Часть 3. Англия. 1. По следам д Артаньяна

Из  Парижа в Лондон мы выезжали рано утром 15 июля 2008 года.. Встали мы в 3.00. На 4.00 утра был назначен завтрак, а в 5.15 к отелю подошел наш автобус и повез нас на Северный вокзал. Это один из шести вокзалов Парижа. С этого вокзала отправляются скоростные поезда в Лондон,  Брюссель, Скандинавию  и прочие города Европы. Сюда же прибывает поезд из Москвы.  Нам предстояло проделать тот же путь, что проделал д'Артаньян к герцогу Букингемскому за подвесками французской королевы. Правда, нас не ожидали воинствующие гвардейцы кардинала Ришелье и коварная Миледи, да и наша поездка обещала быть менее продолжительной и более комфортабельной.

 Были еще предрассветные сумерки, вокзал был еще в электрическом освещении, но как на всех вокзалах мира, народу было уже много. Ольга привела нас на какой-то этаж, поставила около парапета и велела ждать, пока она купит билеты. Минут через двадцать она пришла, и мы стройными рядами, как утята за уткой, (от них отличались лишь тем, что у каждого из нас были еще и чемоданы), направились куда-то. 

«Куда-то», оказалось, что мы пришли на миграционный контроль. Дело в том, что и Франция, и  Англия входят в Шенгенскую зону, поэтому пограничный контроль заменяет миграционный. Мы заполнили простенькие анкеты, написав в них фамилию, имя и  где мы собираемся остановиться в Лондоне. Этого практически было достаточно. Чиновник посмотрел наши паспорта,  наши шмотки все-таки пропустили через рентгеновскую установку, (думаю, только ради безопасности), и мы оказались в зале ожидания. Конечно,  д'Артаньян этого всего не проходил, у него были другие встречи.
         
Итак, пока мы сидим и ждем посадки в поезд, я немного расскажу о нашем дальнейшем маршруте, отличном от д'Артьяновского. Как известно, Великобританию от континентальной Европы отделяет пролив Ла-Манш. Мушкетеру, чтобы перебраться на противоположный  берег пришлось потратить значительное время и усилия, чтобы найти судно. У нас всё было значительно проще. Мы из Франции в Англию ехали поездом.
         
Еще в конце XVIII - начале XIX века возникла идея строительства тоннеля под Ла-Маншем.В 1802г. французский нженер Адьберт Матье-Фавье высказал идею строительства тоннеля. По нему должны были путешествовать конные экипажи. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стер-лингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года). Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге.
         
В 1875г. Питер Уильям Барлов,, один из строителей первого метрополитена в мире - лондонского, предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещён тоннель. Однако эта идея была тоже отклонена. Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя. В 1876 году были  проведены геологические работы, и 21 октября французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца.

18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может стать причиной возможного лёгкого вторжения противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров - с французской.
         
В 1922 году рабочие начали бурить у Фолкстоуна. После того, как было пробурено 128 м., по политическим причинам проект снова был остановлен.
         
После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 г. была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними. Проект был одобрен и запущен в 1973. Из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен. В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 он был опубликован. 12 феврвля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987 году.
         
 По проекту тоннель должен был соединять два города -Кале с французской стороны и Фолкстоун с английской (этот путь длиннее самого короткого из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось - примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.    
          
Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров. 6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников –королевой Великобритании ЕлизаветойII и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Спустя 8500 лет со времён последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы в Великобританию.
         
 Евротоннель под Ла-Маншем - символ объединяющейся Европы, одно время он удерживал звание самого протяженного тоннеля в мире, в этом качестве его сменил тоннель Сейкан. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря. Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.
      
И вот такой тоннель нам предстояло миновать. Ехали мы туда на скоростном поезде "Евростар". Поезд  похож на те поезда, какие курсируют в Израиле, но отличие заключается в том, что его крейсерская скорость составляет 300 км в час. Правда, непосредственно в тоннеле он двигается со скоростью 160 и проходит его за 20 минут. Через 2 часа 13 минут мы оказались в Лондоне на вокзале Сент-Панкрас.

Пройдя через огромные залы, какие-то тоннели, мы вышли на привокзальную площадь, где нас ожидал автобус, доставивший нас в отель. Наш "Presidenthotel" находился в центре города на Расселсквайр недалеко от одноименной станции метро.


Рецензии