Кристалл

На написание этого поста меня сподвигло недавнее общение с одной молодой женщиной, моей клиенткой. (Естественно, имени не назову.)
С первых минут общения за чашкой чая, я почувствовал некоторое несоответствие между ее внешним обликом очень молодой особы, обладательницы красивой фигуры, милого лица, мягкого женского шарма и зрелостью ее суждений. Потом уже выяснилось, что она старше чем казалась. И в определении возраста я ошибся как минимум, лет на десять.
Вот этот пост адресован именно ей, но, как мне кажется, будет полезен и многим другим.
Как и подавляющее большинство моих клиенток, она работает психологом и мануальным терапевтом. Практикует то, что я называю телесно-ориентированными психотехниками.
Встретив на улице, я вполне мог бы принять её, ну если не за старшеклассницу, то уж точно за студентку младших курсов. Кстати, за последние годы женщины вообще очень помолодел относительно своего "паспортного возраста".
Как многие ее коллеги, она постоянно самосовершенствуется, изучает разные практики, часто противоречащие друг другу. Но это, как мне кажется, уже больше по энерции. Потому что такие люди привыкли учиться.
И тут я вспоминаю старый анекдот про чукчу (да простит меня этот умный и добрый народ).
Там о чукче, который принес в редакцию свой роман. А у него начинают спрашивать, читал ли он те или иные модные литературные новинки. На что он отвечает: "Чукча не читатель. Чукча писатель".
Это кажется забавным, и люди смеются над незадачливым писателем. Однако, в этом анекдоте может быть скрыт неожиданный подтекст.
У человека возникает потребность и возможность реализовать свое творческое начало и в литературе, и в целительстве, тогда, когда он уже прочитал множество чужих книг, имеет свой богатый жизненный опыт и ему реально есть что сказать и что дать людям.
Главное вовремя это осознать и ... остановиться.
Эта молодая женщина о которой я пишу, впрочем, как и многие другие мои клиентки, психологи, сексологи, целительницы, мануальные терапевты, ведьмы, наконец, уже вполне наполнены информацией и "откристаллизовались" как цельные личности.
Я внутренне визуальзирую это состояние, как состояние хорошо ограненного кристалла, в котором, при всем множестве граней, все гармонично, и которому уже не нужна дополнительная шлифовка. Она только погубит совершенство, поцарапает.
Девочки, умейте вовремя остановиться в своем познании чужих мыслей. Поймите, что многие из вас уже "завершенные творения".
Поймите, что дальнейшее познание и совершенствование для вас должно происходить из вашего собственного импирического опыта и ваших собственных умозаключениях, сделанный на основе этого своего опыта.
Не превращайте свой "ментальный кристалл" в непереваренную кашу из чужих мыслей.
Вы уже - Чудо. Красавицы и умницы, блестящие кристаллы.
Вы уже способны исцелять и наставлять.
Простите меня за мою нескромность. Но я и себя считаю вполне завершенным и цельным, состоявшимся. Потому я очень осторожно отношусь к чужим суждениям. Мне не хочется себя ими "исцарапать".
Моя работа требует, кроме умения общаться с людьми, на уровне среднего психолога, ещё и отточенной до совершенства мелкой моторики и тактильного зрения. И я берегу все это.
Я работаю с женщинами. Поверьте, и личность, и тело каждой из них, не менее, но более информативно, чем Большая Британская Энциклопедия. Потому что они в динамике, "в потоке", в жизни, а не в схеме.
И если у вас возникло непреодолимое желание работать с людьми, а не решать свои личностные, детские застарелые проблемы посредством инструментария, полученного в учебных заведениях, если у вас возникла потребность повернуться полностью к тем, кого вы назначены исцелять и наставлять, значит у вас есть и возможность к этому.
Впрочем, те из вас, у кого есть желание читать чужую писанину, должны искать в ней подтверждение или продолжение своих мыслей, а не соблазнительную иногда, возможность "сменить вектор".
Оставайтесь сами собой.
Вы уже завершенный кристалл.


Рецензии