На дороге стой, а дорогу спрашивай

 Удивительную поездку мне удалось совершить прошедшим летом в одни из выходных. Незадолго до того, моя знакомая поехала отдыхать на дачу к родне в Белоомут. Название такое звучное, раньше, как будто слыхал, и думал, что это где-то далеко от Москвы, может быть возле Белой Глины, или Белой Калитвы, а оказалось на юге Московской области за Луховицами. Ей надо было вернуться в Москву к началу следующей недели, и она, вроде как нуждалась... В этом городе я был однажды, ну и напросился в гости, а заодно и привезти ее оттуда.
  Не зная дороги, без навигатора, я создал себе неслабую проблему. За пару дней, кое-как запомнив по карте основные направления и повороты по запоминал, и ринулся рано утром в пятницу.
 Как ехать до Луховиц, я вспомнил, по мере продвижения, но ведь надо же было свернуть с трассы М-5 раньше и уйти  влево, а вот где, было не совсем понятно.

 Еду, бичую сам себя ведь хоть и утро, но пробки, как в середине дня:
 "Как же опрометчив я и самонадеян, и как не предусмотрителен, ломлюсь в неизвестность, даже не изучив маршрут. Накануне по телефону расспросил хозяйку дачи, и она сказала, что надо ехать по объездной вокруг Коломны, и свернуть направо, потом снова направо, и ехать прямо... Название места,  где следовало свернуть с трассы "Урал", на карте я прочел. Коробчеево,  запомнил, потому, что был у нас на работе Петя Коробов.

 После того, как преодолел заторы ближнего Подмосковья, дорога пошла значительно свободнее и через пару часов я был уже напротив Коломны, и трясся при мысли, как бы мне не промахнуться мимо этого Коробчеева. По моим догадкам, этот населенный пункт болжен быть сразу после моста через Оку, и я уже заметил, что трсса пошла на подъем, а значит скоро мост.  Как обычно, при большой неуверенности, я сворачиваю раньше, так и в этот раз и я свернул наугад, на ближайшем съезде покатил вниз потом по ровному пустынному полю в сторону видневшейся вдалеке деревни. Среди бела дня, не было у ни человечка, но вот увидел я качающегося мужчину, двигавшегося в мою сторону от деревни.
  Остановился напротив, спросил, как мне доехать до Белоомута. Тот не стал скрывать, что он пьян, но немножко собрался с мыслями и сказал, что мне надо назад, на трассу,  и ехать на Рязань. Попросился в машину, чтобы я его подвез по пути немножко. Я развернулся, он надел маску, скромно сел рядом,велел включить аварийку, и начал мне объяснять. Он даже слегка протрезвел, стараясь втолковать мне то, что похоже и сам не очень знал. И в конце концов сказал, чтобы я поднялся снова на большую дорогу, и ехал в сторону Луховиц, а там увижу большими буквами нужное мне название. Доехали до его деревни, он вышел, я тронулся.

