Чудеса продолжаются 1 Июнь, вкус лета

И снова обычное утро середины июня, садово-огородное.
Пока еще не так уж сильно вжарило солнце, надо полить недавно высаженные, подвядшие саженцы капусты, и огурцы, уже выстрелившие первые зонтики цветов с крошечными завязями. Да перцы с баклажанами, да лук... Все полить, прополоть, подкормить гуматом, а потом еще опрыскать чем-нибудь от зловредителей, которые не дремлют и нападают на будущий урожай со всех сторон.
Уже порядком подустав, принимаюсь за клубнику. Тут хоть можно присесть бочком на доски, огораживающие грядки. И заплетать в косы листья, укладывая на них украшения ввиде ягод, чтобы они, - пока еще в основном не спелые, - быстрее наливались на свету соком, пунцовым цветом и ароматной сладостью вкуса - вкуса лета.
Солнце все выше, так и обдает волнами жара в слабом ветерке, которого не боится мошкара. Надо бы сходить в дом за аэрозолем от этого гнуса, но не хочется тратить силы. Их уже и так мало остается, а я задалась целью закончить все грядки еще до обеда.
Все труднее и труднее приподниматься и распрямлять спину, перемещаясь вдоль гряд. И уже не радует глаз и гортань кисловатая крупная ягода. К тому же с утра побаливает голова - сказывается и вчерашнее переутомление с посадкой капусты, из-за которого и спала плохо, то и дело растирая немеющие и ноющие от боли перетруженные руки. И настроение что-то не из лучших - я обижена на сына, который опять гулял чуть ли не до утра, хотя обещал с вечера лечь и встать с утра пораньше, чтобы помогать мне на огороде. Но... дело молодое! Вот, дрыхнет опять без задних ног. Ну и пусть спит. Не буду будить, жалко. Сама уж как-нибудь...
Все. Грядки закончились, силы тоже. Их осталось, чтобы только добрести до лавочки в тенечке за домом, и упасть на нее, закрыв глаза. Без сил, без чувств, без единой эмоции, словно все это ушло, вкопалось в землю, впиталось ею и теми растениями, в которые я вкладываюсь. Я и сама уже как растение ходячее... "Господи, и за что это мне все, в мои-то годы?"
Огород этот, огромный, который опять засажала до последнего сантиметра.Хотя мы вдвоем с сыном (пока, надеюсь), много ли нам надо?! Привычка деревенская уже в крови, видимо - вкалывать, не жалея себя. Света белого не видя... Но ведь надо же чем-то жить, да еще откладывать на черный день, да еще ипотека эта...(Купила квартиру, в надежде, что сын скоро женится, а свадьба, кажется, расстроилась...)Господи, дай мне сил все это вынести.
Вот уже июнь, чуть ли не середина нашего сибирского лета, а я еще кроме грядок ничего не видела. Хотя всю зиму мечтала, что уж этим-то летом обязательно оторвусь, на море или в горы рвану!..
Открываю глаза. Боже мой, какой изумительный свет и цвет там, где Ты обитаешь: прямо надо мной! Перламутрово-голубой, одно слово - небесный, и облака... Я как будто узрела их в первый раз. Будто и не существует их, не живут они там, над головами и крышами, своей какой-то, таинственно-неспешной отрешенной жизнью. Но - не обособленно от нас. Не отдельно. А нераздельно с нами и с миром нашим живут они.
Одно из них зависло прямо надо мной. Кажется, даже размером с меня, или чуть больше. Сначала полукруглое, плотное, постепенно оно размягчается, растягивается. Словно кто-то разминает кусок ваты или белой шерсти и формирует из него кольцо. Небо показывает мне меня: ты - белка в колесе. Говорит: ну вот ты крутишься там, внизу, вертишься, мечешься, суетишься, и - что? Что дальше? Что - выше? Поднимай голову, распрямляй спину, открывай глаза. Собирай, ищи сокровища свои не там, внизу, а прежде всего здесь - на небесах! ДА, - говорю я ему, - но это Ты - иже еси на Небеси, а я - тут, на земле. Я живая, плотскАя, и заботы земные мои стискивают плотным кольцом и не отпускают.
Но вот разжимается кольцо небесное, рассеивается облако, исчезает... А я - само облачко, я легкая, как пушинка, в глазах синева, крылышки, кажется, светлые, как у ангелов... но спиной все же чувствую землю, ее притяжение, ее тело, живое и теплое, окутанное голубым дыханием, а вокруг меня и ее носится, крутится и вертится гигантская, антрацитово-черная, безводушно-душная, но дышащая Духом живым, громада космоса.
И кто-то живой, разумный, еще более вечный и бесконечный, чем он, держит все это в руках Своих, и напрвляет в путях его, и управляет всем - тем, неотрывной частичкой чего являюсь и я...
Я снова открываю глаза. Мое облачко почти рассеялось, слилось с остальными облаками и продолжило путь поперек небесного круга куда-то на запад, напитываясь земными испарениями, чтобы, когда придет время, излиться дождем и напитать влагой все живущее, в том числе и мои клубнички, и капустку, и цветы, в помощь мне. Да и мне самой надо снова встать, с новыми силами пойти - поливать, рыхлить,собирать...
А какая все же красотища кругом! Все растет, цветет, живет и радуется! Господи, и за что мне это все?! Ведь все - слава Богу! Все есть у меня, что нужно, и даже больше! Все Ты даешь мне, полезное, чего ни попрошу, и даже - чего не просила никогда!
А главное - силы даешь, помощь и возможность жить дальше в великолепном Царствии Твоем.
- Мама, ты чего меня не разбудила? Говори, что делать надо? - Ну вот, и помощник, сын проснулся.
Надо идти, обихаживать сад, собирать и продавать на рынке излишки овощей, погашать ипотеку, облагораживать ремонтом новую квартиру. Авось, сын приведет туда молодую жену, народят они мне внуков...
Жизнь идет и продолжается, и она прекрасна! Настоящее чудо!
Слава Богу за все! 

год 2020, июнь


Рецензии
Наталья! Похоже, всегда будешь "белкой в колесе".
Всё на себя взвалила. Слава Богу- сил хватает.
С теплом, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   17.08.2020 23:45     Заявить о нарушении
А кто у нас не белка?!
Главное, чтоб без "белочек", и всего, что с ними связано, а трудиться всегда только на пользу!
Спасибо

Наталья Лукина88   20.08.2020 13:13   Заявить о нарушении