Современные авторы

Вспомнился Достоевский. У героя «Записок из подполья» две страшнейшие черты.
Первая – гнев на тех, кто его не замечает (примером во второй части произведения является офицер, который в биллиардной «переставил меня…Я бы даже побои простил, но никак не мог простить того, что он меня … так окончательно не заметил»).
Вторая – принесение горя тем, кто его заметил (пример – проститутка, рядом с которой герой просыпается: ««Вдруг рядом со мной я увидел два открытых глаза, любопытно и упорно меня рассматривавшие. Взгляд был холодно-безучастный, угрюмый, точно совсем чужой; тяжело от него было.
Угрюмая мысль зародилась в моем мозгу и прошла по всему телу каким-то скверным ощущением, похожим на то, когда входишь в подполье, сырое и затхлое»).
Сегодня – время героя Достоевского. Записки таких людей печатаются и вывешиваются в Интернете за госсчет и за свой, небольшой, счет. Они уже практически вытеснили истинную литературу и истинную журналистику.
Как на эти «рукописи» и «книги» реагировать? Страшно – вообще находиться в одном времени и пространстве с ними. И страх оправдан. У авторов – те же две страшнейшие черты, что и у героя Достоевского.


Рецензии
Спасибо Вам за заметку. Да, парад тщеславия у таких людей получается. А ещё хуже, когда такие люди заявляют о себе даже не в литературе, а, например, в балете. И очень грустно, когда личное тщеславие оказывается сильнее уважения к искусству.

Аня Колосова   08.04.2025 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Иван Решетовский   09.04.2025 03:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.