Три богатыря

Никита шёл из школы по заснеженной улице. Крупные снежинки падали на землю, сверкали в свете вечерних фонарей. В домах, как фонарики, светились в ночи окна. Они манили своим теплом и уютом. Никите хотелось домой, в тепло. Но вспомнив, как мама ругалась с папой утром, решил: "Не пойду, я им не нужен, зачем они так говорили, и расходиться собирались?".
У них в классе многие ребята не живут с отцами. Никите этого даже не хотелось представить. Он одинаково любил и маму, и папу. Ему было страшно подумать, что кого-то из низ не будет рядом. Так, размышляя, Никита дошёл до чужого дома, сел на край скамейки возле подъезда. Он замёрз, ему было обидно и очень хотелось есть. Он тихо заплакал. Из подъезда вышел мальчик примерно Никитиного возраста, остановился.
- Чего ревёшь? Домой не идёшь?
- Не пойду, - всхлипнул Никита, - я им не нужен.
- Понятно, зовут тебя как?
- Никита.
- А меня Генка, - пацан достал папиросы и сел на лавку рядом с Никитой.
- Закуришь?
- Нет, не курю, - Никита поморщился от дыма, выпущенного Генкой. В доме у Никиты никто не курил.
- Шибко правильный. Родители пьют что ли, Что домой не идёшь?
- Нет, не пьют, работают: мама - в магазине, папа - на заводе. Расходиться они хотят, я им не нужен.
Никита ещё громче всхлипнул.
- Да, дела, - Генка выплюнул сигарету.
- Не понимаю этих взрослых, чего им не хватает: не пьют, работают,живи да живи вместе. Так нет "разбежаться" норовят.
- Ген, а у тебя есть что-нибудь поесть? Есть очень хочется.
- Да нет у меня ничего, я ведь тоже в бегах - из детского дома сбежал. Там хорошо, я не спорю, но дисциплина достала: рано спать укладывают, телек много смотреть не дают. Поднимайся, умывайся, зубы чисти и так далее. Достали. Короче, убежал. Пришёл домой. Думал что поесть взять. Да куда там: мамка пьяная, на столе недопитая бутылка, еды никакой.
Генка вытащил из кармана неполную бутылку водки.
- Будешь?
Никита помотал головой.
- Правильно, ль этой заразы - одна беда. Я из принципа даже не пробовал. Дал зарок не пить.Мечта у меня есть, Никита: вырасту большой, заработаю много денег, мамку вылечу от водки и заживём мы с ней хорошо. У нас всё будет. Она у меня добрая, когда не пьём: меня жалеет, папашку ругает, что нас бросил. Да я вижу ты совсем замёрз. Никита, пойдём со мной в соседний подвал. Там пацаны собираются. Переночуешь, может, кто поесть принесёт.
В подвале было зловеще темно. У Никиты от страха "побежали мурашки". Вдруг из темноты вспыхнул луч фонаря.
- Гена, это ты? Кто с тобой?
- Не бойтесь, пацаны, это - со мной, переночует у нас. Поесть что есть?
Из темноты на свет фонаря показалась грязная рука.
- Вот, только батон.
Генка на ощупь показал место Никите возле трубы.
- Здесь тепло будет.
Никита лёг. Кругом было темно, по трубам шумела вода. Под этот шум он уснул.
Ему снилась мама: она звала его обедать, улыбалась.
Он проснулся от крика: чья-то рука, крепко держа его за шиворот, вытащила на улицу.
- Убежали, товарищ лейтенант, вот двоих задержал.
В милиции Никиту ждал отец.
- Илья Иванович, забирайте своего беглеца, да лучше приглядывайте за ребёнком. Только по тетрадям из портфеля и догадались о его фамилии, да где учится. Но, а этого, опять в детский дом.
- Всё равно убегу, - Генка насупился.
- Я тебе убегу.
Из милиции вышли молча, отец держал Никиту за руку. Подходя к дому, отец посмотрел на сына.
- Давай поговорим. - Он стряхнул снег со скамейки, сел рядом.
- Я не хочу при матери начинать этот разговор, ей нельзя волноваться.
Я считал тебя уже взрослым человеком, отвечающим за свои поступки, а ты ведёшь себя как маленький. Ты даже не подумал, как мы волновались, когда ты не пришёл из школы. Мама плакала везде тебя искали. Как ты можешь объяснить свой поступок?
Никита опустил голову, носком сапога сгребал снег.
- Я вам не нужен, вы расходиться собирались.
- С чего ты взял? - Отец поглядел Никите в глаза.
- Я утром слышал, как ты уходя на работу, с мамой ссорился и сказал: "Если убьёшь нашего сына, я с тобой разведусь", и хлопнул дверью. Мама плакала.
На какое-то время наступила пауза. Затем раздался сдержанный смех отца.
- Никита, это ты из-за этого убежал?
Отец прижал сына к себе.
- Ты нас с мамой неправильно понял. Наша мама беременна и не хочет рожать. Говорит, что ей двух мужиков в семье хватает. Но мне хочется ещё такого сына, как ты. Мы, сынок, как три богатыря будем. Я - Илья, ты - Никита, ну, какого нам из богатырей не хватает?
- Алёши, пап, Алёши, - глаза у Никиты засияли.
- Пап, а это правда?
- Ну вот, и как ты думаешь маму уговаривать после этого, что ты натворил?
- Папа, мы обязательно уговорим маму, а я больше не буду так поступать, честно-пречестно.
Они, взявшись за руки, пошли домой. А через восемь месяцев они стояли на крыльце роддома. Папа держал на руках третьего богатыря.


Рецензии