Экскурсия
Экспонаты притягивали взгляд, завораживали нестандартными подходами, оригинальными авторскими решениями. Один из портретов художник изобразил прямо на старом зеркале. «Это зеркало художника показывает его картина», - пояснила экскурсовод. Остап остановился, обдумывая услышанное. Очень философичное утверждение! Смысл как будто маячил где-то рядом, незаметно ускользая от понимания происходящего. Что хотел сказать мастер, и что он при этом изобразил?..
Группа ушла далеко, пришлось ускориться. Тем временем гид изрекала новые загадки: «…Здесь тот самый известный мастер, который изобразил своего знаменитого товарища, представил свою коллекцию его картин». Чью коллекцию картин выставил художник, свою или своего товарища – представилось Остапу ещё одной тайной, покрытой мраком…
В следующем зале всеобщее внимание привлекла объёмная экспозиция, посвящённая эпизоду из литературного произведения времён прошлого. Роман этот был очень популярен среди интеллигенции, переведён на множество языков, многие из присутствующих о нём знали, но никто не читал. К сожалению, название произведения Остап не запомнил. Персонажей художник выполнил из папье-маше, в полный рост, смотрелись они реалистично. Приглушённый свет ламп придавал залу атмосферности и даже некую долю загадочности.
Вошедшая одной из первых полная женщина не смогла сдержать эмоций. «Как живой!» - воскликнула она, имея в виду одну из ростовых фигур в экспозиции, особенно её впечатлившую. «Здесь живых нет!» - авторитетно пояснила экскурсовод.
Группа двинулась дальше, сопровождаемая небезынтересными комментариями.
Очередной зал музея поразил вошедших яркостью красок популярного искусства и соц-арта. Коллажи из гаек, шурупов, гвоздей, детали от механизмов, приправленные живописными набросками и вырезками из журналов, удивляли сюрреалистичностью образов.
«Многие посетители спрашивают: «Где тут картины из мусора?» И бегут!..» - продолжила рассказ гид. – «Художник довольно-таки талантливый. Хотя это и не художник вовсе, а таксист, который собирал монеты, холодильники и всё такое прочее. Потому как его творческое занятие - собирательство».
После «собирателя» с его богатой коллекцией «мусора», экскурсия плавно переместилась к теме детского творчества – небольшой выставке по итогам одного из музейных конкурсов. Гид не стала тут долго задерживаться, тем более время экскурсии подходило к концу: «…Дети приносят свои рисунки», - заявила она, – «и из лучших работ формируется выставка. Если дети не принесут рисунки, то музей не работает».
Спустя короткое время туристы тепло распрощались с экскурсоводом, чтобы разбрестись по своим делам. Под впечатлением от увиденного и услышанного, Остап отправился к так называемым «лавкам коробейников», прикупить сувениров на память. Там он встретил гидов из других музеев, с трудом набиравших экскурсионную группу. «В «современное искусство» не ходите, там смотреть нечего!» - предупредил Остапа один из них, поглядывая вокруг с недовольным видом.
Остап глубокомысленно кивнул в ответ и пошёл дальше. У него на этот счёт было другое мнение.
6 августа 2020 года
Свидетельство о публикации №220080601783
Спасибо).
Артемидия 17.01.2021 21:35 Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за отзыв!
Евгений.
Евгений Острослов 18.01.2021 19:54 Заявить о нарушении