Красота и безумие

Татьяна росла в обеспеченной семье. Отец занимал престижную должность в администрации города. Мать, Серафима Ильинична, работала директором самого крупного и посещаемого ресторана города. Серафима Ильинична была красивой женщиной. Она следила за своей внешностью, одевалась строго по моде. Многие мужчины заглядывались на неё. Татьяна любила свою маму. Она с гордостью смотрела ей вслед, когда та шла к своей машине, красивая, высокая и недоступная. Девочка старалась подражать ей во всём. Ей хотелось быть такой же красивой и гордой как мама. Близких отношений у Татьяны с матерью не было. Серафима Ильинична была вечно занята проблемами ресторана. Она привыкла быть в обществе высокопоставленных гостей. Любила, когда ею восхищались, преподносили дорогие подарки. Отец, Иван Анатольевич, безумно любил свою жену. Он потакал всем её прихотям, закрывал глаза, когда она флиртовала с кем - либо, или кем - то мимолётно увлекалась.
Татьяна, закончив школу, по настоянию матери, поступила учиться в торговый техникум. Правда ей хотелось получить другую специальность, но ослушаться матери она не посмела, уж слишком велик был её авторитет в семье.
Ещё учась на первом курсе техникума, Татьяна стала замечать, что с матерью происходит что - то неладное. Серафима Ильинична стала задумчивой, молчаливой. У неё появилась привычка садиться у окна и часами не шевелясь смотреть в него. Если её окликали, то она делала вид, что не слышит, или настолько уходила в себя, что на самом деле не слышала. Перестала следить за своей внешностью, по несколько дней не появляться на работе. Такое состояние могло длиться неделю, а то и две. Затем, Серафима Ильинична, как бы пробуждалась от сна и вновь превращалась в прежнюю деятельную и жизнерадостную женщину. Проходила неделя, другая и Таня с отцом вновь замечали, что мать опять впадает в депрессию. Снова садится у окна и часами неподвижная и молчаливая смотрит в него. Иван Анатольевич по совету родных решил показать жену психиатру. С большим трудом удалось уговорить Серафиму Ильиничну пойти на приём к врачу. Врач, выслушав жалобы Ивана Анатольевича и осмотрев больную пришёл к выводу, что женщину нужно госпитализировать, чтобы начать лечение пока болезнь не произвела серьёзных нарушений в разуме женщины. Доктор поставил диагноз ,,Прогрессирующая шизофрения". Иван Анатольевич был потрясён. Он не верил словам врача.
-Его Симочка, его гордая красавица, разве может быть сумасшедшей?
Он наотрез отказался от госпитализации. Мужчина решил не афишировать диагноз, поставленный доктором, сходил на место работы Серафимы Ильиничны, написал заявление на отпуск, объяснив сотрудникам, что они приобрели путёвку на курорт. Сам Иван Анатольевич тоже оформил отпуск и решил всё своё время и внимание уделить жене. Вместе с дочерью Татьяной они старались всеми средствами отвлечь Серафиму Ильиничну от мрачных мыслей, развеселить её. Включали весёлые фильмы, рассказывали смешные истории, старались предугадать все её желания. Но всё было напрасно. С каждым днём состояние женщины становилось всё хуже и хуже. Она перестала умываться, расчёсываться, целый день ходила в ночной рубашке. Если дочь или муж пытались умыть или расчесать её, Серафима Ильинична становилась злобной и агрессивной. С каждым днём болезнь накладывала на лицо женщины свой отпечаток. Это была уже не гордая красавица, а женщина - демон. В конце концов родные решились на её госпитализацию. Через некоторое время Иван Анатольевич решил навестить свою жену в психиатрической больнице. Он нашёл её подавленной и исхудавшей. Муж ласково подошёл к ней и, обняв её за плечи и проговорил:
-Симочка! Это я, ты узнаёшь меня?
Серафима Ильинична еле слышно прошептала:
-Ваня, я хочу домой, забери меня отсюда.
Иван Анатольевич, побеседовав с врачом, написал расписку и забрал жену домой.
Татьяна, закончив торговый техникум по направлению уехала в другой город, там вышла замуж. Отец остался с тяжёло больной матерью один. Они переписывались с дочерью редкими письмами. Отец, в письмах, никогда не жаловался на мать. Писал, что ничего страшного с ней не происходит, он прекрасно справляется со всем сам.

