В магазине

                                     
                                  Байка

   Глубокий карантин… Коварный коронавирус, жестокими, леденящими душу щупальцами, цепко и безжалостно опутал планету Земля, денно и нощно выдёргивая хрупкие жизни её обитателей, вселяя тошнотворный ужас среди мятущегося человечества…

   … Дистанционно дождавшись своей очереди в продуктовый магазин, входит совершенно белый, с окладистой бородой, далеко за семьдесят — старикан. Удивительно, но среди седины с поразительной белизной, его глаза смотрели живо и молодо, поблёскивая искорками едва сдерживаемого веселья.
   Храбро оттянув защитную маску, чтобы его лицо предстало юной продавщице во всей красе, старик, не менее мужественно произнёс:
   — Тётенька, только пожалуйста не ругайтесь!...   Как видите, я ещё несовершеннолетний... и паспорт получу только через три года… А дедушка мой, сильно болен, да и не положено ему выходить из дому, он ведь намного старше шестидесяти пяти лет… Вот  он и просит убедительно Вас, продать пачку сигарет…
   Девушка удивлённо захлопала ресничками, да так, что чуть не сдула ими свою белоснежную маску.
   — Дедуля, что с вами?! Какой вы несовершеннолетний? По вам видно, что вы пенсионер со стажем, да и борода-а-а-а…
   — Милая!… — водрузил старикан маску на положенное место, — Так — то оно так… Но ныне, не я выдумал, чтобы покупая курево или спиртное, независимо от возраста, предъявляли пачпорт. Ну ладно, с пацанами — эт ясно… А нам, зачем таковое нужно? Неужель не наигрались в запреты?.. Или я ещё тот щегол, тётенька, когда должен выслушивать нравоучения старших? 
  Под маской глухо забулькал смех старика.
   — Забыл я , красавица, своё удостоверение… Ну, думаю, глядя на меня, Вы не поверите что я совершеннолетний, а раз так, может сойду за несмышлёного мальца с байкой о деде…

   ...А безжалостный коронавирус, всё теснее сжимал свои щупальца, заставляя испуганных донельзя горе — чиновников, выдумывать новые запреты, один нелепее другого, усложняя и без того непростую жизнь...
   


Рецензии