Правильный намаз

Геннадий
3 авг в 20:34
·
(ред.)
У меня есть вопрос, Андрей. Надеюсь, он не покажется обидным, в общем-то, я считаю идейными союзниками всех искренних единобожников, с чем они, впрочем, не всегда согласны.
Так вот, некоторые конфессии обосновывают свою истинность чудесами. Проверить их крайне сложно или вовсе невозможно, обычно неисполнение объясняют недостатком веры. Это понятно - религия, которая могла бы творить чудеса по заказу, молниеносно завоевала бы мир. Но я подумал, что такая постановка вопроса не соответствует свойствам и образу Высшего Разума, Господа. "Бог", отвечающий верующим в ответ на правильный набор действий или ритуалов, был бы не более чем автоматом, безвольным механизмом вселенского масштаба, лишённым собственного замысла, или же гордым джинном, жаждущим признания. Наш же Высший Разум же изредка посылает бедствия искренне верующим для их испытания, и награждает ненавидящих его за движение к правде, ему чужды обиды и пристрастия.
Геннадий
3 авг в 20:36
Так неужели вы воспринимаете его, как автомат, или я чего-то не понял?
Andrey
вчера в 1:49
В некотором смысле Бог - это робот. В том смысле, что Он строго действует по программе. К тому же должны и мы стремиться, отсюда вышло название ,,раб Божий,, что равнозначно ,,раб праведности,, Раб - это тот, кто не может творить и добро и зло, а только добро. Что касается помощи, то от Бога самая больша;я помощь - это Святой Дух, который ужнаётся по внутреннему покою и бесстрастию, что напоминает Буддизм. Но, включая телевизор, мы видим всегда и только стра;стных священников, и говорят они не то что надо. Я полагаю, что духовенство, в основном, состоит из неопытных прихожан в рясах. Чтоткасается чудес, например, неожиданных спасений и исцелений, и прочего, то есть поговорка, что каждый христианин должен сталкиваться с чудесами. Исцеления бывают не всегда, даже у лучших людей. Серафим Саровский болел водянкой, затем исцелился. Но он исцелился тогда, когда уже болезнь зашла далеко. С другой стороны, исцелений в христианстве очень много, но происходят они только тогда, когда это не повредит вере. Мы знаем, что Бог добрый, Он должен оказать помощь. Но, если только Он уверен, что человек не впадёт в гордость. Если Бог слушается человека, как дрессированнная обезьяна, то это не Бог. Бог не станет слушать человека лживого и живущего во грехах, или мусульманина, которого в исламе привлекает мощь, а не духовность. В таком случае Бог не исцеляет людей, даже если они бьются головой об доски. Богатых священников Бог не наказывает, они должны получить удовольствия на Земле и это их выбор. Также и все остальные. Чаще наказывается праведник, чтобы он стал ещё лучше. Но, я бы повтоился, Бог в первую очередь слушается христианина, и для всех прочих во время болезни самое время пересмотреть свои взгляды.
Andrey
вчера в 1:59
Если человек надеется, придя в христианство, иметь разные ,,ништяки,, - покой, помощь, мудрость, исцеления, то он всё это может получить только через труды. Это не поле чудес. У протестантов же продвигается мысль, что можно всё получить без труда. Но под этим ,,всё,, они подразумевают не покой и не исцеления, а обычно говорят, что ,,ты уже спасён,, Про оправдание верой я ничего у них не понял, но, мне кажется, что это ,,лёгкий путь,, Они хотят ничего не делая получить спасение, ну и исцеления тоже. Ну и факт в том, что в РПЦ всегда были целители, которые исцеляли людей, слабых в вере. Например, Иоанн Кронштадтский писал, что у него воскресали мёртвые. Когда умирал Александр 2, то Иоанн удивился, что он не исцеляется. Но на самом деле Бог решил прибрать царя к Себе, чтобы не продолжал угнетать народ. В планах Бога не было исцелить царя.
Andrey
вчера в 2:02
Возможно, я не ответил на вопрос, тогда его надо сформулировать более точно.
Геннадий
вчера в 2:14
·
(ред.)
Вы дали ответ - да, как автомат. Но тут возможны варианты...
Приведём простой пример: крестное знамение. По вашему мнению, работает ли оно у: грешника, нераскающегося, крещёного неверующего, некрещёного христианина, крещёного, но презирающего христианство, еретика, иноверца, лицемера, атеиста, сатаниста? На кого из этих людей знамение сработает, согласно вашей вере?
Andrey
вчера в 4:47
Конечно не сработает.
Геннадий
вчера в 4:49
Ни у кого?
Геннадий
вчера в 4:49
(Из них.)
Andrey
вчера в 5:00
Конечно ни у кого из них не сработает. Это знает даже школьник, зачеммвообще спрашивать. Но вот есть более интересный вопрос о семи таинствах. Про них известно, что все они рабо ают по святости принимающего (реципиента). Я точно знаю, что меня крестил злой священник, но моё крещение считается в силу самого процесса крещения. Потому что все таинства совершаются Богом, а не священниками, священники выступают в роли мёртвого бревна. Также и исповедь. Священник может быть злым, но отпущение грехов всё равно происходит.
