Экскурсия

Музей современного искусства открыл свои двери, Остап пристроился к группе. То, что у гида отличный вкус и богатая литературная речь, стало видно с первой фразы. «Музей у нас с юморком!» - предупредила она, после чего группа начала неспешное броуновское движение по экспозиционным залам.
Экспонаты притягивали взгляд, завораживали нестандартными подходами, оригинальными авторскими решениями. Один из портретов художник изобразил прямо на старом зеркале. «Это зеркало художника показывает его картина», - пояснила экскурсовод. Остап остановился, обдумывая услышанное. Очень философичное утверждение! Смысл как будто маячил где-то рядом, незаметно ускользая от понимания происходящего. Что хотел сказать мастер, и что он при этом изобразил?..
Группа ушла далеко, пришлось ускориться. Тем временем гид изрекала новые загадки: «…Здесь тот самый известный мастер, который изобразил своего знаменитого товарища, представил свою коллекцию его картин». Чью коллекцию картин выставил художник, свою или своего товарища – представилось Остапу ещё одной тайной, покрытой мраком…
В следующем зале всеобщее внимание привлекла объёмная экспозиция, посвящённая эпизоду из литературного произведения времён прошлого. Роман этот был очень популярен среди интеллигенции, переведён на множество языков, многие из присутствующих о нём знали, но никто не читал. К сожалению, название произведения Остап не запомнил. Персонажей художник выполнил из папье-маше, в полный рост, смотрелись они реалистично. Приглушённый свет ламп придавал залу атмосферности и даже некую долю загадочности.
Вошедшая одной из первых полная женщина не смогла сдержать эмоций. «Как живой!» - воскликнула она, имея в виду одну из ростовых фигур в экспозиции, особенно её впечатлившую. «Здесь живых нет!» - авторитетно пояснила экскурсовод.
Группа двинулась дальше, сопровождаемая небезынтересными комментариями.
Очередной зал музея поразил вошедших яркостью красок популярного искусства и соц-арта. Коллажи из гаек, шурупов, гвоздей, детали от механизмов, приправленные живописными набросками и вырезками из журналов, удивляли сюрреалистичностью образов.
«Многие посетители спрашивают: «Где тут картины из мусора?» И бегут!..» - продолжила рассказ гид. – «Художник довольно-таки талантливый. Хотя это и не художник вовсе, а таксист, который собирал монеты, холодильники и всё такое прочее. Потому как его творческое занятие - собирательство».
После «собирателя» с его богатой коллекцией «мусора», экскурсия плавно переместилась к теме детского творчества – небольшой выставке по итогам одного из музейных конкурсов. Гид не стала тут долго задерживаться, тем более время экскурсии подходило к концу: «…Дети приносят свои рисунки», - заявила она, – «и из лучших работ формируется выставка. Если дети не принесут рисунки, то музей не работает».
Спустя короткое время туристы тепло распрощались с экскурсоводом, чтобы разбрестись по своим делам. Под впечатлением от увиденного и услышанного, Остап отправился к так называемым «лавкам коробейников», прикупить сувениров на память. Там он встретил гидов из других музеев, с трудом набиравших экскурсионную группу. «В «современное искусство» не ходите, там смотреть нечего!» - предупредил Остапа один из них, поглядывая вокруг с недовольным видом.
Остап глубокомысленно кивнул в ответ и пошёл дальше. У него на этот счёт было другое мнение.

6 августа 2020 года


Рецензии
Нелёгкая жизнь у экскурсоводов. Рассказ понравился!
Спасибо).

Артемидия   17.01.2021 21:35     Заявить о нарушении
От экскурсоводов можно много чего услышать, и то, что было, и то, что могло бы быть... 🙂

Сердечное спасибо за отзыв!
Евгений.

Евгений Острослов   18.01.2021 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.