Жентельмен самарский

   Много в нашей (до сих пор) необъятной стране красивых и уютных городов. Бывал я и на Крайнем Севере и на Востоке и на Юге. Но больше всего мне нравятся приволжские города. Может ещё и от того, что в молодости мне довелось поработать рулевым-мотористом на речном буксире-толкаче, и я побывал в некоторых из них. Так что была возможность оценить и сравнить их красоту. Каждый из них хорош по-своему. Что тебе старинный русский город Ярославль с его знаменитыми достопримечательностями или вновь отстроенный после войны Волгоград с Мамаевым Курганом…
   Но больше всех городов на Волге мне нравится Куйбышев (ныне Самара). Там находится моя Альма-матер, то есть институт связи, который я окончил, там родина моей жены. Туда мы ездили в отпуск. Вот там то и произошла со мной эта историйка.
   Вообще в Куйбышеве свой особый микроклимат. Холодные зимы там сочетаются с жарким летом. Иногда настолько жарким, что, например, молоко там нужно покупать только в ближайших магазинах, а то не донесёшь до дома – успеет скиснуть (что со мной и приключалось). А уж если случается сильный дождь, то ливнёвка [т.е. ливневая канализация] не всегда справляется с неожиданно нахлынувшими потоками воды так, что и улицу перейти невозможно. Поэтому, или разувайся и босиком переходи дорогу. Или придётся долго идти вдоль улицы, чтобы найти переход посуше. Но то, о чём я хочу поведать приключилось как раз в сильную жару.
   Это был первый год нашей семейной жизни. Мы с женой приехали к её родителям. Тёща старалась из всех сил, чтобы угодить своему первому зятю (у жены были ещё две незамужние сестры). Обеды готовила – лучше любого ресторатора. Ну и я, конечно, старался произвести на неё приятное впечатление интеллигентного молодого человека. И так это я вжился в эту свою роль, что даже на улице из неё не выходил, пока меня там жёстко не осадили. А дело было так…
   Мы с женой пошли прогуляться по её родному городу и зашли так далеко, что попали на площадь Кирова напротив Дома культуры (от Безымянки это довольно-таки далеко, если пешком идти!). Зной был ужасный. А пока шли, киосков с мороженым нигде не встречали. И вот удача – стоит мороженщица со своей тележкой. Огромным разнообразием мороженого товара в начале восьмидесятых годов торговые точки не обладали. В продаже было мороженое только в бумажных стаканчиках. Обычно к ним полагались деревянные палочки. Гигантского строения женщина-продавщица было явно в плохом настроении. А тут я ей под руку попался. Так как, оплатив за товар, я потребовал выдать мне две палочки. На что она хмуро посмотрела на меня и  недружелюбно ответила мне:
«На всех на вас не напасёшься, и так сожрёшь!»
   Она не понимала, как унизила меня перед моей молодой женой. Однако, всё же не желая хамить, я от неё  интеллигентно так потребовал:
«Вы нарушаете правила торговли, где ваша книга жалоб и предложений?!»
   Глаза её налились кровью. Ей, наверное, показалось, что вот я и есть виновник всех её огорчений. Нависнув надо мной, как слон против Моськи, она грозно рявкнула:
«Вали отсюда пока цел, жентельмен Самарский!»
   От возмущения за её хамство я потерял дар речи, но пока соображал, что ей ответить, жена предусмотрительно оттащила меня за руку прочь от этого места. Всю дорогу до дома я вёл мысленный диалог с мороженщицей, проигрывая все возможные варианты воспитательной беседы. Я бы ей и так сказал и этак. Только говорить уже было некому, да, наверное, и незачем.
   Со временем эта обида растаяла, как то мороженое на жаре…


                1 августа 2020г.


Рецензии
Валерий! Очень люблю вот такие зарисовки. Всё-таки, как мила нам малая Родина. А вот хамство, оно как борщевик на огороде. Только с корнем и вырвешь. Удачи вам и здоровья! Ольга.

Ольга Море   26.04.2021 08:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Приятно читать такие отзывы. Удачи Вам! ВК

Валерий Корныхин   26.04.2021 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.