Andrey
вчера в 5:09
Пончтно, что чудеса бывают не часто, из не записывают на видео. Но в первом веке было полно исцелений, но весь мир не принял христианство. Даже те, кто сам исцелился, остались язычниками и иудаистами.
Геннадий
вчера в 5:12
·
(ред.)
О! Есть ещё более интересный вопрос - попы; не ответили, кроме одного, но его объяснение неубедительно. Вопрос звучит так: зачем молиться святым? Они же не Бог. Даже если они якобы имеют какую-то силу, логично обратиться к Богу. Если не имеют - опять же, зачем посредник? Этот поп ответил: мол, Бог порой слишком буквально понимает наши молитвы, лучше пусть святые помолятся за человека о нём и всё объяснят Богу правильно. Стоит ли говорить, что Бог знает о нас всё, о каждом моменте нашей жизни, досконально, то есть понимает нас лучшим образом. Другой священник христиан, правда, католик, ответил, что человек никогда не общается с Богом напрямую, поскольку человек не может выдержать его голос и присутствие, поэтому люди обращаются к святым. Но я задолго до изучения пророков и связанных с ними свидетельств выяснил бесконечность Высшего Разума и его особый способ общения с нами - выстраивание нашей жизни. Поэтому и патер тоже был неправ.
Геннадий
вчера в 5:13
(За предыдущий ответ спасибо.)
Andrey
вчера в 5:25
Геннадий
вчера в 5:12
О! Есть ещё более интересный вопрос - попы; не ответили, кроме одного, но его объяснение неубедительно. Вопрос звучит так: зачем молиться святым? Они же не Бог. Даже если они якобы имеют какую-то силу, логично обратиться к Богу. Если не имеют - опять же, зачем посредник? Этот поп ответил: мол, Бог порой слишком буквально понимает наши молитвы, лучше пусть святые помолятся за человека о нём и всё объяснят Богу правильно. Стоит ли говорить, что Бог знает о нас всё, о каждом моменте нашей жизни, досконально, то есть понимает нас лучшим образом. Другой священник христиан, правда, католик, ответил, что человек никогда не общается с Богом напрямую, поскольку человек не может выдержать его голос и присутствие, поэтому люди обращаются к святым. Но я задолго до изучения пророков и связанных с ними свидетельств выяснил бесконечность Высшего Разума и его особый способ общения с нами - выстраивание нашей жизни. Поэтому и патер тоже был неправ.
Эти слова священников - совершенная чепуха и заблуждение. Они уводят от веры таких как ты. Посредники человеку не нужны, он может напрямую обращаться к Богу. Но есть один момент. В 19 веке умер святиель Иннокентий в Иркутске. Когда заболел 10-летний отрок, то его родители стали читать псалмы и другие молитвы, но ничего не помогало. И отрок стал умирать. Тогда один человек положил фотографию Иннокентия на больного и тот исцелился. Бог хотел проставить святого. В других случаях используются мощи святых, как плащ апостола Петра, который исцелял сам по себе, хотя он былтсделан из мёртвой кожи живтных. Скотина - низшее существо, плюс она мёртвая, но исцеляет. Исцеляла даже тень Петра. Обращаться к святым не запрещено, и плохого в этом ничего нет. Это главная мысль. И прямое обращение к Богу имеет эффект, и непрямое. Когда мы тонем, мы чаще зовём людей, а если никого нет, то логично звать Бога. Поэтому во время болезни нет особой разницы кого призывать - напрямую Бога, или святых. Святые не в приоритете, если нет желания, можно к ним не обращаться. У нас часто привозят мощи, и плохого в этом ничего нет.
Геннадий
вчера в 5:26
Это "сунна", желательно?
Andrey
вчера в 5:27
Конечно, проще когда нет вариантов - но это для таких людей как Аракчеев.
Andrey
вчера в 5:27
Конечно, обращение к святым - то, что можно не делать. И можно не вешать дома иконы.
Геннадий
вчера в 5:29
Что ж, если ваша церковь разделяет ваш взгляд, то это делает ей некоторую честь.
Геннадий
вчера в 5:34
Но я видел больше двадцати храмов никониан, и все с иконами святых, причём достаточно много было икон. Поэтому, видимо, священники не думают, что это желательно. (Немного оригинальны были меловые иконы в одном из них, напоминающие фрески или гравюры католиков.)
Andrey
вчера в 6:09
Про иконы в храмах принят догмат на седьмом соборе. Поэтому храмов без икон не существует.
Andrey
вчера в 7:57
Есть два вопроса. Первый. Правда ли, что домашний намаз нужнотсовершать в сторону мекки? И второй вопрос. Учёные выяснили, что ужинать после 18.00 вредно для здоровья. Что думают исламисты?
Andrey
вчера в 10:19
Николай — один из тех, кто спас Россию от распада.
Гвардии майор Кравченко прошёл первую Чеченскую от звонка до звонка снайпером разведроты ВДВ.
— Я родился на Чукотке в семье военного лётчика. Отец казак, мама тунгуска. Нас было семеро детей. В 3 года отец посадил меня на коня и подарил «мелкашку». Это же Чукотка! Там ты мужчина, если умеешь что-то делать руками: охотиться, ловить рыбу, готовить еду...

