Сонное царство Глава 2

Глава 2

Вот мы и познакомились. А теперь… начинается. «Что начинается?»-спросишь ты. Вечер начинается.

Мы обмениваемся впечатлениями за день и садимся ужинать. За ужином я читаю команде книгу. В этот раз я читала «Конёк горбунок» Петра Ершова:
«Ночь проходит,
         День приходит;
С сенника дозорный сходит
И, облив себя водой,
Стал стучаться под избой:
«Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери».

—Баба, а кто такие сонные тетери? - перебила меня Ирада. Если им что-то непонятно, они всегда перебивают и спрашивают.

-Тетеря — это тетерев, птица такая. Она в холодные зимние дни живёт под снегом и может не выходить оттуда и день и ночь, лишь на короткое время появляется, чтобы поесть. Поев, ныряет обратно под снег и спит себе там спокойно. Вот так их и прозвали, птиц этих, сонные тетери. А здесь, главный герой, Иван, так обращается к своим братьям, которые дома спят.

- Понятно, - многозначительно сказала Ирада, и мне стало ясно, что она отложила это выражение в свою копилочку и когда-то обязательно им воспользуется.

-Тетеря смешное слово, - еле сдерживая смех, сказал Осман, - ТЕ-ТЕ-РЯ, мы по утрам все как тетери. ТЕТЕРЯ, - повторил он еще раз и расхохотался.

Ирада быстро сменила серьёзность на весёлость и давай смеяться. Идрис, поначалу смотрел на них с важным, даже осудительным лицом,

-Хм. Ничего смешного, - но это длилось недолго. Ему ничего не оставалось делать, как поддаться всеобщему настроению.

Моя команда хохотала и не могла остановиться. Они так забавно смеются, что и я не удержалась, да и зачем удерживаться, если весело, и мы все вдоволь насмеялись.

Продолжаю наши интересности. Настаёт пора спать. Моя команда дружно и слажено готовит себе место на ночлег. Наконец всё готово. Мы укладываемся, выключаем свет и начинаем игру в темноту. Мы дружим с темнотой, моя команда совсем не боится темноты. Но так было не всегда. Раньше, когда я выключала свет, моя команда возмущалась, малюська даже плакал, они боялись спать без света.

-Нужно срочно подружиться с темнотой, - подумала я.
Сама-то я давно с темнотой дружна. Темнота и тишина мои хорошие приятели. Сейчас узнаешь почему.

- Мой маленький народ, а что, если мы попробуем подружиться с темнотой?

— Это как, подружиться? - услышала я удивление в ответ.

- Очень просто. Все думают, что темнота страшная, а она совсем не страшная. Она интересная, загадочная, сказочная. Сейчас я выключу свет, нам будет светить лишь луна, и вы увидите, что в этом слабом свете, почти в темноте, предметы, окружающие нас, приобретут другую форму и содержание. И если спрятать, а лучше прогнать страх и включить воображение, вы увидите вокруг много изумительного. Стопка книг превратится в поезд, швейная машина на столе станет сказочным котом, смотрящим в окно на луну, кровать, как большой корабль поплывёт по волнам сна. Да что я так много говорю, вы попробуйте сами. Хотите?

-Да, - в один голос ответила моя команда.

-Выключаем свет?

-Да, - опять в один голос прозвучал ответ.

Свет погашен. За окном льёт свой прохладный свет луна. Я тихим голосом, почти шёпотом продолжила,

- Темнота и тишина, хорошие подруги. С наступлением темноты все звуки, которые окружали нас днём, стихают. И лишь звуки природы: стрекотня сверчков, пение птиц, шум ветра, продолжают жить в тишине. В тишине намного легче думается. Тишина помогает заглянуть в себя, поговорить с собой, услышать то, что не услышишь в дневном шуме и гаме.

Сделаем остановку. Или слово «гам» тебе понятно? Ну, раз уж остановились, давай разберёмся. Так, смотрим, «гам» - беспорядочный гул голосов, крики. Это в словаре написано. А от себя скажу, что больше всего гама создают дети, собравшиеся в большую весёлую компанию. Я тут подумала, если я буду объяснять тебе каждое непонятное слово, то мы не скоро доберёмся до сказки, а мне не терпится уже её начать. И тебе, думаю, хочется того же. Давай договоримся, если тебе попадётся непонятное слово, ты возьмёшь толковый словарь и разберёшься сам. Если ты не умеешь им пользоваться попроси кого-либо из своих близких взрослых научить тебя быстро находить нужное слово. И, кстати, вот тебе и первое слово «толковый». Бери словарь и разбирайся, дорогой мой, любознательный читатель. А я постараюсь употреблять больше интересных, новых для тебя слов. Надеюсь, они тебе понравятся, и ты будешь их говорить.

