Им нужна мама
За окном белый снег, лёгкий, чистый,
Он природой был сложен в ковер,
Видел раз, но запомнил все лица,
И печаль провожающий взор.
Золотая мечта, чтоб вернулись,
Хоть на миг доброта и тепло,
В круге счастья с любовью проснулись,
В серых душах вдруг стало светло.
На секунду заснеженный вечер,
Ясным стал, будто летний рассвет,
Но, в мечтах жизнь была их полегче,
А на самом то деле - нет.
В серых рамах, сквозь грязные окна,
На меня, уходившего вдаль,
Столько лиц обездоленных смотрит,
Столько глаз, затаивших печаль.
Я сильнее их может быть буду,
А слезы удержать ведь не смог,
Как они, буду верить я в чудо,
Счастье тоже приходит в свой срок. (Городское,2015)
Когда-то давно, попросила меня сестра сходить с ней в детский дом, чтобы поближе посмотреть на то, как живут дети, которых бросили родители. Детей у неё не было, но она очень хотела, чтобы когда-нибудь счастье подарило ей ребёночка. В то же время, она подумывала и о том, чтобы взять в семью ребёнка из детского дома, но по каким-то причинам откладывала эту затею. И, вот, в один прекрасный день, мы собрались пойти и познакомиться с детьми, которые знают только из книг, что такое семья, мама и папа. На тот момент, я работал журналистом в одном из местных издательств, и мне было не меньше интересна тема, которую я мог бы после использовать как интересный материал.
С директором и воспитателями сестра уже встречалась, чтобы обсудить возможность посещения детей тогда, когда она решится. Я же был впервые в подобном заведении и не знал, чего ожидать в следующий момент от обстановки.
Было тихо, когда мы зашли в просторный холл. Скамейки вдоль стен говорили о том, что там постоянно собираются люди, но для чего, было для меня загадкой. Несколько дверей, ведущих из холла были закрыты. Возле одной из них, на скамье, сидела уже не молодая женщина и задумчиво смотрела в пол. Встретившая нас методистка или нянечка, вежливо попросила подождать. У детей время обеда, а его нельзя переносить ни для всех, ни для отдельно взятого ребёнка. Мы уселись на свободную скамью и стали ждать, делать было нечего.
Пока мы ожидали, я обратил внимание, что женщина, которая тоже кого-то ждала, была не из бедных, наличие дорогого телефона и перстней на пальцах, не давали особых представлений о ней, но было ясно, что деньги есть и не мало.
Вскоре, открылась одна из дверей и оттуда вышла девочка лет семи или восьми, а вместе с ней работница детского дома. «Тебя ждёт вот эта тётя!» -сказала сопровождавшая и указала на женщину. Девочка не спешила подходить, только молча смотрела, а на её лице читалось непонимание того, зачем её привели.
С блеском в глазах, женщина вскочила со скамьи и подбежала к девочке. «Ты меня узнаёшь? -спросила она, -присядь рядом со мной, давай поговорим!». Девочка отрицательно покачала головой и тихонько оттолкнула руку женщины. «Что с тобой? Я же твоя мама!» -продолжила она и вопросительно взглянула на работницу. Та в свою очередь ответила прямо: - «Что вы хотели, если она вас с пяти месяцев не видела, будь я на вашем месте, то и не стала возвращаться к этому вопросу. Бросила, значит отстань!».
- Как же так? Я же мать!
- Что же вы мать, сначала бросаете, а потом приходите и нервы портите ребёнку?
- У меня денег не было на содержание, сейчас есть, я заберу её.
- Мы то не против, а она пойдёт ли?
Всё это время, я и сестра сидели, наблюдали за происходящим и не понимали, хочет ли женщина вернуть дочь из-за любви или она вспомнила о своём ребёнке только тогда, когда стало давить одиночество.
- Дочка, собирайся, сейчас оформим документы и поедем домой, -говорила женщина.
- Мой дом здесь, -неожиданно для всех, ответила девочка.
- Где здесь, что он тебе даст этот дом? А я тебе куклу куплю и торт. У меня машина большая, на ней поедем на море, хочешь на чистом песке отдыхать?
Девочка отвернулась к сопровождающей и тихонько заплакала. «Не хочу я уезжать с вами! -сказала она, -здесь мой дом, мои друзья здесь, я к ним привыкла, не поеду на море, не хочу торт и куклы, игрушки и здесь есть.
Женщина встала и молча вышла на улицу, а работница детского дома повела девочку обратно, к остальным. Нас она тоже позвала с собой, чтобы провести экскурсию. Пока мы шли, я всё думал, все ли дети так легко могут отказаться от обычной свободной жизни. В тот момент я ошибался, думая, что свободы у них нет.
За маленькими присматривают постоянно, а подрастающие дети плотно общаются с другими школами, выезжают на различные экскурсии, кто-то из детей ориентируется на дальнейшее обучение после выпуска из детского дома, а кого-то забирают жить в семью.
Понятно и то, что семья для них это все те, кто живёт в стенах детского дома, и если они кем-то выбраны, то этот шаг для них самый большой в жизни, ведь они не знают, что их ждёт в чужом доме.
Нам показали, чем дети питаются, где играют, какие программы используются при обучении и развитии, какие достижения и возможности у отдельных детей.
После прохождения и наблюдения за детьми, директор ответил одобрительно на мою просьбу подойти к девочке, к которой приходила женщина.
День был для неё тяжелым, но она уже не плакала тогда, когда вернулась к своим друзьям. Я подошёл, присел рядом с ней на стул и спросил: «Я человек, который вырос в обычном доме и мне не всё ясно, ты можешь мне ответить на один вопрос, почему ты отказалась поехать с той тётей, которая приезжала сегодня к тебе, у неё есть всё, что нужно для хорошей жизни?». Девочка, не думая ответила мне: «Всё что нужно это для неё, а мне нужна только мама, больше ничего».
Свидетельство о публикации №220080500444