Сон женщины

Он был красив какой-то необыкновенной утонченной красотой. Он был худой, высокий и очень бледный, и на его лице выделялись только огромные темные глаза и нос. Музыкант, наверное, скрипач или флейтист, так как в руке он нес небольшой футляр для музыкального инструмента. Одетый в черное длинное драповое пальто и шляпу, он резко выделялся на фоне каких-то людей, что шли позади нее.

Она заметила его случайно, когда, балансируя на одной ноге, пыталась высвободить каблук из трещины в асфальте. Резко развернувшись, что бы удержать равновесие, она и увидела ЕГО ГЛАЗА. Большие бездонные, как омут. Он поддержал ее за локоть и подал упавшую сумочку. И вот они идут уже рядом. Она испытывает легкий трепет в душе и неловкость от ситуации. Он молчит. Идут медленно, постоянно балансируя - проклятый гололед. Она очень не любит ходить по льду на каблуках. А тут еще эта ужасная железка, через которую пришлось переступать...Она слышит ЕГО ГОЛОС. Он предложил проводить ее к остановке. Он открыл старую деревянную дверь и она шагнула вперед.

Побеленные облупившиеся стены, низкий потолок, тусклый свет. Почему это проход на остановку? Но они идут. Он - впереди, а она следом. Он открывает и закрывает какие-то двери, за ними ступени, небольшие, две или три. И вот они остановились на минуту. Он открывает очередную дверь, а она стоит и ждет. Молча и в абсолютной тишине. И вдруг что-то коснулось ее ноги. Невесомое прикосновение, ощутимое скорее интуитивно, чем физически. И тонкая белая рука, которая мгновенно исчезла в темном проеме за ржавой решеткой на полу. А еще она заметила волосы на голове девушки. Длинные спутанные русые волосы, даже скорее рыжие...

Все это произошло за долю секунды. Ужас, который она испытала в тот момент сравним, наверное, с паникой тонущего человека. Сердце оборвалось. Спазм сковал горло. Она бежала обратно по проходам так, как никогда в жизни. Наверное, она должна была кричать, но голос сжало страшным предчувствием скорой смерти, которая гналась за ней...Только топот и тяжелое дыхание за спиной. А еще слышно было, как бились об стены полы его черного длинного пальто.

Впереди две двери. Боже, какая? Она рванула правую за ручку и всей своей силой навалилась на нее. Дверь подалась и она оказалась на городской площади. Грязная старуха в рваном тряпье что-то кричала ей и пыталась схватить за руку, но она бежала не оглядываясь. В груди все сжалось, а в голове билась одна только мысль: "Боже! Я жива! Я спаслась!" Я проснулась.


Рецензии