Сонное царство Глава 1

Каждую пятницу, после тяжёлой, а может не очень тяжёлой, а может и вовсе лёгкой школьной и детсадовской недели, моя команда приходит ко мне и остаётся на ночь. Здесь надо сказать, что живут они в другом доме, но недалеко, и не совсем близко, думаю километра два, два с половиной и если идти прогулочным шагом, то эта прогулка-путешествие займёт около получаса. Так вот, вечер пятницы, это наш праздник, «Праздник объединения команды». Ты, конечно, понимаешь, что мы радуемся встрече, обнимаемся, а дальше… дальше начинается.

Мне кажется, самое время познакомить тебя с моей командой. Но прежде представлюсь сама. Я хоть и командир, но у меня есть имя. Зовут меня Лена. Команда называет меня баба Лена.

Моему старшему внуку родители дали очень серьёзное имя-Осман. Ему 8 лет и образ его соответствует имени. Он спокойный, рассудительный, умный и добрый мальчик. С маленьких лет очень любознателен. Тут сделаем остановку. Знаешь ли ты, что значит слово «любознателен»? «Любознателен», означает, любит знания. Так вот он любит узнавать всё новое и интересное. Его влекут новые знания. И даже поздравляя меня с днём рождения, он желал, чтобы у меня было много знаний. Людям издавна известно, что любые знания пригодятся. Твои знания — это твой путеводитель по жизни. А может и по сказке. Но важно не просто копить знания и накопивши, держать их при себе как великий жадина, но и делиться ими с окружающими. Лишь тогда они принесут тебе радость. А ещё Осман застенчив. И тут опять сделаем остановку. Застенчив это как? Когда я была ребёнком, не понимала, что значит слово застенчив, точнее не совсем понимала, наверное, только наполовину. Может быть, ты знаешь значение этого слова, но всё же давай разберёмся вместе, что значит застенчив, вдруг кто-то не знает. Осман непременно бы разобрал это слово по частям и по смыслу, он это любит делать, вникать в смысл слова. Итак, произошло оно от слова застеняться, то есть прятаться за стену, загораживаться от людей. О! Как интересно! Признаюсь, чтобы лучше и правильнее объяснить тебе значение этого слова, я заглянула в словарь. Очень увлекательное занятие заглядывать в толковый словарь. Советую тебе почаще это делать. Ну вот и разобрались. Я с тобой тоже узнаю много нового. Продолжим. У Османа много терпения. Если он берётся за дело, то непременно всё у него должно быть хорошо, а точнее отлично, без помарок, без заминок, без ошибок. Это, конечно, хорошее качество, но оно породило другое, не очень хорошее качество, он с трудом переносит ошибки и неудачи, можно сказать совсем их не переносит. Ошибки заставляют его страдать. Мне тяжело на это смотреть и поэтому я всегда говорю ему, что допустить ошибку не страшно, её всегда можно исправить. Лишь тот не допускает ошибок, кто ничего не делает. Пока ему трудно, но он обязательно с этим справится, я уверена. Осман любит и может ещё много чего. Он любит работать не только головой, но и руками; мастерит разные поделки, разбирается в механизмах, собирает конструктор, очень хорошо рисует и складывает из бумаги оригами. Когда он поёт все заслушиваются, потому что поёт он красиво. А если говорить о его работе головой, то нельзя не отметить его любовь к математике. Решать математические задачи он большой умелец, как говорится—щёлкает их как орешки.

Ирада - удивительное имя и удивительная девочка. Ей 6 лет. Она женственная, утончённая, нежная и хрупкая. Она общительна, приветлива, заботлива. А ещё она большая актриса и может с лёгкостью сыграть любую роль. Она очень красиво двигается, танцует и рассказывает стихи с таким выражением, что невозможно не заслушаться. Ирада с маленьких лет хорошо владеет речью, она украшает её разными, не совсем обычными словами и словосочетаниями. Порой она выражается лучше взрослых, и эта её удивительная способность помогает ей добиваться желаемого, а желаемого у неё много-много. В отличии от Османа она совсем не застенчива, а наоборот любит себя показать и совсем не боится общения с чужими людьми, как будто все вокруг её друзья. Она с кем угодно договорится и наладит отношения. Она любит людей, а люди любят её. Ирада может быть хитрюгой. Она знает это и старается избавиться от этих, не совсем приятных, качеств. Несмотря на свой малый возраст, Ирада выполняет работу по хозяйству, помогает маме по кухне и даже иногда готовит еду, конечно, под присмотром взрослых.
Идрис — это наш малюська. Ты меня, конечно, понял, малюська-это малыш. Хоть он уже не малыш, ему целых 4 года, но всё же самый младший и потому для меня он малюська. Как все младшие в семье, он бывает капризен и упрям. Осман и Ирада очень любят его и всегда уступают ему, жалеют, успокаивают, заботятся о нём, объясняют, что хорошо, что плохо. Надо сказать, они хорошо находят общий язык и дружат. Но вернёмся к Идрису. Идрис у нас ценитель красоты. Он видит красоту, умеет порадоваться ей и рассказать об этой красоте другим. Он рассудителен. А давай и здесь остановимся и заглянем в словарь. Так, смотри, рассудительность — способность пользоваться умом, рассуждать, мыслить о чём-либо и делать правильные выводы и правильно поступать. О! Своим умом он может хорошо пользоваться и ума у него достаточно — полная голова. Добавлю, что Идрис общительный, добрый и ласковый мальчик. Всеобщий любимец.
Моя команда музыкальна. Мы поём, играем на пианино, слушаем много хорошей музыки. А ещё мы любим сочинять стихи, и чаще всего они получаются у нас шуточные. Кто-то начинает, сочинив первую строку, а дальше подключаются все, вот уже вторая готова и третья, и четвёртая. Даже если всё начинается серьёзно, то заканчивается чаще всего шутливо. Да, уметь шутить это ещё одна очень-очень хорошая способность моей команды. Уметь шутить и понимать шутки других людей. Это качество принято называть чувством юмора, но мне больше нравится говорить, что все мы обладаем смешливостью и шутливостью.

Теперь ты знаком с моей командой. К сожалению, я не могу познакомиться с тобой, но я уверена, что ты обладаешь множеством удивительных, хороших качеств, у тебя есть интересные увлечения. И если ты читаешь мою книгу, то значит, ты любознателен, ты не прирос всеми частями тела к компьютеру или планшету, где можно поиграть, пострелять, посмотреть. ТЫ ЧИТАЕШЬ! А значит думаешь. А если думаешь, то можешь многое понять и многого достигнуть в своей жизни. Когда-то я прочитала вот такую фразу: «Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают». Но я точно знаю, что ты уже умеешь думать. И это прекрасно!


Рецензии