Мы остановились на тишине. Я продолжала шёпотом,

- Сейчас темнота покажет вам удивительные картины, а тишина подскажет, как их назвать.

- Баба, баба, мне кажется коробка аптечка – это автобус.

- Утюг напоминает мне ракету.

- Одеяло на Османе — это снежный сугроб.

- Светильник на подоконнике – дом небоскрёб.

- Куча брошенных на стол вещей очень похожа на спящего тигрёнка.

- Настольные часы – это айсберг, отколовшийся от огромной льдины и медленно плывущий по холодному океану.

- Кормушка для птиц очень похожа на сказочный терем Деда Мороза.

- Настольная лампа – это инопланетянин, у которого длинная шея.

- Мне кажется пианино похоже на гигантский космический корабль.

- Плафон светильник на потолке квадратной формы – это портал в другой мир.

- Игрушка «белый медведь» похож на неведомое сказочное существо.

- Глобус — это луна, залетевшая к нам в дом погреться.

- Две, рядом стоящие на шкафу сумки – это волшебная птица. Она расправила крылья и приготовилась к полёту.

— Вот это да! Вашим фантазиям нет конца. Сколько волшебства нам подарила темнота. Ну что, будем дружить с темнотой?

- Даааа!

- Знаете, мне кажется, темнота сейчас очень довольна, что у неё появились маленькие друзья. Многие дети темноты боятся, да и взрослых таких достаточно много. А она ведь совсем не страшная, она добрая, тихая и спокойная, и ей, наверняка, очень обидно от того, что её не понимают и ото всюду гонят, и в дом не впускают. А мы её впустили, в гости пригласили, и она ответила нам добром, подарив столько волшебства. Давайте её поблагодарим. Шёпотом. И тишину не забудьте поблагодарить, она помогала вам думать.

И моя команда принялась что-то шептать. Каждый сам знал, какие нужно сказать слова. А я радовалась, что подарила им новую сказку. Игра в ночные фантазии стала нашей любимой.

Вот и сегодня мы удобно устроились под одеялами и начали. Говорит моя команда по очереди. Если не соблюдать это правило, все начинают говорить одновременно, и тогда получается тот самый гам, в котором слова так переплетаются, что не расплетёшь, а только запутаешься и заблудишься в этих словах ещё больше.

Игра в темноту закончилась, настала сонная тишина. Но вдруг тишину прервал Осман,

- Баба, а почему мне снятся страшные сны?

- Этого я не знаю. Но мне очень хотелось бы помочь тебе избавиться от этих снов.

- Как же это сделать? - участливо спросила Ирада, - мне тоже не нравится, что у Османа страшные сны.

- Да, баба Лена, как помочь? - удручённо добавил Идрис.

- Мне тут залетела в голову мысль, - сказала я, очень обрадовавшись своей мысли.

- Нам нужно отправиться в страну снов, в Сонное царство, узнать, как рождаются сны, и, может, тогда мы сможем помочь тебе, Осман.

- Но как туда отправится? – почти одновременно прозвучал вопрос.
Мне продолжали приходить мысли:

- Давайте сейчас загадаем желание попасть в Сонное царство. Каждый из вас придумает, каким путём туда попадёт. Потом мы заснём и встретимся уже по ту сторону. Как будете перемещаться?

- Я через портал-светильник на потолке, - первым определился Осман.

- Я на кровати-корабле, - тоже быстро решил Идрис.

- А я попрошу большую волшебную птицу доставить меня в Сонное царство, - мечтательно сказала Ирада.

- А я полечу по млечному пути, - по-моему, неплохо придумала я, - закрывайте глаза, приготовьтесь к отправлению. Если, встретившись в Сонном царстве, вы не увидите меня, подождите и посчитайте до 1500, каждый по 500. Если и тогда я не появлюсь, отправляйтесь в путешествие без меня. Вы уже взрослые и самостоятельные, я уверена, вы справитесь. И помните, что в Сонном царстве возможно всё! Пользуйтесь своим воображением, своими способностями и талантами. Вы же знаете, что мы сами творим чудеса…

- Да, командир, - как солдат чётко произнёс Осман.

- Всё. Доброй ночи. До встречи в Сонном царстве.

- До встречи, - сказала моя команда.

Прошло немного времени и мои любимые носики засопели. Они, наверное, уже там, и ждут меня. Пора и нам с тобой в сказку, в Сонное царство.


Рецензии