3. Взаймы у вселенной

Я кладу себе руку внутренней стороной локтя на лицо, закрываясь от света, и декламирую:

– Как странно смешивает Рок
В одном бокале страсть и веру,
Любви несбыточной химеру
И страха детского глоток.

– Котя, так ты скажешь, что произошло, или нет? – спрашивает она с нотками гнева и паники в голосе.

– Очень странно сейчас себя чувствую. Как будто занял у вселенной и не знаю, как отдать долг.

– Это когда же ты успел? - говорит жена, выгибая правую бровь. – И в чём это выражается?

– Давай я сразу ко второму вопросу перейду? – полувопросительно отвечаю я. – Ты же помнишь, что курсе на третьем я в больницу лёг с воспалением нейродермита? Фишка в том, что за 17 дней, пока я там лежал, ко мне, кроме родителей, пришли только двое: мой сосед, что неудивительно, и ещё один друг. С соседом-то вопросов не было: мы тогда очень плотно общались. Он вообще человек настроения, так что я, видимо, удачно попал. Впрочем, его помощи это не отменяет: и ноут мне привёз, и USB-модем дал. Вопросов нет, как говорится.
Только больше никто не приехал. А я и одногруппников предупреждал, и друзей, с которыми плотно общался. Никто. И от отчаянья я написал Лёхе. Понимаешь, мы с ним на тот момент года два как не общались. Мы не поссорились, ничего такого. Ну, вот просто не общались, и всё. Даже с новым годом не поздравляли друг друга. Даже с днями рождения. А мне было так тоскливо, так невыносимо противно от осознания, что я, как и подозревал, никому нафиг не нужен, что я просто уже просто выть был готов.
Я долго сомневался, стоит ли вообще писать. Даже репетировал, что именно скажу, то есть напишу. Думал, ну, может он вообще не ответит. Или посочувствует, как все, и так же заигнорит. В общем-то, так я и думал. Особенной надежды не было.
Короче, я написал. Мол, привет, как дела, а я вот в больничке. И знаешь, что он первое спросил? Какой номер больницы. А второе, что он спросил, когда и можно ли посещать. И приехал на следующий день.
Я ему безумно благодарен за это. И тогда был, и сейчас.
 
– А как это соотносится с тем, что с тобой сейчас происходит? – тихо спрашивает жена.

– Я отлично осознаю, что мне повезло. – Я убираю руку с лица и сажусь ровно. – Лёха мой лучший друг, и я стараюсь отвечать ему тем же, хотя я та ещё сволочь. Сейчас, шкурой чувствую, мне повезло. Но как отдать этот долг? Вот в чём вопрос...


Рецензии