С сомнением я выбрался снова на трассу и поехал, досадуя, что всегда вот так сворачиваю раньше. Ну и конечно же снова разогнался, ведь трасса, не потащишься медленно. И вот, вижу уже пик подъема, реку не видно, но с обеих сторон голо, значит она под дорогой, а ведь мне же нельзя было ее переезжать, и поворот видел, но нет проскочил, а когда уже дорога пошла вниз, свернул на первый же съезд. Так и есть, вижу воду, и реку, которая осталась справа. И что теперь делать? Поехал куда глаза глядят.
 В расстроенных чувствах еду по узенькой извилистой дороге, ныряю в тоннель, это под трассой, и напраляюсь, как сам понимаю, по левому берегу реки, а мне надо правый берег. Знаю, но не точно, и надеюсь встретить человека, который бы мне сказал, что я обух и заблудился.   Снова мимо снуют машины, но люди, как будто вымерли. Но нет, вижу издали приближающегося велосипедиста. Я остановился, вышел ему навстречу, чем вроде как напугал мужчину. Спрашиваю, "на Белоомут я правильно еду?", и он отвечает не останавливаясь, в пол оборота показывает рукой  -"Дальше". Я и думаю, ведь это не так, но все-таки верю этому лгунишке, и еду дальше. Думаю, - а вдруг там есть какая-то дорога, если человек так уверенно ответил.  но все-таки мне удивительно, ведь на карте нет пути через Оку в этом месте.
Вот и населенный пункт, думаю, надо остановиться где-нибудь у торговой точки, расспросить поточнее. Вижу вдоль дороги по противоположному тротуару навстречу  идет юная особа с маленькой собакой на поводке. Я остановился, и когда она со мной поравнялась, кричу ей в открытое окно: "Девушка, в Белоомут я  правильно еду?"
-Она остановилась, и отвечает: "Нет".
  До чего же чутки люди в таком возрасте. Я ощутил в тоне ее ответа, и сочувствие, и жалость и ласковую издевку, даже. Такой маленький набор. Ей были понятны мои страх и разочарование.
-"Вы тут не доедете, надо развернуться, ехать на трассу, потом свернуть на Сельниково". Я даже не четко расслышал это слово, и конечно не запомнил, но переспрашивать не осмелился, потому, что девушка стояла возле самой проезжей части. Собака нетерпеливо дергалась, машины мчались мимо, так что пришлось прекратить мне общение с милым существом, но ее голос, возглас полный сочувствия и задора, засел в мозгу. Я проехал еще немного, остановился у магазина. Там стояли две женщины постарше, и молодая с ребенком. Я обратился ко всем сразу, и одна вдумчиво ответила то же, что и девушка сказала. Услышав во второй раз название начинающееся на "С", я уверовал, уточнил, что надо переехать на противоположный берег реки, поблагодарил, и развернувшись, поехал обратно, получалось, что в сторону Москвы.

- "Только Вы весь спуск после моста не проезжайте, а сверните на первый поворот там  Сельниково", - предупредила меня добрая женщина.
 У меня получилось выехать на трассу, сделать правильный маневр, вот уже и по добротному асфальтированному проселку еду долго, думаю: "Как огромна  Россия, как велика  Московская область, как прекрасна земля!" И что характерно, даже тут, двести километров на юг от Москвы, уже совсем иная природа, и даже небо значительно светлее, выше, и растительность вроде как более пышная и светлая, нежнее цвета. Но тревога моя не улеглась, пока я не прочел название населенного пункта, которое мне сказали. Вспомнил поговорку моего покойного дяди Никиты- брата моей матушки.
Так и стоит перед глазами его улыбка и мудрое выражение лица и слышу его назидательное высказывание с хрипотцой: "На дороге стой, а дорогу спрашивай!" 
Снова путь показался долгим, я засомневался, и когда увидел парня, идущего к перекрестку, спросил, верно ли еду. Он снял наушник, сказал: 
 "Все время прямо, увидите (пауза) вывеску "Белоомут", там свернете". -"Не нашел правильного слова",   подумал я и вспомнил: "указатель",- так бы и подсказал, но уже отъехал да и не годится это,  учить. К тому же оказалось, что поворот был обозначен не как настоящий указатель со стрелкой, а одно слово на маленькой табличке, такой, что я мог бы его и не заметить. Благо, что увидал и совсем успокоился, начал размышлять более оптимистично.

  Дорога была прямая, со свежим асфальтом, и указатели стали чаще, в которых  отмечено направление и расстояние до моей конечной точки. В одном месте даже дорожные работы видел. В самом Белоомуте я сделал еще одну "скидку", прежде чем нашел нужную улицу.
  Скидка эта не та, что в магазинах, а когда заяц бежит от гончей, он время от времени отпрыгивает в сторону, так, что его след теряется. Вот и я три раза  спрыгивал с пути.

 Сейчас ощущаю значительный подъем духа,и радуюсь, что не отсиделся дома а прокатился в неизведанное, Ведь на обратном пути мне довелось совершить паромную переправу. Никогда не случалось, а тут ощутил мощь могучей реки под колесами машины, отлаженные действия команды парома, спокойная привычная обстановка.
  И то, что поехал без навигатора, способствовало тому, что я ощутил доброту людей, и  приятную девчушку встретил.

А потом уже на месте, после телого прием, обеда с рюмочкой в романтической обстановке, где мне позволили спиливать старые сливы и яблони моею цепной пилой, махать топором, когда горел костер до небес, я  вспомнил и продекламировал слышанную давно частушку: "Я люблю, когда пылает, я люблю, когда горит, я люблю, когда девчоночка с улыбкой говорит."
Да, девчоночки прекрасны и сильно заводят, когда они молоденькие и не лишены мечты.


Рецензии