Москва-400
Снайпером я стал не только потому, что стреляю метко. Важнее умение быть незаметным: когда можешь сутки провести затаившись — так, что вокруг тебя листик не шелохнётся. На войне я ходил на задание, как грибник. Видел гриб (цель) и срезал. Моей целью были снайперы с той стороны и командный состав противника. Если обнаруживал у «духов» рацию — выводил из строя и рацию, и её обладателя. Обнаруживал пулемёт — уничтожал и оружие, и стрелка, если только это не был ребёнок 10-11 лет. На детей рука не поднималась. А «духи» ставили детей за пулемёт. Против нас воевало много женщин-снайперов. Однажды мы накрыли их сразу шесть, когда они спали в кунге. По документам все оказались из Прибалтики.
За первую чеченскую кампанию в отпуск выбрался один раз. Мне, как и многим офицерам, денег тогда не платили. Добирался 7000 км на перекладных. В Новосибирске, прознав, что я снайпер, подкатили братки. Предложили за вознаграждение завалить мафиози: «Мы знаем, что ты без копейки денег». Я им: «Ребята, вы не по адресу». От мамы я скрывал, что в Чечне воюю. Адрес-то у меня был: Москва-400. А потом в газетах растрезвонили: «Москва-400 - это Чечня!» Мама узнала — и в слёзы…
По возвращении в часть заехал под Москвой в Троице-Сергиеву Лавру. Земляки просили передать гостинцы родственнику-семинаристу. В Лавре у меня произошла встреча с тамошним старцем архимандритом Кириллом (Павловым), духовником Патриарха Алексия II. Старец всю Великую Отечественную прошёл в пехоте, был участником Сталинградской битвы. В первую встречу он меня благословил, а в следующий мой приезд, уже по окончании первой чеченской, принял у меня исповедь. Помню, я закончил говорить, а он спрашивает: «Ты никому ничего не обещал?» — «Да нет вроде». — «Подумай, может, храм построить обещал?» И я вспомнил! Декабрь 1994 года, Грозный, здание старого университета. Мы, группа спецназа, и два взвода срочников оказались в окружении, боеприпасы закончились. Финиш.
И мне, 30-летнему, этих пацанов зелёных, вчерашних школьников, так жалко стало... Говорю про себя: «Господи, спасёшь этих ребят, я храм построю». А «духи» нас уже штурмовать начали. Кричат: «Аллаху акбар!» И вдруг один из срочников, Роман, подходит к окну, кричит: «Какой «Аллаху ахбар!»? У нас своё: «Христос воскресе!» И, не удержавшись на подоконнике, падает с первого этажа на головы «духов».
И что здесь началось! Мы все, человек 50, с криками «Христос воскресе!» и «Ур-раа!» посыпались из окна на «духов». Такое движение с нашей стороны пошло — не остановить! Это была вторая в моей жизни рукопашная. Мы пронеслись по улице, потом пробежали через одно, другое здание, вновь по улице. Потом начали считать: ни одного человека не потеряли!
Вот только про обещание я забыл. А отец Кирилл продолжал: «Твоя война закончилась. Оставайся в Лавре. И строй здесь (старец указал на сердце) храм». — «Отче, я же единственный снайпер в бригаде». — «Скольких противников ты сможешь уничтожить на войне?» - «Человек 100». — «А скольких ты сможешь спасти, став священником?» И я вспомнил, как на передовой батюшка за одну ночь покрестил 200 человек. Отвечаю: «Намного больше». — «Вот видишь. Оставайся в Лавре».
Но я не послушался. Отправился в Чечню, где в первый же день подорвался на мине, когда ехал в свою часть. Из госпиталя приехал к отцу Кириллу. А он: «Сбежать хотел? Теперь ты понял, что как военного тебя убили?» Это было правдой. У меня после ранения была такая продолжительная остановка сердца, после которой обратно не возвращаются. Я понял, что выжил молитвами старца. И остался в Лавре.

