Баку город контрастов. Часть третья

Проснувшись утром, я внимательнее поглядел на то, на чём я сплю и чем укрываюсь. Сделанное открытие меня обескуражило: хотя одеяло было очень чистое, однако пододеяльника на нём не было. И лежал я не на простыне, а на наматраснике. Опять иду на рецепцию, опять веду в номер того же парня. Он смотрит и ничего не говоря уходит. Приводит женщину, которая убирает в номерах. Та начинает объяснять, что бельё им привезли очень поздно и поэтому его не успели постелить. Извиняется. Обещает, что, когда я вернусь с прогулки, всё будет исправлено. Иду завтракать. Завтрак, в полном соответствии с отзывами гостей, очень скромный. А вот место, где его подают, просто обалденное: терраса на пятом этаже с потрясающим видом на старый город и Пламенные башни.

Отведав чего Бог послал, отправляюсь в Старый город.  У ресторана «Бриллиантовая рука» очередной турист уже уселся на мостовую в позе Семена Семеновича Горбункова, а его супруга снимает эту сцену. Потом они меняются местами. Иду вверх, к Шемахинским воротам. И вижу, что буквально рядом с переулком, где расположена моя гостиница, находится проход в стене, выходящий на станцию метро «Ичеришехер». Дама, неверно меня сориентировавшая, могла искренне заблуждаться. Весь центр города на период этапа гонок «Формулы-1», который закончился 30 апреля, был перегорожен временными трибунами, сетчатыми ограждениями и другими конструкциями, которые ещё не были разобранными и изрядно затрудняли передвижение.

И вот первая иллюстрация к теме контрастов – Ичеришехер, Старый город или Крепость. Его туристическая часть – это масса хорошо отреставрированных и содержащихся в почти идеальном состоянии зданий и сооружений (комплекс Дворца ширваншахов, мечети, старинные бани и караван-сараи, Девичья башня, несколько музеев, сама крепостная стена). Я дошёл до каждого объекта, рекомендованного «Красным путеводителем». Внутри побывал только во Дворце ширваншахов (за 10 манатов). Что могу сказать: скромненько жили ширваншахи. Жилища наших губернаторов побогаче будут. На Девичью башню взглянул снизу, на развалины старинных бань – сверху. Прошёлся по галерее вокруг старой базарной площади.

Взглянул на скульптуры влюблённых и кошек на фасаде одного из особняков. Побродил по переулкам. Там, где живут люди (это один из жилых районах центра Баку). Кто-то из жителей из старой постройки соорудил себе дворец, кто так живёт в старом доме. На уличных растяжках сушится бельё, мальчишки гоняют футбол, по вечерам – выгуливают собак. Жизнь обычная будничная и праздничная туристическая протекают рядом, местные жители словно живут в доме, в котором постоянно находятся гости. В этом я вижу контраст Ичеришехера. Рады ли они такому соседству – не знаю. По крайней мере никакого видимого неудовольствия они не проявляют. Наоборот, всегда готовы помочь незваному гостю. Проверено на себе. Это я без всякой иронии!

Я гулял по Старому городу полдня. В голове зрительные образы перемешались даже не так, как в калейдоскопе, а так, словно их свалили в большую кучу, которую потом нужно будет разобрать, рассортировать и упорядочить. Но это не страшно. Главное – это общее впечатление, атмосфера, которая накрывает тебя сразу, как ты ступаешь на брусчатку улицы Кичик Гала. Этакое яркое восточное покрывало, сотканное из красок, звуков и запахов Востока. И всё это останется с тобой даже тогда, когда ты уже выйдешь на другую сторону стены, в другой Баку.


Рецензии