Чудеса случаются не случайно 5 Вся жизнь театр

Жизнь - театр


Близится кульминация действа под названием "Лето". Постепенно пустеющие грядки (пора убирать на хранение в зиму лук и чеснок, мяту и мелиссу) напоминают о наступлении осени, которая уже не за горами. Как все же коротко сибирское лето! Как быстро пролетело оно, и... так же быстротечно проходит жизнь.

Сменяются декорации: почти половину поля устилает ботва ранней картошки, на месте лука и чеснока встает новая поросль: редиски, укропа, кинзы - свежая зелень еще порадует напоследок в августе и сентябре. Созревают огурцы, помидоры. Отошли жимолость, клубника, смородина, малина, - друг за другом и "по роду своему".

Природа меняет декорации: каждый раз по-новому ставит свет, сменяет краски, окрашивая сцену в новые цвета, заставляя увидеть все окружающее в новом свете.

А сколько раз сменяются декорации за жизнь человека?

Детство - это кукольный театр. Декорации еще просты и незамысловаты. Все как на рисунке, так, как любят рисовать дети: синее небо, солнечный круг, домик, папа-мама и я. А еще цветочки, деревца, кошечки и собачки. Мир умещается всего в один листок, на котором есть все самое главное.

Далее мир, расширяясь, пишется уже более разнообразно, добавляются все новые цвета и формы. Все больше листков, рисунков, добавляются тексты.  Все более расширяется сцена, совершенствуются декорации, пишутся сценарии будущих спектаклей, возникают новые действующие лица, разнообразные сюжеты берутся из жизни, перерабатываются творческой мыслью, роли пробуются на себе.

Мы пишем книгу своей жизни, изо дня в день, из года в год, листок к листку, от замысла к замыслу, от мысли до ее воплощения.

Что задумал - то и получишь. Что посеял - то и пожнешь. Как построишь декорации, сколько всего нагородишь на сцене своей жизни - так и будешь обыгрывать их потом: каждую вещь, каждую кулису, задник, и - даже занавес.

Есть такой закон: если на сцене висит ружье, оно обязательно должно выстрелить. Так что лучше, если на сцене не появляется ничего лишнего, могущего однажды выстрелить, совершив непоправимое зло. А лучше всего будет для себя самого и для близких своих, и для мира вообще - если ставить спектакль под названием "Моя жизнь" в соответствии с замыслом Главного Режиссера и Художника. Того Автора, благодаря которому и творится сие действо, под названием Жизнь.

А главное в этом замысле - это, наверное, полет, полет творческой мысли в сторону света, добра, истины и любви.

Главное - правильно ухватить мысль Автора. Понять смысл поставленной задачи, представив, как будет выглядеть начало, кульминация, и - конец спектакля. Нарисовать кучу эскизов декораций, костюмов, сделать макет сцены, получить одобрение Главрежа, и постепенно воплощать замысел в жизнь. И вот - премьера. Будут ли звучать громкие аплодисменты, овации, или же зрители уйдут разочарованными драмой, трагедией или фарсом, представленными на их суд? Будешь ли и ты доволен тем, что получилось?

Но даже если и не получилось аншлага, никогда не поздно все исправить. Переписать сценарий заново и начать все с начала.

Жизнь не стоит на месте, а время летит быстро. Действовать надо вот приблизительно так же, как вырастить, например, огород: вспахать и удобрить землю,спланировать грядки, засеять их, удалить плевелы и собрать урожай. И так из года в год. А потом придут на обихоженную землю твои дети, потом внуки. И так же станут возделывать этот сад. А ты, собрав последние плоды, покинешь место действия, присоединяясь к тем зрителям, что взирают на все происходящее где-нибудь с высоты галерки. И может быть тебе позволено будет, проникнув в Святая Святых театра, услышать свой главный приговор о плодах дел рук твоих...

Вот такие вот, несколько сумбурные мысли, и неожиданные ассоциации возникают иной раз во время работы на огороде. Наверное, декорации располагают к этому: столько света и цвета кругом, все гармонично идет своим путем и развивается в природе и в жизни, сколько замыслов витает во всем этом, вплетаясь в один, единый, возникающий в Самом Начале замысел! Настоящий Эдем, полный чудес. Сад, посаженный и выращенный для человека - идеальные декорации для идеального спектакля. Главное все же - постараться аккуратно и сад возделать, не загубить его и себя, сьев отравленный плод, и достойно сыграть, и, уходя, освободить сцену для других актеров, художников и сценаристов, ведь на то она и театр, - эта жизнь.

1919


Рецензии