Чудо на Рождество
Однажды проснулся в монастыре с мыслью: «Да, хорошо бы в бригаду к моим ребятам батюшка приехал. Но обычного священника сразу шлёпнут. О
Andrey
вчера в 10:20
Чудо на Рождество
Однажды проснулся в монастыре с мыслью: «Да, хорошо бы в бригаду к моим ребятам батюшка приехал. Но обычного священника сразу шлёпнут. Он же дорого стоит — за него боевикам платили как за сбитый вертолёт. Надо ехать самому!» А батюшкой может стать либо монашествующий, либо человек семейный. Я хотел семью. Но где в монастыре жену найду? «Скоро Рождество. А на Рождество случаются чудеса!» — сказал тогда старец Кирилл. На Рождество на колокольню, где я служил, пришли студентки регентского отделения петь колядки. Одна из них, Елена, вскоре стала моей женой. И меня рукоположили. В 2000 году, как полковой священник, по благословению старца Кирилла я отправился на Кавказ.
В первую же командировку на передовой окрестил больше 100 бойцов. В чеченском селении ко мне подошёл офицер спецназа ВДВ: «Как здорово встретить здесь батюшку!» — «Я раньше сам служил в спецназе». — «С каким позывным?» — «Чукча-снайпер». Он чуть не подпрыгнул: «Ты же мне жизнь спас в 1994 г. в Грозном! Я на площади Минутка был под прицелом чеченских снайперов, а их кто-то уложил со стороны старого университета. Потом узнал по своим каналам, что это был «Чукча-снайпер». Дивны дела Твои, Господи!»...
Последние пять лет отец Николай служит в сельском храме Корсунской иконы Божией Матери села Глинково в районе Сергиева Посада У него пятеро детей, младшему из которых годик. Живёт семья в одной комнате с печным отоплением. Но теснота не мешает батюшке воспитывать старших из своих четверых сыновей защитниками Отечества, которые в нужный момент скажут, как когда-то он сам, добровольно отправляясь в Чечню: «Никто, кроме нас». А с младшими он в 51 год с удовольствием бегает по лужам, объясняя это тем, что: «Душа поёт и пляшет».

© Copyright: Андрей Браев-Разневский Абр, 2020
Свидетельство о публикации №220080400278
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр
Рецензии
Написать рецензию
Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр
Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Ваша страница Кабинет автора О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Геннадий
вчера в 21:51
Да, домашний намаз совершают в сторону Мекки. Про 18:00 - это немного не к нам. Я не слышал об этом, но полагаю, что это сделано из расчёта есть не позже, чем за три часа до сна, а ложиться спать желательно не позже 21:00 (по астрономическому времени вашей локации).
Но в Рамадан, конечно, едят после дневной голодовки, после ли 18:00, до ли.
Andrey
2:05
Если в сторону Мекки, то некоторым придётся молиться в угол. Ничего другого я и не ожидал. Я думал, ты скажешь, что это правило не нужно выпрлнять, как и вставать с кровати правой ногой. Учёные выяснили, что ночью в желудке пищеварение не работает. Еда, съеденная ночью, не переваривается, а лежит в желудке и гниёт, выделяя ядовитые газы. Поэтгму лучше отужинать в 18.00 а через через четыре часа процесс пищеварения завершается, в 22.00, желудок пуст, и до 8.00 утра должен оставаться пустым. Но, я где-то слышал, что мусульмане в пост едят и до рассвета.
Геннадий
2:30
Да, и до рассвета, причём это - обязательное условие поста в любой день. Нельзя поститься, предварительно не поев - это во вред. Если здание изначально строилось как мечеть, то оно строится со стеной, направленной в сторону Мекки, хотя вход всегда обращён на восток. Это не делает проектировку нелогичной - в мечети, как правило, есть туалет и место для омовения, помимо основной части, зала молитв. Если же здание не строилось как мечеть, тут немного сложнее. Но это нестрашно.
Andrey
2:42
В Софийском Соборе все сидели, смотря в угол...
Геннадий
2:45
Мы же выяснили, что этот храм раньше был христианским, и строился под них. А у христиан стена, к которой обращены молящиеся, смотрит на запад.
Andrey
4:03
На Восток. Восток - одно из имён Христа. У всех храмов алтарь смотрит на восток.
Геннадий
4:06
А, простите, я путаю с дверью храма.
Andrey
10:25
Тебе приходится делать намаз, глядя в угол?
Геннадий
12:37
Нет.
Andrey
13:12
Но такое могло быть?
Геннадий
15:00
Да, если дом построили так, что угол направлен точно на Мекку. В мечетях такого нет, если мечеть не организована в каком-то другом здании. В той же мечети Айя-София так есть.
Andrey
15:05
Бог", отвечающий верующим в ответ на правильный набор действий или ритуалов, был бы не более чем автоматом
...... ...... .......
Тут важны не правильные действия, а духовный вес. Люди делятся на худых и толстых. А есть духовно-толстые. У таких людей по 1 молитве через пять минут идёт дождь, а мёртвые через прикосновение оживают. А у обычных людей это не работает. Но бывает, что обычный человек 20 дней подряд читает псалмы и вылечивается от рака. А с мусульманином это обычно не происходит, потому что Бог в первую очередь слушает христианина. Согласен?
Andrey
15:07
Да, если дом построили так, что угол направлен точно на Мекку
..... ....
Выходит, что некоторые мусульмане будут всю жизнь молиться в угол. Не слишком ли жестоко?
Геннадий
15:09
·
(ред.)
Согласен, кроме последнего. Это затруднительно проверить на практике. Но вообще Аллах должен охотней слушать того, кто признал всех его пророков и живёт по текущему откровению. Только если человек не имел возможности узнать об исламе, ему без колебаний засчитается жизнь по законам "Инджиля" ("Евангелия" в изложении Иисуса), а если не имел возможности узнать о христианстве - то по законам "Таурата"... Поняли мысль?
Не вижу ничего страшного в повороте на угол. Мы же концентрируемся на некоторой точке на полу...
Andrey
15:16
Омовение не выглядит как религиозный ритуал. Когда мы забиваем гвоздь в доску, то делаем это чтобы доска держалась. Когда моем руки - то избавляемся от грязи, и не только перед едой, но и после работы. Но когда то же самое нужно сделать перед намазом, причём руки-то и так чистые, то выглядит это странно. Словно у человека шизофрения и он увидел грязь там, где её нет. Согласен? Можно было делать какие-то движения руками, повороты, ещё что-то. Но мытьё рук не походит на ритуал, как и забивание гвоздей. Согласен?
Геннадий
15:17
Почему? Ведь мы моем как раз для того, чтобы быть чистыми при молитве.
Геннадий
15:19
Чистоту при молитве мы считаем таким же знаком любви, уважения к заветам Господа, как вы - не-чтение "Библии" за едой и в туалете. Мы тоже не поступаем так с "Кораном", а кроме того, на нём не должно быть нечистот и грязи, и его нельзя класть на пол.
Andrey
15:53
А разве нельзя читать Библию за едой и в туалете и класть на пол? Впервые об этом слышу. И в чём заключается ,,чистота,, рук и ног перед молитвой, если ты только что вышел из бани, допустим, час назад, или два часа наза? Мыть чистые руки - я не вижу в этом смысла. Если знаешь смысл - объясни.



