Глория

                Глория.

              Дело было в Июле, но все это началось ещё в раньше, в Июне.
Были мы всей семьёй на даче. Я занимался мелкими делами по хозяйству. Собачка наша Стелла почему то сразу по приезду заинтересовалась крыльцом у дома. Бегала вокруг, заглядывала под него, ворчала негромко. Потом она отвлеклась и бегала по участку.
Понадобилось мне зайти в сарай, дверь сарая я открыл ещё раньше. Брал инструмент.
Подхожу я к двери, наклоняю голову и хочу перешагнуть порожек. Но что это? Вижу под ногами на земле маленькую головку и шею, уходящую в низкую траву.
Первая мысль была, что это ящерица, их в этом году много бегало по даче. И тут мелькнула догадка «Большая для ящерицы. Это змея! Гадюка!»
Видно она была под крыльцом, где её потревожила собака и она решила спрятаться в сарае. Сарай рядом с домом.
«Вот бы она спряталась в сарае в вещах. А кто нибудь полез бы за чем нибудь», - подумал я - «Ах ты!»      

                -  Подайте мне лопату, штыковую. Быстрее. Тут змея! – крикнул я.

Кто то подал мне лопату. Благо я ещё раньше вынес её из сарая. Первым делом я нанёс удар по шее змеи. Она задёргалась, и я увидел её всю. На какое то время мне показалось, что их две.
Змеиные кольца были большими. Я ещё несколько раз ударил по кольцам, перерубая их.
Всё было кончено. Я собрал останки в совковую лопату и отнёс их на дорогу, на обочину (надо отметить, что когда примерно через час я вышел на прогулку с собакой, их там уже не было. Или  кто забрал, или бездомные собаки утащили).
Вот когда я выносил змеиные останки, ко мне пришли сомнения что это не гадюка. По окрасу не подходит.  Но это и не уж, это точно. Они не бывают такими крупными и длинными. По крайней мере, ужей я много видел. Похоже, это была не ядовитая змея. Я стал уже жалеть о том, что убил её.  Я попросил сына сфотографировать змею  и посмотреть в интернете.
Через день он позвонил мне и сказал что это удав. Медянка. Не ядовитый.
Я расстроился - «Как же так!».  Жалко змею. «Надо было дать ей уползти. Отогнать от сарая», - думал я.
Я конечно пытался себя оправдать. Во первых я её всю не видел, она в траве пряталась. Во вторых раньше на даче ящериц было много.  Сновали под ногами туда, сюда, а сейчас их что то не видно. Её работа. Говорят, ящерки пользу приносят, а она их истребила.
Так в моих сомнениях прошла неделя, затем я стал забывать этот неприятный инцидент.
     И вот примерно через месяц я на даче. Один. Стемнело. Готовился ко сну. Раскинулся на кровати. Форточки открыты, тихо шуршит вентилятор,  дверь раскрыта. Приятный сквознячок, мягким светом  горит ночник. Я заснул.
         Что то тесно мне. Что то давит, дышать трудно.  Просыпаюсь, хватаюсь рукой за горло. Но что это?!
Змея! Крупный удав обвил мою шею и стягивает кольца. Я пытаюсь сбросить его, а мне в ухо:

                - Тихо, не дёргайся. Задушу.

Перед глазами появилась его мордочка.
И тут ещё голос:

                - Вальтер. Ослабь, не души. Он отвечать должен.

Удав ослабил хватку. Я глубоко вздохнул и осмотрелся вокруг. В слабо освещённом помещении  увидел такую картину: десятка три змей с горящими глазами расположились на полу и смотрели на меня. Это были удавы. Медянки.
В полутора метре от меня, взобравшись на сделанную мной низкую и широкую скамеечку, лежал крупный удав.  Кончик его хвоста свисал со скамейки, он водил им из стороны в сторону.
Его голова была приподнята над его кольцами, строгие глаза смотрели в мои.

                - Мы пришли тебя судить. Меня зовут Бенедикт. Я судья. Назови себя.

                - Я Пётр. Пётр Николаевич, - с трудом упавшим голосом проговорил я, - я живу здесь, на даче.

                - Ты догадываешься за что мы будем тебя судить?

                - Да, я догадываюсь. Я убил эту, ну, одну из ваших.

                - Её звали Глория. Ты убил Глорию.
 
