Рисующий Ангел часть 2

               

              Катя осталась наедине со своей бедой. Одна на руках со слепым ребёнком, бытовыми проблемами и безденежьем.От алиментов она отказалась. Тут дед Прохор подставил своё  мужское плечо и делил с неё все тяготы жизни.
             Ангелинка росла беспокойным ребёнком. Не видя маму, она чувствовала её присутствие, а когда  Катя выходила  на кухню, горько плакала.  Дед подходил к кроватке и начинал баюкать. То пел ей колыбельные, то рассказывал ей сказки. Малышка привыкла к голосу деда и приветствовала его радостной улыбкой и агуканьем.  Денег в доме не было и Катя устроилась в детский сад нянечкой. Деньги не весть какие, но ребёнок всегда рядом. Заведующая детским садом  строгая, но справедливая тётка, вошла в положение Кати и разрешила брать Ангелинку с собой на работу.  Положив  девочку в кроватку , уходила в групповую комнату работать. Ребёнку было  одиноко и она начинала плакать. Катя металась между работой и  дочерью. Пришлось искать няню. Няня стоила недёшево и Катя стала подрабатывать уборщицей в магазине. Домой возвращалась усталая и разбитая. Приехала из деревни мама.Посмотрев  на  дочь она сказала:
             - Больно смотреть на тебя. Что ты себя хоронишь заживо? Ты молодая, красивая. Давая я заберу Ангелинку к себе в деревню, а ты устраивай свою жизнь.
               - Как ты можешь так говорить? Ведь это моя дочь, моя кровиночка!Я без неё и дня прожить не смогу- негодовала Катя.
                - Ну, как знаешь,- вздохнула мать.- Если будет совсем невмоготу знай, что я вас всегда жду,- и попрощавшись уехала.
               Ангелинка начинала ходить, держась за мамину юбку. Оторваться от неё было страшно. Потом пошла самостоятельно, натыкаясь и роняя всё на своём пути. В коридор её не выпускали, а в комнате она быстро запомнила расположение предметов и перестала всё ронять.  Дарья  ничего не говорила, но злорадно ухмылялась.
                Однажды дед Прохор услышал, как няня кричит на ребёнка и шлёпает её. Он  ворвался в комнату, насколько ему позволял костыль, и вытолкал няню из квартиры. А вернувшейся с работы Кате сказал:
                -Так не пойдёт. Не нужны нам никакие няньки. За Ангелинкой буду смотреть сам,- повернулся и ушёл к себе в комнату.
                На том и порешили. Девочка стала говорить рано и очень правильно. Сразу же полными предложениями. Речь у неё была правильная и грамотная. У неё была хорошая память. Сказки, которые Прохор ей рассказывал, она ему пересказывала уже сама и в собственной интерпритации. Чему дед был немало удивлён. Потом он с ней стал общаться на равных. Когда ходили гулять  Прохор, отставив в сторону костыль, тяжело наклонялся и сорвав одуванчик, проводил по щеке  Ангелины, потом дав ей цветок в руку, рассказывал о нём. Девочка была любознательной и на её «Почему?» дед не успевал отвечать.
                - Дедушка, а одуванчик жёлтый?, А почему он желтый? А он весь жёлтый? А почему он такой мягкий?  А что ещё ты видишь жёлтое?
                Прохор, насколько позволял его словарный  запас,описывал ей всё что видел. Облака, проплывающие над головой. Траву, под ногами. Кошку на заборе. Он должен был дать ей всё, чего она не видела. Всю красоту природы. Он описывал происходящие события, чтобы она могла это « увидеть».А по выходным, Катя с Ангелиной шли к морю.Они садились на скамейку и Катя рассказывала ей какое море.  Иногда они сидели молча и просто слушали море. Как-то Ангелина трогая лицо Кати сказала:
                - Мама, а я тебя вижу,- и улыбнулась.
Катя вздрогнула. Она верила в чудо. И Ангелина начала  рассказывать  как выглядит  мама. Описала в точности, словно, действительно на неё смотрела. После этого, она трогала предметы руками и рассказывала что она «видит».
                Девочка уже свободно передвигалась по квартире. Однажды зайдя на кухню, Ангелина  наткнулась на Дарью, которая была особенно не в духе. 
                - Что ты тут путаешься под ногами,- напустилась та на ребёнка. -   Шагу не где ступить, чтобы не наткнуться на тебя,- и замахнулась на Ангелину тряпкой.
Малышка подошла к ней и обняв её колени подняла  голову:
                - Тётя Дашенька, ты же не злая. Ты просто несчастная. Тебя никто не любит. Я буду тебя любить. Сильно- сильно. Только ты так больше не сердись.
Дарья задохнулась. Слёзы ручьями полились из её глаз. Она опустилась на колени и обхватив  ребёнка  обеими руками разревелась. Дед Прохор, куривший в форточку, улыбнулся в усы.
                С тех пор  у них стала квартира общей. Комнаты не закрывались на замки и Ангелинкин смех, напоминающий серебристый колокольчик, слышался то у Прохора, то у Даши. В этой квартире стала жить большая и дружная семья, центром которой был Ангел, Ангелина.
