Гуманное общество - это не иллюзия

В странах, где насаждается религия, всегда много нищеты, потому что религия и вера в загробную жизнь - это басни для бедных. Чтобы им не было так обидно быть здесь никем и ничего не иметь, им предлагается поверить, что в загробном мире они будут богатыми и счастливыми. Но нет... Всё это сказки. К сожалению, религию придумали хитрые богачи в утешение тем, кто здесь всю жизнь будет ходить с голой задницей.

Если бы это было не так, то они и сами бы верили в эти сказки. Но они наслаждаются жизнью здесь и сейчас, а вас заставляют потерпеть и дождаться смерти, когда вы получите свою награду на небесах.

Кто были пророки, которые внушали людям, что жизнь земная - это всего лишь короткий миг, в который надо терпеть и смиряться? Они желали добра людям или хотели их утешить иллюзией? Они желали людям зла, потому что иллюзия - это всегда обман, а обман не может быть добром.

Если бы человек понимал, что его хотят обмануть и ввести в заблуждение, он не поверил бы сказкам о загробной жизни, а значит, понял бы, что жизнь у него всего одна, и она коротка. Он стал бы бороться за жизнь и своё счастье, не надеясь на чудо с небес. Он был бы более настроен на успешную и счастливую жизнь здесь, а не на пассивное существование. Он бы не утешал себя нелепой поговоркой: "Что не делается - всё к лучшему", потому что это неправда. Если бы это было правдой, то человечество каждый раз устремлялось бы к лучшей жизни, но этого не происходит.

 Человечество деградирует и возвращается к средневековому образу жизни и развития. Быстрые темпы развития техники погружают человечества в иллюзию жизни, позволяя жить не в реальности, а в виртуальности. А реальность становится всё безобразнее.

Человек хочет сам убежать в иллюзию, потому что он чувствует безысходность. И как бы его мозг не пытался рационализировать эту безысходность и пытаться найти выход из тупика, чувства не могут врать ему в том, что всё это бесполезно. И только иллюзия способна спасти его хотя бы на краткое время. Иначе он покончил бы с собой, прозрев. Когда нет новой иллюзии, человек оказывается в опасной ситуации, потому что видит реальность, не прикрытой ложью.

В пьесе Островского "Бесприданница" главная героиня, обладающая всеми достоинствами, кроме одного - богатого наследства, мечтала уехать из города в деревню со своим мужем. Она была неглупа и понимала, что город диктует свои правила и образ жизни, и нужно быть конкурентноспособным, чтобы выжить в городе и не быть в аутсайдерах, не чувствовать себя униженным.

Карандышев не был таким жалким человеком, каким он показан в фильме Рязанова. Он был обычным небогатым человеком, который хотел иметь те же блага, что имеют богатые люди. Его беда была в том, что он не понимал, что как бы он не старался соответствовать тому классу, к которому не принадлежал, его выдают его манеры.

Невозможно быть богатым и быть на вершине жизни, её хозяином, и не стать напыщенным, тщеславным, хитрым и жадным. Богатая жизнь обязывает человека забывать о том, что все люди равны вне зависимости от статуса и количества денег.

Все люди рождаются голыми и беспомощными, и только принадлежность к роду определяет их судьбу.

Классовость в обществе предполагает, что один человек будет унижать другого и оценивать его не по качеству его характера, а по его принадлежности к высшему классу общества.

Общество, где люди чувствовали бы себя равными и не чувствовали унижения со стороны других людей, - это общество, где нет классовости. Это социалистическое общество, где нет рабства, прислуги, где нет господ. Только в таком обществе люди могли бы чувствовать себя людьми вне зависимости от того, что они ИМЕЮТ. Только в таком обществе человек определял бы себя тем, кто он ЕСТЬ, каковы его душевные качества, способен ли он на благородство и великодушие.

В капиталистическом и рыночном обществе всё это не имеет смысла и значения. Человек, как личность, никому не интересен. Он оценивается только по тому капиталу и собственности, которую имеет. Его личностные качества никому не интересны. Они могут быть замечены только тогда, когда они лишь добавление к его капиталу. Но если бы у него были такие качества, как доброта, щедрость, открытость, искренность, у него никогда не было бы капитала. Наследство своим детям могут оставить лишь те, кто продал свою совесть и торговал своей честью в мире конкуренции и подлости.

