Еврей и цыганка

 Погадала цыганка еврею, а в ответ он ей только сказал :
 " Всё что нужно давно я имею , но душа не нашла свой причал"
 И гадалка сказала еврею, полушалок в руках теребя
 " Я пол-миром душою владею , бедный мой как мне жалко тебя "

 Улыбнулась и сразу пропала , и проснулся еврей поутру
 А душа его ждёт у причала , и к цыганскому манит костру
 И пошёл наш еврей по дороге , за кибиткою той кочевой
 В лапсердаке , ермолке убогой, сам себе не чужой и не свой

 И пришёл он в широкое поле, там избушка и сказочный лес
 И душа застонала от боли , и сказала : "Оставь меня здесь,
 Возвращайся домой без печали, делай деньги , богато живи
 Но раз в год на Ивана Купала, лунной ночью меня позови "

 Годы шли, чуть быстрее наверно , да и кто бы их стал бы считать
 Наш еврей стал богат беспредельно, о душе перестал горевать
 Был он только на деньги заточен , никого он не видел в упор
 Но однажды июльскою ночью , он проснулся и вышел во двор

 Там чудесная скрипка играла , и волшебные травы цвели ,
 А душа его умирала , под забором валяясь в пыли
 Ни стонать и ни плакать не смея , не просила уже ничего ,
 А когда он склонился над нею , лишь в глаза посмотрела его

 И сказала негромко с укором : "Отчего я хотела бы знать ,
 Ты  о нашем забыл уговоре , и ни разу не вспомнил меня
 Я ждала тебя долго тоскуя , и раз в год в назначенный срок
 В полночь лунную колдовскую , я срывала волшебный цветок

 В том цветке , тайна лунного света, свежесть утра и сила полей
 И твои не рождённые дети " ,.. и заплакал бедный еврей
 Очень долго еврей потрясённый , над своею душою стоял
 А потом под старой сосною , он её в саду закопал

 И ушло от него его счастье, заболел он , наделал долгов
 Лучший друг , обманув заграбастал , его бизнес и сам был таков
 И в больнице простой заурядной , умирал в прошлом знатный еврей
 Никого с ним не было рядом , ни жены ни верных друзей

 Говорили , что ночью-обманкой , когда жизни осталось чуток
 Появилась в больнице цыганка , а в руке держала цветок
 Постояла и скрылась скорее, чтоб её никто не узнал
 А цветок в изголовье еврея , ещё долго не  увядал

 Я вчера рассказал эту сказку, одному банкиру и он,
 Бросил чек мне на тысячу баксов , и сказал , чтоб я вышел вон
 И охране сказал и прислуге , чтобы гнали меня взашей
 Но я крикнул , чтоб он на досуге , о душе подумал своей

 Вот такая вот жизни изнанка , извините что без прикрас
 Про еврея и про цыганку , прочитали вы грустный рассказ
 Но всё чаще в дней полумраке , вижу старой кибитки я ход
 А за нею еврей в лапсердаке , вечной жизни дорогой бредёт...


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Понравилось ваше стиховорение. Хорошо написано, напевно, и хотя было понятно, чем история закончится, читала как первый раз.
Измена себе, погоня за химерами не имеют национальности, и предупреждать не имеет смысла. Здесь, наверное, действует старый добрый принцип, что всё познаётся в сравнении...
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   20.02.2024 05:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Мария за добрые слова. Счастья и удачи. Сергей Данилов .

Сергей Данилов 2   20.02.2024 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.