                Дочь  росла,а  Катя не теряла надежду, что к дочери вернётся зрение. Она консультировалась у профессоров- офтальмологов. Вердикт был вынесен- глаукома обоих глаз. Но в её душе теплилась надежда на то, что может быть операция сможет вернуть зрение дочери. Операцию можно было делать только после 10 лет. А ей было только 7.
                Домой к Кате приходил учитель, который имел большой опыт  обучения слепых  детей.  Его нашёл по своим фронтовым связям  Прохор. Он отмечал у Ангелины острый  ум, способности к логическому мышлению, отличную память  и неуёмную тягу к рисованию. Она , казалось, видела это воочию. Она рисовала простым карандашом то, о чем ей рассказывали Прохор, Даша и мама.
Все поражались поразительной схожести рисунков с действительность, учитывая то, что это рисовала слепая девочка.
                Ангелина была всеобщей любимицей не только их семьи, но и всего их многоквартирного дома. Как-то  на входной двери они обнаружили табличку «Здесь живёт рисующий Ангел». И это немудрено. Ведь она находила общий язык и с детьми и со взрослыми.  Росла доброй, общительной девочкой, готовой протянуть руку помощи.
                - Мама, а пойдём сегодня вечером на набережную,- попросила как-то Ангелина.
                -Зачем, доченька?- мягко спросила Катя?
                - Ты возьми этюдник, я хочу попробовать  нарисовать  чей- нибудь портрет,- загадочно ответила Ангелина.
Катя не стала возражать. Она прислушивалась к словам дочери  потому, что бы та не говорила, всё сбывалось или оказывалось правдой.
                Вечером они пошли на набережную. В разгар дачного сезона здесь было особенно шумно и людно.Отдыхающие гуляли парами. Пары были всевозрастные, начиная от юного возраста и заканчивая бабушками и дедушками   далеко за семьдесят. Они ходили взявшись за руки и излучали счастье. Развлекательная программа была предоставлена то же на любой вкус. На одной площадке была слышна гармошка . Чуть поодаль хрупкая девочка играла на саксофоне. На другой площадке ребята рисовали прекрасные картины баллончиками с краской. И многое другое. Здесь была аллея художников. Туда-то и повела Ангелина маму.
                Найдя свободное место, она спокойно расположилась со своим этюдником и стала ждать.
     Кате было немного неуютно в этой пёстрой толпе. Казалось, что она стоит на базарной площади и продаёт себя и дочь.
               - Ангелинка, идём отсюда,- тихо попросила Катя.
               - Мамочка, ну один портрет,- шепнула дочь.
           Отдыхающие  проходили мимо и с любопытством рассматривали  худенькую  красивую женщину   с потухшим взором и  белокурую, кудрявую девочку в тёмных очках, похожую на ангела.
           Неожиданно возле них остановилась молодая пара и парень спросил:
               - Вы тоже пишете портреты?-  он с сомнением смотрел на  девочку.
               - Подойдите ближе, - попросила та.
 Парень подошёл ближе. Ангелина стала трогать его лицо руками, словно бы ощупывая его. Она пыталась  «увидеть» заказчика. Затем она повернулась к  мольберту взяла карандаш и начала рисовать. Она уверенно наносила карандашом линии на лист бумаги, делая набросок. Что-то подправляла ластиком. Добавляла полутонов.
                Кате казалось, что прошла вечность. Она видела, как от напряжения вздулась жилка на виске дочери. Капельки пота покрыли лоб. Но Ангелина работала не замечая никого, не замечая времени. Она лишь изредка снова прикасалась к лицу парня и что-то поправляла в портрете. Возле них стал собираться народ. Им было интересно посмотреть как рисует портрет слепая девочка.
                - Готово,- просто сказала Ангелина и подала парню портрет.
Его девушка недоверчиво ухмыльнулась, но увидев рисунок, её лицо вытянулось. Это был настоящий портрет. Собравшиеся зеваки передавали его из рук в руки, качали головами и цокали языками. Поражённый парень спросил сдавленным голосом:
                -Сколько я вам должен?- открывая бумажник.
                - Вы мне ничего не должны. Это я вас благодарю. Вы стали моим первым натурщиком,- слышать это из уст маленькой девочки было непривычно и странно.
Собравшиеся вокруг них зеваки тоже захотели иметь свои портреты, но Катя  сложила мольберт и решительно  взяв за руку,  повела Ангелину домой.
                Август 2020г.


Рецензии
Необыкновенно, Таня...очень волнующая история. Ты Мастер,хороший рассказ, спасибо!!!

Сергей Морозов 56   08.08.2020 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа!!! Но до МАСТЕРА, мне очень далеко...

Татьяна Фуфаева   08.08.2020 19:26   Заявить о нарушении
Скромность это тоже хорошо!!!

Сергей Морозов 56   08.08.2020 19:59   Заявить о нарушении