Andrey
17:03
В христианстве главным считается борьба со страстями, в исламе - обряды. Это главная разница между нами и вами.
Геннадий
17:26
Нашей центральной идеей является поклонение Аллаху, который желает очищения наших душ от невежества и раздора с заменой их просветлением и миром. На практике это - благожелательность ко всему в мире, качественная работа на помощь людям, создание здоровой семьи. Что касается обрядов, то те из них, что предписаны "Кораном", точно помогают дисциплине духа, без них я легче поддаюсь невежеству и наваждениям шайтана, ведь тогда мой образ жизни мало отличается от атеистического.
Геннадий
17:27
Например, пост и молитва чрезвычайно помогают.
Andrey
17:31
Согласен, что посо и молитва помогают, но не согласен, что помогают другие обряды. Они наоборот, тормозят духовность. Если мозг думает о второстепенном и бессмысленном, то внимание отвлекается от главного.
Andrey
17:36
Ты говорил, что монотэисты должны понимать друг друга и быть едины. Я не согласен. Потому что современные язычники не приносят жертвы, верят в Единого Бога и обычно их религия гораздо лучше ислама. Как я могу их отталкивать?
Геннадий
17:36
Не думаю, что хадж бессмысленен. Во-первых, он совершается, как правило, раз в жизни, во-вторых, это - серьёзное и вдохновляющее испытание. Да похожие есть и в вашей конфессии.
Геннадий
17:37
Не возможно быть единобожником и многобожником сразу.
Andrey
17:37
Во время хаджей были раздавлены тысячи людей. Бог этому не радуется.
Геннадий
17:37
Я не слышал о гибели во время хаджа.
Andrey
17:38
Кришнаиты верят в единого Бога, и их вера намного симпатичнее ислама, и там нет ни одного террориста.
Andrey
17:39
Массовая давка в Мекке — произошла 24 сентября 2015 года в предместье Мекки долине Мина, во время ежегодного хаджа. Первоначально властями сообщалось о гибели 769 паломников и тысячи пострадавших[1], однако ко второй половине октября число жертв увеличилось до 2110[2]. Это крупнейшее по количеству жертв происшествие из всех, которые происходили во время хаджа (в аналогичной давке 1990 года погибло 1426 человек)[3].
Геннадий
17:39
У них пантеон с верховным богом, такой же, какой был у древних скандинавов. Да и повторение 12 раз в день по 108 раз одной и той же мантры - не пример для подражания.
Геннадий
17:40
Что ж, жаль людей. Аллах велел совершать хадж лишь людям, обладающим физическими и финансовыми возможностями, это - достаточно тяжёлое действие.
Andrey
17:40
Мы повторяем свою молитву из двух слов 5000 раз в день. Многобожие - плохо, но исламский террор ещё хуже.
Andrey
17:42
Вот некоторые из подобных инцидентов:

2 июля 1990 года в давке, которая произошла в пешеходном тоннеле, ведущем от Мекки к долине Мина, нашли свою смерть 1426 паломников, многие из жертв были малайцами, индонезийцами и пакистанцами[2][3].
23 мая 1994 в давке при побивании дьявола камнями погибли не менее 270 паломников
9 апреля 1998 не менее 118 погибли и 180 получили ранения на мосту Джамрат[4].
5 марта 2001 в давке погибло 35 человек. Инцидент произошел во время ритуала побивания шайтана камнями[5].
11 февраля 2003 14 паломников погибли во время упомянутого выше ритуала[6].
1 февраля 2004 251 человек погиб и ещё 244 были ранены в давке в долине Мина во время побивания шайтана[7].
12 января 2006 во время побивания дьявола камнями в последний день хаджа в долине Мина снова произошла давка с человеческими жертвами. В результате неё 346 паломников погибли и не менее 289 получили ранения. Инцидент произошёл из-за одновременного прибытия к мосту большой массы людей. В этот момент ритуал совершали около 2 миллионов человек одновременно.
24 сентября 2015 в Мекке произошла давка с многотысячными жертвами[8][9][10][11][12]. Точное их количество саудовские официальные власти и различные СМИ называли разное[13]. Сообщалось о более чем 2400 человек[14].
Пожары Править
В декабре 1975 года начавшийся после взрыва газового баллона в палаточном лагере пожар унёс жизни 200 паломников[15].
15 апреля 1997 года 343 человека погибли и 1500 пострадали во время пожара в Мекке (см: en:Mecca fire of 1997)[16]. После этого палатки стали делать из негорючих материалов.
1 ноября 2011 года муж и жена погибли из-за пламени, охватившего транспортное средство во время движения в конвое.
Протесты и насилие Править
31 июля 1987 года в столкновении между иранскими паломниками, устроившими демонстрацию, и саудовским силами безопасности погибли более 400 паломников, а ранения получили тысячи.

9 июля 1989 года взорвались две бомбы, убив одного паломника и ранив 16 других. Саудовские власти казнили 16 кувейтских шиитов, хотя изначально подозревали в совершении взрывов иранских агентов.

В феврале в англоязычном сегменте социальной сети Facebook широко разошлась история пакистанки Сабины Хан (Sabina Khan), которая откровенно рассказала о домогательствах к ней во время хаджа. С пометкой #MosqueMeToo в социальных сетях стали появляться новые свидетельства домогательств к женщинам во время хаджа. CNN пообщалась с несколькими паломницами, которым пришлось оказаться в той же ситуации, что и Сабина Хан. [17]
Andrey
17:48
Пока в США и европейских странах (и даже в России) женщины устраивают публичные скандалы по поводу домогательств со стороны мужчин, на мусульманском Востоке стараются «не выносить сор из избы». У женщин, выросших в традиционной исламской культуре, не принято жаловаться на сексуальные притязания. И, видимо, именно эта норма провоцирует все новые и новые домогательства. С приставаниями сексуального характера приходится сталкиваться даже паломницам в священном для мусульман городе Мекка. Причем чаще всего это происходит возле священного камня Каабы.

Сотни тысяч мусульманок ежегодно приезжают в Саудовскую Аравию, чтобы совершить хадж в Мекку. Но отнюдь не всем удается погрузиться в религиозный настрой. Причиной тому – сексуальные домогательства со стороны паломников-мужчин. В феврале этого года в англоязычном сегменте социальной сети Facebook широко разошлась история пакистанки Сабины Хан (Sabina Khan), которая откровенно рассказала о домогательствах к ней во время хаджа. На своей странице пакистанка написала, что чувствовала, как ее хватают и щипают за интимные места, пока она совершала таваф (ритуальный обход камня Каабы). «Я чувствовала себя оскорбленной. В то же время я понимала, что не могу говорить об этом [с окружающими]. Молчала, потому что знала, что никто не поверит мне или не будет воспринимать всерьез мои слова, кроме моей мамы», - описала пакистанка свои чувства из-за случившегося.
Andrey
17:49
Спустя несколько дней Сабина Хан удалила свой рассказ о домогательствах из Facebook. Видимо, тут сыграли роль агрессивные и угрожающие комментарии мужчин. А Пакистан известен жестокими выходками религиозных радикалов в отношении женщин и девушек, решившихся защищать собственные права.

Тем не менее, история Сабины вызвала активную реакцию со стороны других мусульманок. С пометкой #MosqueMeToo в социальных сетях стали появляться новые свидетельства домогательств к женщинам во время хаджа. CNN пообщалась с несколькими паломницами, которым пришлось оказаться в той же ситуации, что и Сабина Хан.

Асра Надим, уроженка Пакистана, проживающая в США

«Мне был 21 год в 2006 году, когда я совершила хадж. Первое негативное впечатление было, когда я попала в давку во время «Побивания камнями шайтана». Это было ужасно.
Andrey
17:50
Однако через несколько дней я вернулась в Мекку, чтобы совершить умру (короткую форму паломничества, которое может быть совершено в любое время года). Со мной не было знакомых мужчин, когда я делала таваф вокруг Каабы.

Чем ближе вы подходите к камню Каабы, тем больше народу. Все хотят прикоснуться к священному камню. Я попыталась приблизиться к нему. Когда я была рядом с Каабой, кто-то схватил меня за ягодицы. Я думала, что это просто из-за тесноты в толпе, все толкаются. Но потом, когда я стала удаляться от Каабы, кто-то схватил меня за грудь. Я повернула голову и увидела, что это парень, который ухмыльнулся мне в ответ. Я ничего не могла сделать, а он продолжал держать меня за грудь. Я стала кричать на него, но люди вокруг толкали меня вперед, приговаривая «ялла» («двигайся», «поторопись»).

Я сообщила об этом инциденте первым двум сотрудникам службы безопасности, которых встретила, но они не говорили по-английски и дали понять, чтобы я проходила дальше.

