Когда человек берет кисти, краски и холст, он ограничен материалами и сюжетами. Кода писатель берется за создание литературного произведения — он находится в рамках грамматики, лексикона, сюжета и социальной допустимости. Скульптор — так же, он ограничен материалом, инструментом и образами людей и животных. У музыканта всегда будет ограничение в виде человеческого слуха, за пределы которого он не может выйти.
Тогда как определить, что этот творец гениален, а вот этот — посредственность? Может быть гений просто сумел собрать свое произведение по формуле, взяв от всех других гениев лучшее, а "посредственность" ограничена рамками, за которые невозможно выйти?
А может, самый гениальный художник так и не смог написать свою лучшую картину, не сумев преодолеть все эти ограничения?
Может всё искусство и культура, которые нас окружают — творения посредственностей для сиюминутного потребления, и только случайность позволила некоторым произведениям прожить дольше, чем планировал автор?
Что, если самый гениальный художник так и не смог найти инструмент, чтобы выразить свою великую идею?
А если идея настолько велика и огромна, что для нее еще не придумали инструмента? Делать чуть попроще, чтобы просто получилось? Именно рамки существующих инструментов не дают гению создать свою лучшую картину.
Добрый вечер! Именно "великость и огромность" определяют гений. Всё остальное - способности, талант и что-то ещё. Моя мысль в том, что если бы у Леонардо, Ломоносова и иных гениев не нашлось вдруг инструмента, - узнали ли мы вообще про их гений? С уважением.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.