга. На стол она водрузила букет из ромашек и васильков. Они были непомерно огромного размера – садовые, и смотрелись величественно в вазе тонкого стекла на пустом столе, протёртом до блеска.

Оставшись наедине, Шура решилась на откровенный разговор с Алексеем.
- Вот ты и дома, - начала она несмело.
- Ну, не совсем… - Алексей говорил тихо, то ли от слабости, то ли от робости.
- Ты хочешь поехать с сыном?
- Нет, Шура. К нему я не хочу ехать, не хочу ему обузой быть. Ведь за мной теперь нужен глаз да глаз… пусть устраивает свою жизнь. Может ещё наладит отношения с женой. Больно она у него строптивая…
- Так, что ты планируешь себе?
- Шура, если ты не против,  я бы хотел остаться с тобой… только где – не знаю. –

При этих словах, он слегка сжал её руку.
Шура ожидала и не ожидала таких слов. Сердце радостно подпрыгнуло в её груди. Наклонившись к самому уху Алексея, она прошептала: «Я согласна…»
- Главное – вместе. А где – решим.
Тем временем вернулись дети.

- Порядок наведён, просим на воздух. Надя, в холодильнике дыня, разрежем? – Роман увлёк Надежду в кухонную зону.
Шура с Павлом помогли подняться Алексею и прошли в веранду.
Устроившись в кресле – качалке, Алексей привлёк к себе сына и прошептал:

- Паша, я не могу поехать к тебе. Я останусь с Шурой, не обижайся и пойми меня правильно. По внучке я скучаю, ты привези её, пожалуйста, на следующий раз.

Роман с Надей торжественно водрузили на стол блюдо с нарезанной дыней. Сладкий аромат заполнил пространство веранды, привлекая вездесущих ос.
- Чем озабочены, друзья? – Усаживаясь поудобней, заметил Роман.
- Папа не хочет ехать домой, желает остаться с Шурой. Надо решить вопрос с проживанием.
- Что решать? Разве у них нет места здесь? Надя, мы с тобой немного погодя это исправим, правда?

Надя вопросительно подняла глаза на мать: «У тебя нет дома?» Шура смущённо отвела взгляд в сторону.
- Мама…?
- Дочка, он хочет отдельно…

Тишина опять повисла над сидящими…
- Погодите, - Роман даже привстал с места,- у нас же есть дом. Дом, в котором я вырос. Он пустует. Просто навести порядок и можно проживать сколько душе угодно. Совсем рядом. Мы будем помогать. Правда, там печное отопление, но печки в порядке и дров полно…
- Прямо сейчас и можно пройти.

- Давайте завтра, я возьму несколько дней отгулов и всё поправим.
А сейчас мне надо уже ехать. Коли ты, папа остаёшься, а Роман не возражает, я отбываю, до завтра.
Тепло попрощавшись, Павел уехал.

Надежда тоже засобиралась в путь.
- Роман, что ты хотел сделать? Пойдём, время поджимает, дома дети и хозяйство. Приеду завтра или послезавтра.

-Ну, вот, и устраивается наша жизнь, Алёша, - Шура подвинулась ближе и их руки почувствовали тепло друг друга.
        Продолжение http://proza.ru/2020/09/20/63                05.08.2020


Рецензии
Ниночка! Очень интересно развиваются события. Обрести семейное счастье в чужом доме? Дай Бог им найти свой дом. Тогда счастье будет полным. С теплом))) Лида

Лидия Шевелева   09.08.2020 15:56     Заявить о нарушении
И я так же думаю. Пусть счастьем полнится земля.
Спасибо за визит. Добра, здоровья тебе.

Нина Бурунова   09.08.2020 20:20   Заявить о нарушении