Хадж – это мощное духовное переживание, вы находитесь как бы в измененном состоянии сознания. Вы молитесь за важные для вас вещи, это очень глубокое погружение в свой внутренний мир. И мне было крайне неприятно, что такие низменные домогательства могут позволить себе мужчины во время хаджа.

После хаджа в 2006 году я больше не посещала Мекку. Первая поездка оставила очень негативный осадок – сначала давка, а потом эти домогательства».

Женщины у Каабы. Фото с сайта Aboutislam.net

Англичанка (попросила не указывать ее имени), ныне проживающая в Азии

«Я никогда не подвергалась сексуальным домогательствам до поездки в Мекку в 2007 году. Мне тогда было 32 года. Первый раз приставания случились, когда я шла, чтобы выполнить таваф. Неизвестный мужчина направлялся навстречу мне, и когда он подошел совсем близко, он протянул руку и схватил меня за грудь. Он схватил настолько сильно, что мне стало больно. И он не отпустил сразу. Он смотрел мне в глаза все время, пока сжимал мою грудь.

About Islam
aboutislam.net
Andrey
17:52
Второй инцидент произошел во дворе мечети Аль-Харам. Я почувствовала, как кто-то вдавливается в меня ниже позвоночника. Там было многолюдно, поэтому люди натыкались друг на друга. Но давление продолжалось. Я обернулась и увидела, что это был мужчина, и поняла, что он целенаправленно прижимается ко мне, ему это нравится. Он тоже все время смотрел на меня, пока продолжал прижиматься.

Я убежала и нашла полицейского. Рассказала ему (по-английски), что произошло. Он прогнал меня. Он не хотел меня слушать. Я даже указала на человека в толпе, но полицейский все равно проигнорировал меня.

В третий раз домогательство произошло, когда я была в переулке, рассматривала на прилавках подарки, связанные с хаджем. Я почувствовала как бы удар сзади. Оказалось, это старик шлепнул меня очень сильно по ягодицам. Это произошло неожиданно, и я вскрикнула. Старик посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Альхамдулилла» («благословен Аллахом»). Торговец по другую сторону прилавка в это время был ко мне спиной и ничего не увидел.

Меня предупреждали перед поездкой [в хадж], что мужчины могут прикасаться ко мне неподобающим образом. Но я все равно испытала состояние шока от домогательств в Мекке. Я думаю, что домогательства происходят гораздо чаще во время хаджа, чем думают люди в мусульманских сообществах. Говорить о сексуальных домогательствах достаточно сложно, а говорить о них в связи с хаджем, который является столпом ислама, еще сложнее.

Я снова отправилась в Мекку несколько лет спустя. Но я достаточно агрессивно на этот раз относилась к защите своего личного пространства. Я почти бежала туда, куда мне было нужно, чтобы никто не мог прикоснуться ко мне, и совершала публичные ритуалы поздно вечером или рано утром, когда было наименьшее количество людей вокруг. В этот раз я отказалась от таваф».
Andrey
17:53
Ануш Муштак, пакистанка, проживающая в Австралии

«Когда мне было 10 лет, моя семья переехала в Ливию, потому что мой отец служил в пакистанских военно-воздушных силах и был командирован в эту страну на четыре года. В 1980 году родители решили совершить хадж. Я помню, что была очень взволнована, так как поездка в Мекку доступна мало кому. Мы с сестрой с таким нетерпением ждали той поездки.

Когда мы подошли к камню Каабы, вокруг было очень многолюдно. Внезапно молодой человек пощупал меня сзади. Мне было крайне неудобно. Я схватила маму за руку и зашагала впереди нее. Я не знала, стоит ли говорить маме или нет, так что я просто промолчала о случившемся.

Во время хаджа нам нужно было поехать на автобусе из Мекки в Медину. В автобусе я сидела рядом с сестрой, а наши родители – на сиденьях позади нас. Кондуктор шел по салону и проверял билеты. Когда он оказался рядом с моим сиденьем, то повел себя так, будто хочет что-то исправить внутри моего сиденья. Он положил руку на мою грудь, затем стал щупать мою ногу. Я чувствовал злость и отвращение, но не знала, что делать. Затем он протянул руку, как будто поправляет шторы, одновременно пытаясь прижаться своим пахом к моему лицу.

Я никому не говорила о случившемся, потому что мне было стыдно за честь своей семьи. Я решилась рассказать, что произошло тогда, во время хаджа, когда недавно увидела сообщение в социальной сети о сексуальных домогательствах [в Мекке]. Но несмотря на полученный негативный опыт, я совершу хадж во второй раз в будущем, если появится возможность».

Саудовские власти домогательств не видят

Примечательно, что сами саудовские власти отрицают факты сексуальных домогательств к паломницам во время хаджа. По их мнению, только «морально чистые люди» отправляются в хадж.