                - Мне очень жаль что так вышло. Мне  жаль Глорию. Всё так внезапно произошло. Я испугался. Люди боятся змей. Очень боятся. Мне очень жаль.

Тут змеи заволновались, послышались голоса:

              - Вальтер, души его! Души!

Вальтер начал затягивать кольца. У меня потемнело в глазах. Но опять вмешался Бенедикт:

            - Тихо, тихо! Стой Вальтер. Отпусти.

Вальтер ослабил хватку.
Установилась зловещая тишина. Только безразличный вентилятор тихо шуршал под потолком.
Все смотрели на Бенедикта. Он продолжил, обращаясь ко мне:

                - Петр Николаевич, у нас имеется свидетель, который в момент совершения вами преступления находился рядом и может подтвердить мое обвинение.  Это ящерица.

Бенедикт повернул свою голову к двери и произнес:

                - Василий, пригласи свидетеля.

Толстый удав, который лежал на полу у двери беспокойно заерзал, опустил голову :

                - А его нет. Свидетеля нет.

                - Где же он? - задал вопрос судья.

                - Ну, это. Я его сьел.

                - Как сьел? Почему?

                - Ну, это. Обвиняемый сознался ведь. Зачем свидетель. Я его и сьел.

Бенедикт вздохнул, повернул голову в мою сторону:

                - Логично. Раз обвиняемый признает вину то свидетель не обязателен.  - Твоё последнее слово, - объявил он.

Я посмотрел по сторонам, змеи ждали.
В их глазах я не увидел хоть какого  нибудь участия  и понимания моего положения. Ни капли сочувствия и сожаления.

              - Господа змеи. Простите меня. Я не хотел. Так вышло. Я больше не буду.

              - Ты больше не будешь, потому что я  задушу тебя! – прошипел мне в лицо Вальтер.

             - Задуши его! Задуши его! – опять закричали змеи.

Бенедикт заёрзал на скамейке. Змеи затихли.
Опять установилась тишина. Бенедикт положил голову на свои кольца и думал.
Вот он поднял голову:

               - Я судья и я решил. Много столетий и тысячалетий мы  живём на этой земле.
Всегда люди относились к нам с предубеждением и страхом из за того что наши ближайшие сородичи гадюки убивают людей, поэтому можно понять страх и ненависть людей к змеям.
Но время идёт, люди меняются. Они начинают понимать, что мы все и змеи и люди дети природы. Мы часть её. Мы все одна большая семья.
Когда нибудь надо начинать жить по другому. Надо с пониманием и терпением относиться друг к другу. Поэтому я решил: Мы не будем его убивать. Мы сделаем первыми шаг навстречу людям.
Пусть они думают, пусть взрослеют.

               - Ууууууу, - запротестовали змеи.

               - Тихо, - прикрикнул на них Бенедикт.

Затем повернул свою голову ко мне.

           - Пётр Николаевич. Я решил оставить тебе жизнь. Ты раскаялся в содеянном. Я хочу надеяться что это искренне. Ты меня понял?

          - Да Ваша честь. Да господин Бенедикт. Спасибо Вам. Я всё понял.

         - Всем расползаться, - приказал Бенедикт и змеи зашевелились, задвигались и гуськом вслед за Бенедиктом направились к двери.
Вальтер соскользнул с моей шеи, с подушки, свалился на пол.

             - Не потей, - сказал он мне.

Змеи расползались, переговариваясь между собой:

            - Что то Бенедикт сегодня добрый?

           - Так он был на приёме у Зевса, предводителя гадюк.  Говорят, там был прекрасный шведский стол. Подавали очень мягких и жирных мышек.       

           - Кстати о мышках. Приползай ко мне в гости. У меня на участке их полно. Серые, крупные.

          Змеи ушли, а я лежал на кровати весь в холодном поту.
Я решил, что надо написать об этом случае.
Пусть люди прочтут и поймут, что не надо убивать змей, если они не угрожают.
И самое главное. Где бы вы не были, всегда закрывайте на ночь дверь.


Рецензии
Никогда не убивал змей, даже когда подвергался атаке. Пусть не ядовитый, но дюже агрессивный желтобрюхий полоз был просто пойман и отправлен в дальние кусты, чтобы людей не смущал.

Владимир Саморядов   23.08.2020 11:56     Заявить о нарушении