Олимпийский миша 80

                «ОЛИМПИЙСКИЙ МИША 80»

                (послесловие к воспоминаниям «СОН ДНЕВАЛЬНОГО»)
      
      
       На колесе Сансары я двигаюсь в Спираль -
       Воспоминанья прошлого уводят меня в Вечность.
       Сейчас я в настоящем и прошлая Печаль
       Не укрепит фундаментом вселенной Безконечность…


       Мирошка, как всегда, открыл утренние новости в «Фейсбуке» и на него хлынули воспоминания соучастников государственных мероприятий олимпийского лета 1980 года бывшего СССР. Он подписал под видео, где марширует в составе военно-духового оркестра по полю «олимпийского стадиона» под лучами прожекторов, видеокамер СМИ и восторженными взглядами c трибун плебса и патрициев: « Вот ради этой хрени меня лишили летних каникул в 1979 и в 1980 году… чтобы промаршировать на Олимпийских играх и Спартакиаде народов СССР!»
              «Смайлик».
              Моментально к нему прилетело из космического пространства интернета от Вити Расовского, Толи Зубарева и Валеры Русина – братьев воспитонов разных лет, следующее: «Лично я получил от этого замечательные впечатления на долгую память!!! У кого как. Братишка, не ворчи... Ведь гордились. Согласен, это память навсегда!»
       Да, справедливо… «замечательные впечатления на долгую память» …
       Страны такой уже нет, но эмоции остались. Самые разные. Отмытая и полупустая Москва. Торжественность праздника Олимпиады. Гладиаторы-спортсмены со сломанными позвоночниками и разорванной мускулатурой. Запахи и хлопки громко рвущие трусы у штангистов, отрывающих сотни килограмм от помоста арены. Тишина стрельбищ лучников. Мультяшный символ «Миша», созданный Виктором Александровичем Чижиковым. «Медведь прошёл ЦК партии!» (имелось в виду согласование проекта в ЦК КПСС). И, конечно, песня Пахмутовой с Добронравовым в исполнении Тани Анциферовой и Лёвы Лещенко «До свиданья, Москва!»
       Все «интернетвоспоминатели» активно ставили «лайки» и быть может, пускали настоящую слезу по своей безвозвратно ушедшей юности и молодости…
       Братья мои во кадетстве! Улыбка, а не «смайлик»!
       А я не ворчу! Но сохранил эту «олимпийскую хрень» на долгую память, хотя она и не вошла в мемуары «СОН ДНЕВАЛЬНОГО». Хотел бы многим, из младших и старших классов, напомнить, что мой «олимпийский выпуск 80», в 1979 году объявил забастовку из-за того, что нас лишили предпоследних каникул, а это наше «святое детское право»! Да-да! Говорю вам как адвокат, окончивший не только юрфак МГУ! Мы не являлись даже «призывниками» в 16-17 лет по закону, а лишь просто «воспитанниками» Московской военно-музыкальной школы МО СССР.
       Мы попросили руководство школы (написали коллективный рапорт) не задействовать нас в «Спартакиаде народов СССР» в качестве репетиции к «XXII Олимпийским играм». Наконец, хотя бы сократить срок репетиций «дефиле» с барабанами и горнами, потому что мы даже не «обезьяны» и легко могли выучить «схождения и расхождения» с трибун на поле стадиона за один день или неделю. НО, лично старший кадетский брат, генерал Николай Михайлович Михайлов, примчался в «Салтычихинский МОСРЕНТГЕН», уволил нашего офицера воспитателя майора Ларичева. Этот «Олимпийский Михалыч», пришёл к мальчишкам в класс не с увещеваниями, а угрозами. По справедливости, ни в какие переговоры начальство не вступило. Армия. Орднунг. Нашу волю сломали – мы же не «дезертиры и не против Матери - Родины, которая нас кормит да поит»! Нас лишили этих последних двухмесячных летних каникул 1979 и 1980 годов ради «Фанты» и отрепетированной студентами-добровольцами ПТУ и ДОСААФ слезы, скатившейся под песню Александры Пахмутовой с трибун «Олимпийского Мишки».
       Родина прощалась со страной восторженной и скупой слезой...
       Нам обещали, как всегда, что «раз мы согласились добровольно, то конфликт исчерпан!» Так вот, в сентябре 1979 года (сразу после Спартакиады), «заговорщикам»: мне - Главному редактору школьной стенгазеты, Володьке Просину - Секретарю комсомольской организации класса, Ваське Виноградову, Андрею Мелёхину и  Пашке Исмаилову-Ходюку (разжалованным вице-сержантам) запретили участвовать в «Ноябрьском военном параде на Красной площади» 1979 года, хотя оставили нас в качестве запасных. Вместо нашего отца-воспитателя Владимира Тимофеевича, назначили капитана Гопеенко. Ребята его не полюбили.
       Воспоминания. Ах, да, воспоминания!
       После сдачи государственных экзаменов по окончании школы в мае 1980 года, нас распределили на службу по военным оркестрам...меня определили на «первую флейту» в оркестр Министерства Обороны СССР (я тогда готовился в Консерваторию П.И. Чайковского к профессору Юрию Николаевичу Должикову и довольно неплохо играл на флейте). Однако в самый разгар Олимпийского пафоса, «Гопа» сообщил, что «меня переиграли» и направили служить в гвардейскую Таманскую дивизию в/ч «N». Я плакал и просил начальника оркестра МО, полковника Константина Ивановича Романченко этого не делать. Обменяли в «последнюю минуту» на какого-то лауреата конкурса «Пражской весны» (ирония, не правда ли?), пристроенного на службу в оркестр вместо меня... Константин Иванович обещал что-то сделать. Сделали. Старший брат - кадет, майор, фаготист Саша Капустин через год службы зачислил - таки в штат полкового духового оркестра. Всё это изменило мою будущую карьеру.
       Навсегда...
       Также во время «Олимпийского дефиле» мы потеряли из класса Мишу Махлянкина, которого за какие-то высказывания и «связь с пацифистами» стукачи-кгбшники отстранили от участия в обслуживании важного государственного мероприятия. Загнали служить Родине далеко «за Можай»! После 1980 года мы ничего о нём больше никогда не слышали!
       «Миша! Ау! Где ты, брат? Отзовись!»
       Никогда...
       Так что для меня «Олимпийский Миша» реально плакал моими слезами тоже как и слезами одессита Миши - одного из талантливых гобоистов, кстати, лучшего чем Игорь Мерный (солист Малого симфонического оркестра дирижёра Юрия Ивановича Симонова), уже лет десять как ушедший к ангелам в Троице-Лыково во время душегубного смога торфяных пожаров в Москве. Царствие ему небесное!
       Да, братцы!
       Мы живём в одно время, но истории с нами происходят в параллельном колесе Сансары у каждого свои!
       Выйдем из круга в спираль вечности!



       Записано, глядя в небо, остров Буян, царство славного Салтана,
       4 августа сорок лет спустя «Олимпийского Мишки».



Post Scriptum:
«Сансара или самсара (санскрит.«блуждание, странствование») круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары». В большинстве традиций и философских школ сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Упрощённый символ колеса сансары — обод и восемь спиц, соединяющих его со ступицей». См.Упанишады.


Рецензии
Отлично написано! Прочитал с удовольствием. Навеяло много воспоминаний о далеком 1980 годе...

Анатолий Алексеевич Орлов   07.08.2020 10:47     Заявить о нарушении