Между тем, сообщений с пометкой #MosqueMeToo становится все больше, и о них пишут различные мировые СМИ. Их просто невозможно игнорировать. Показательно, что большинство историй про домогательство связаны именно с ритуальным обходом камня Каабы. Правда, решаются на откровенные рассказы преимущественно женщины, так или иначе связанные с европейской культурой, а также иранки. Дело тут в том, что они больше эмансипированы, чем женщины, воспитанные и продолжающие жить в консервативной мусульманской среде.
Andrey
17:54
Во время хаджа нам нужно было поехать на автобусе из Мекки в Медину. В автобусе я сидела рядом с сестрой, а наши родители – на сиденьях позади нас. Кондуктор шел по салону и проверял билеты. Когда он оказался рядом с моим сиденьем, то повел себя так, будто хочет что-то исправить внутри моего сиденья. Он положил руку на мою грудь, затем стал щупать мою ногу. Я чувствовал злость и отвращение, но не знала, что делать. Затем он протянул руку, как будто поправляет шторы, одновременно пытаясь прижаться своим пахом к моему лицу.

Я никому не говорила о случившемся, потому что мне было стыдно за честь своей семьи. Я решилась рассказать, что произошло тогда, во время хаджа, когда недавно увидела сообщение в социальной сети о сексуальных домогательствах [в Мекке]. Но несмотря на полученный негативный опыт, я совершу хадж во второй раз в будущем, если появится возможность».

Саудовские власти домогательств не видят

Примечательно, что сами саудовские власти отрицают факты сексуальных домогательств к паломницам во время хаджа. По их мнению, только «морально чистые люди» отправляются в хадж.

Между тем, сообщений с пометкой #MosqueMeToo становится все больше, и о них пишут различные мировые СМИ. Их просто невозможно игнорировать. Показательно, что большинство историй про домогательство связаны именно с ритуальным обходом камня Каабы. Правда, решаются на откровенные рассказы преимущественно женщины, так или иначе связанные с европейской культурой, а также иранки. Дело тут в том, что они больше эмансипированы, чем женщины, воспитанные и продолжающие жить в консервативной мусульманской среде.

Ежегодно Мекку посещают до трех миллионов паломников. Например, в 2016 году среди совершавших хадж было 42 процента женщин. И хотя формально власти Саудовской Аравии отказываются признавать факты домогательств во время религиозных ритуалов в Мекке, в сентябре 2017 года в королевстве был принят закон, ужесточающий наказания за домогательства к женщинам. Более того, среди сотрудников безопасности, обеспечивающих порядок в Мекке, теперь появились и женщины.

Шариат как оправдание сексуального рабства

Одной из самых очевидных форм полового неравенства в исламе является норма, разрешающая мужчине иметь четырех жен. Хотя далеко не везде эта норма реализуется. К примеру, в Иране, несмотря на достаточно консервативный религиозный характер государства, многоженство не приветствуется. И среди образованных городских слоев общества считается «дикостью», когда у мужчины несколько жен.

С многоженством можно столкнуться в сельской малограмотной среде. Например, в остане (области) Систан и Белуджистан, где преобладают сунниты-белуджи. Реже – на юго-западе страны в областях, где преобладают представители арабского этноса.

В то же время в соседнем Афганистане именно нормами шариата оправдывают такое явление, как неравные по возрасту браки. Известны случаи, когда 8-10-летних девочек выдавали замуж за 40-60-летних мужчин. Потому что так решали родители девочек. Помимо Афганистана, высокий процент подобных браков наблюдается в Саудовской Аравии и Йемене. По оценкам специалистов, в Афганистане и Йемене до 20 процентов девочек в возрасте до 12 лет выходят замуж. Отдельные прецеденты неравных по возрасту браков имели место и в Чеченской республики России. Причем покровительствовал этим бракам глава региона – Рамзан Кадыров.

Одной из самых вопиющих форм половой дискриминации стало сексуальное рабство женщин-немусульманок в районах Ирака и Сирии, захваченных так называемым «Исламским государством» (запрещенная террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб., ДАИШ). Особенно там пострадали представительницы этно-религиозной группы езидов. Идеологи террористической организации приравняли езидов к «язычникам» и призвали проводить в отношении них геноцид. Причем ИГ обосновывало геноцид цитатами из Корана. Мужчин и пожилых женщин боевики ИГ казнили. Женщин, девочек и мальчиков забирали в свои лагеря. Из мальчиков впоследствии воспитывали смертников. Женщин и девочек террористы использовали в качестве наложниц.
Andrey
17:57
Вот такой он и есть, ваш ислам....
Геннадий
18:23
А какое отношение ИГ* (запрещённая в России) имеет к исламу? Они нарушили шариат чуть менее, чем полностью.
Andrey
19:18
Это одно из направлений ислама.
Геннадий
19:21
Их нельзя научно считать таковыми, поскольку они игнорируют важные аяты.
Andrey
0:22
А разве нельзя читать Библию за едой и в туалете и класть на пол? Впервые об этом слышу. И в чём заключается ,,чистота,, рук и ног перед молитвой, если ты только что вышел из бани, допустим, час назад, или два часа наза? Мыть чистые руки - я не вижу в этом смысла. Если знаешь смысл - объясни.


Рецензии