Баку город контрастов. Часть четвертая

Через Тагиевские ворота я покидаю Старый город и через сад Сабира направляюсь на Площадь фонтанов. Немногим более десяти минут неспешного хода требуется мне, чтобы попасть с Ближнего Востока в Европу. Да, вот только что я гулял про узким улочкам, задирал голову, чтобы рассмотреть вершину очередного минарета, через приоткрытые входные двери заглядывал во внутренние дворики, едва успевал вежливо уклоняться от предложений зайти в ту или иную лавку или кафе и вот уже перед тобой - кусочек (даже скорее – солидный кусок) южно- европейского мегаполиса. И при том богатого мегаполиса.

Район Площади фонтанов и улицы Насими – это огромный променад, состоящий из тенистых парковых зон, собственно площади и нескольких пешеходных улиц. Здесь есть всё для приятного времяпрепровождения: несколько фонтанов, детская карусель, масса заведений общественного питания (от «Макдональдса», «Кентукки фри чикен» и  кебабных до ресторанов грузинской, итальянской, ливанской, индийской и иже с ними кухонь. И, конечно, рестораны азербайджанской кухни – «Фируза» и «Наргиз»), театры (Оперы и балета, ТЮЗ, Русский драматический), музеи (азербайджанской литературы им. Низами, художественные галереи), само собой разумеется – ночные клубы. И конечно – это рай для любителей шопинга. В многочисленных магазинах можно приобрести всё: от традиционных азербайджанских ковров до одежды и обуви практически всех известных мировых брендов.

Я же пришёл сюда не за покупками, а за впечатлениями. Зрительными. Уже по дороге сюда каждое из попадающихся  зданий было достойно внимания. Это и дворец Исмаилия, в котором улавливается сходство с Дворцом Дожей в Венеции (так и было задумано архитектором по желанию заказчика), и музей Низами (свой современный вид здание приобрело лишь в 1945 году и в его фасадах можно разглядеть черты и готического, и мавританского стилей, и неоклассики) и даже многоярусная парковка, невесть как затесавшаяся в эту компанию, богато и оригинально декорированная вьющимися растениями. Рисунок и цвет плитки, которой вымощены пешеходные улицы, придаёт им схожесть с чешуёй гигантской рыбы. Многочисленные скамейки самой разнообразной формы, оригинальные светильники, трогательные бронзовые фигуры девушек, одна из которых присела на скамейку и подкрашивает губы, а другая -болтает по телефону, укрывшись зонтом от дождя, бронзовый скрипач у входа в одно из кафе, весь погружённый в мелодию, извлекаемую им из своего инструмента – всё это создаёт в этом достаточно бойком месте атмосферу почти домашнего уюта.
Здесь всегда много народу, но никто никуда не спешит. В воздухе плывёт аромат дорогого парфюма, то ли пробивающийся сквозь двери многочисленных парфюмерных магазинов, то ли срывающийся с тел прогуливающейся публики.

Здесь я реализовал свою давнюю мечту – отведал жаренных каштанов. И заодно посмотрел, как их, собственно, жарят.

Здесь нет попрошаек, бомжей и прочих атрибутов больших российских городов. Есть свои фрики. Один из них сновал по улицам со старой кассетной магнитолой, из которой лилась громкая музыка. Уличного музыканта видел только одного: парень пел, аккомпанируя себе на гитаре на лестнице подземного перехода.
А когда на город упала ночь (на южный город ночь именно падает) и загорелась подсветка домов и иллюминация улиц, картина стала ещё более завораживающей. Праздник перешёл в новую фазу. Но я потопал в гостиницу: ноги уже гудели.  Завтра меня ждало море и приморский бульвар.


Рецензии