Через 2 года Татьяна получила телеграмму от отца. В телеграмме отец писал, что мать при смерти, просил приехать. Татьяна с мужем и двухлетним сыном собрались в дорогу. Таня ничего не рассказывала мужу о том, что мать психически не здорова. Она говорила, что она просто страдает сердечным заболеванием. Теперь женщина боялась за состояние матери, но отец ничего не писал об ухудшении её психического здоровья, поэтому Таня считала, что ничего страшного перед её мужем и сыном не предстанет. Но она жестоко ошибалась. Когда они вошли в квартиру, то увидели довольно неприятное зрелище. Дверь открыл отец, но это был не тот бравый и ухоженный мужчина, а сгорбленный и измотанный горем старик.
-Где мама? - спросила Татьяна отца.
Отец подозвал её к комнате, двери и окна которой были заделаны решёткой. Когда дочь подошла к двери, то увидела на кровати распластанную женщину. Она лежала на голой сетке. Руки её были раскиданы в разные стороны, грудь тяжело вздымалась. Женщина хрипела. Седые волосы свисали с кровати до самого пола. Женщина была совершенно нагая. Ногти на руках и ногах были такого размера, что загибались вниз, как у курицы. Лицо было искажено злобой и страшной мукой. Татьяна остолбенела от ужаса. В этой женщине она не узнавала свою мать. Её муж и сын онемели при виде такого зрелища.
-Папа, что с ней? Почему она нагая? Как долго она в таком состоянии?
-Ох дочка! Я не хотел тебя расстраивать. Как ты уехала, состояние матери с каждым днём становилось всё хуже и хуже. Мне предлагали оформить её в сумасшедший дом, но я не смог поступить так с ней. Рассчитался с работы и сам стал ухаживать за ней. Пришлось сделать решётку, так как она в безумии, крушила всё вокруг. Одежду и постельное бельё разрывала в клочья. Сколько я не пытался застелить постель или надеть на неё платье или рубашку, она тут же всё кромсала в клочья. Первое время я нанимал сиделку, но никто, кроме меня не мог с ней сладить. Я один научился справляться с ней, входить к ней в комнату, кормить и поить её. Иногда приходилось связывать её, чтобы прибрать в комнате. А вот уже в течении трёх дней она не принимает пищу, лежит не поднимаясь с кровати. Поэтому, дочка, я решил вызвать тебя.
Вместе они вошли в комнату. Серафима Ильинична не пошевельнулась, только ворочала белками глаз.
-Папа, надо бы её умыть и одеть.
Втроём они кое - как умыли, одели и расчесали больную, пилкой спилили её ногти.
-Дочка, это она сейчас не оказывает никакого сопротивления. Я несколько раз пытался ей остричь ногти, но она, как фурия накидывалась на меня, поэтому я не решался с ножницами подходить к ней.
Прошла неделя, как Татьяна с семьёй, приехала в дом родителей. Мать находилась в том же состоянии. Иногда казалось, что она умерла, дыхания почти не было слышно, но когда подходили к ней, она по прежнему ворочила белками глаз. Вновь вызвали врача. Врач, осмотрев больную, был удивлён. По телу больной пошли трупные пятна и исходил трупный запах, но она по прежнему была жива. Доктор сказал, что такой случай в его практике встречается первый раз.
После ухода врача Татьяна обратилась к отцу:
-Папа, мама так мучается, что - то не даёт ей умереть, может нам надо пригласить священника? Он помолится над ней и может быть Господь примет её душу.
-Что ты дочка! Мама была ярой атеисткой, она не признавала церковь. За то, что бабушка без разрешения покрестила тебя, Серафима не простила свою мать и даже не присутствовала на её похоронах.
Больше разговора с отцом о священнике Татьяна не заводила.
Отец, глядя на страдания жены, не выдержал. С ним случился обширный инфаркт. Он умер, не дождавшись скорой помощи. Почти сразу после смерти отца, мать наконец - то отошла в мир иной. Родственники Ивана Анатольевича не хотели хоронить его рядом с Серафимой. Они считали, что Серафима была одержима дьяволом, что она виновна в смерти Ивана Анатольевича. Татьяна решила похоронить отца и мать рядом. Дочь посчитала, что раз отец не захотел отдавать мать в сумасшедший дом, до конца преданно ухаживал за ней, значит не смотря на её сумасшествие любил её до самой смерти. Дочь посчитала: ,,Пусть тела их лежат рядом, а куда полетят их души рассудит Господь - Бог!"


Рецензии