Может ли среди бедняков вырасти человек, уважающий себя? Увы... Чтобы уважать себя в капиталистическом обществе, ты должен с детства понимать, что ты выше и лучше других, и что твои родители из знатного рода. Тогда уважение и высокая самооценка прикладывается к тому, что ты ИМЕЕШЬ. Но у бедного и малограмотного человека не может быть высокого мнения о себе. Он думает о себе так, как думали его родители, которые всегда работали на богача, а эта зависимость порождает в человеке рабскую психологию. Человек понимает, что он полностью зависит от богача и его отношения к нему, а это порождает желание благодарить, которое часто перерастает в неискренность и подобострастие. Как можно искренне благодарить за то, что человек даёт тебе работу, за которую платит недостойную зарплату?

Бедняк никогда не может даже помечтать жить так, как живёт богач. Его мечты всегда только о еде и о водке, потому что это единственное, на что он может рассчитывать в этой жизни. Но бедняк обладает теми же человеческими качествами, что и богач. Он мечтает о том же, что и он. И он вынужден вытеснять свои желания в подсознание, потому что разум говорит ему, что он никогда этого не получит.

Если бы он не вытеснял свои желания, он был бы вечно недоволен жизнью. А если бы он верил в то, что он может всё получить и достоин этого, он убил бы богача и отнял у него его богатство. Потому что бедняк понимает, что честным трудом он никогда не заработает себе капитала и не исполнит своих желаний. И только страх тюрьмы или ада останавливает его от того, чтобы не расправиться с человеком, который унижает его человеческое достоинство и ставит себя выше другого человека.

В современном российском обществе люди нашли ещё один способ избавиться от той агрессии, которую порождает неравенство и классовость. Они выпускают свою агрессию на людей своего же класса, чтобы хотя бы на них самоутвердиться.

Человеку необходимо самоутверждение в обществе, где он не чувствует себя человеком с большой буквы, не чувствует своей нужности и полезности, не чувствует того, что его жизнь не бессмысленна, что он реализован и его качества характера пригодны и приносят ему пользу. Но это самоутверждение в обществе, где торжествует неравенство и классовость, приобретает извращённую форму, когда люди находят объектами для самоутверждения то, что ими не является. Например, объектом становится другой человек, его внешний вид, и люди начинаются меряться, у кого более породистая собака или дороже часы. Все эти объекты ничего не говорят о самом человеке и его качествах личности, потому что оценка переносится на вещь, которая принадлежит человеку, а не на самого человека. Человек, как личность, с его уникальными особенностями, снова остаётся в тени.

Человек постепенно перестаёт замечать себя и становится чужд самому себе, потому что все вокруг воспринимают его только с позиции того, что он ИМЕЕТ и  как он выглядит. Его внутренний мир и его мечты никому не интересны, и он сам перестаёт быть интересен самому себе. Он начинает добиваться оценки окружающих и стремиться к тому, чтобы побольше ИМЕТЬ, ради того, чтобы быть кем то в глазах других людей. Но бедняк не много добьётся в своей жизни. Он может оглядываться только на людей своего класса и только с ними он может меряться своей собственностью, потому что жизнь богатых людей имеет другие особенности.

Человек, который родился у бедных родителей, должен понимать, что всю жизнь он должен довольствоваться синицей в руке и ему никогда не поймать журавля. Он должен смириться со своей участью и никогда не заглядываться на дорогие вещи и женщин, которые хотят красивой жизни. Бедняку будет доступно только то, что лежит у него под ногами, а не то, что летает в небе. Он доложен ходить и не поднимать голову к небу, чтобы не начать мечтать о том, что никогда не станет ему принадлежать. Поднимать голову к небесам он должен только для того, чтобы поблагодарить бога за свою нищенскую жизнь. Иначе, если он этого не сделает, его жизнь превратится в ад от недовольства, зависти и стремления дотянуться до звезды. По законам физики звезды слишком далеки от земли, чтобы у человека была возможность до них дотянуться. Бедняк с большими амбициями всегда будет чувствовать себя неудачником, потому что ему не прыгнуть выше своей головы.

Тому, кому удавалось вырваться "из грязи в князи", платил слишком дорогую цену.

И беда не в том, что бедняк - это человек низшего сорта, а в том, что наше общество больно и извращено. Пока в мире есть место неравенству среди людей, которое порождает классовость, пока мы оцениваем человека не по его уровню образования и его личностным характеристикам, мы будем снова и снова скатываться в феодализм с его жестоким обращением с человеком.

Только гуманное общество, где будут справедливые социальные нормы, где на первом месте будет человеческая личность, а не вещи, способно возродить новое отношение к человеку и перевести жизнь на иные рельсы. Гуманное общество способно построить "рай на земле" или хотя бы более психологически комфортную жизнь, когда не нужно было бы питать бедняка иллюзиями о загробной жизни, где иллюзия заменяет настоящую радостную жизнь.               


Рецензии