Не входить! Прошлое...

Однажды прошёл слух – босса нашего «дожали», вместо него назначают некого Вениамина Челова, о нём толком никто ничего не знал. Я порылся в памяти – вспомнил, учился он курсом младше, мы даже состояли с ним в шапочном знакомстве. В восьмидесятом году довелось однажды встретиться – он сетовал на житейские проблемы и отсутствие всяческого просвета в служебной круговерти. А тут – небывалый взлет по карьерной лестнице, я был слегка ошарашен этим обстоятельством. И вот – у вокзала заиграл оркестр, электровоз с одним спецвагоном зашипел тормозами, проводница протёрла пыль с поручней и на пассажирскую платформу сошел сиятельный Босс. Улыбок и объятий не было, заместители новоявленного руководителя и шефы отделов, удостоенные царственного рукопожатия, бодро засеменили к насиженным кабинетам. Все съёжились – а чем чёрт не шутит !

На одном из ближних предприятий нашей системы работал Александр Васнецов – чернобровый и бородатый красавец, как оказалось, он учился с боссом в институте на заочном отделении, даже был старшим группы – собирал денежки на презенты преподавателям, организацию всевозможных культурных мероприятий и банкетов. Прослышав о назначении, он решил навестить сокурсника, рано утром - миновав охрану, отодвинул секретаршу в сторону, пнул дверь в тот кабинет ногой и с порога выдал : - Здравствуй, Веня ! Ты – молоток, помнишь – когда-то мы с тобой … Босс уже имел опыт руководящей работы и знал, как поступают в подобных случаях. Он сделал рукой жест, снижающий эмоциональный накал посетителя и произнёс : - Ещё раз придёшь – уволю н@&&й ! Шурик, включив заднюю скорость, тут же растаял в мраморном коридоре.

Отработал я с «их превосходительством» десять лет, координировал деятельность подразделений его империи, докладывал результаты рано утром и поздним вечером, получал иногда ОВЦУ*, реже – похвалу. О прошлом он не вспоминал, мне нарываться было не с руки, так и вращались в одной плоскости. Стиль его правления был жёстким, сказывалось «заушное» образование, язык общения - административно-матерный и русский (со словарём), никто не рисковал вступать с ним в полемику, да и просто пересекаться лишний раз у подчинённых не хватало отваги. Коллеги из Управления по секрету подсказали, что интересовался их мнением обо мне, но всегда получал ответ - человек на своём месте. С подачи шефа отдела мне даже вручили вполне приличную награду, к ней прилагалась и премия. Но однажды, после моего доклада о травматизме и сбое в работе на главном направлении, босс в порыве гнева дал жёсткую команду : - Убрать его ! Я завершил смену, дома почти не спал, а в ночное дежурство босс подключился через телефонистку, но услышав мой голос, принимать доклад не стал. В шесть утра прибыл Первый зам, отличавшийся объективностью, я изложил ему суть скандала и резолюцию босса, на что он удивился : - А ты то – в чём виноват ? Мой собеседник ушёл, минут через двадцать он вернулся и утешил : - Работай спокойно, я убедил его, правда он предложил высечь тебя – считай, что экзекуцию ты получил ...

Доводилось мне находить в интернете своих товарищей по воинской службе, проживающих в Питере, Норильске, Благовещенске, Хабаровске, Нижнем Новгороде. В условиях Крайнего Севера, где каждый день - проверял нас на прочность, отношения были надёжными, но время   внесло свои поправки, нынешняя действительность навсегда заслонила прошлое. Диалог с однополчанами не склеился, а вот мои однокурсники и коллеги всегда рады звонкам, мы вспоминаем примечательные моменты ушедших дней. Из всего сказанного можно сделать вывод – в прошлое следует входить осторожно и с оглядкой, может сработать некая охранная система, не всегда – в пользу входящего …


*- ОВЦУ – очередную вз&&ку, ценные указания, не путать с ЕБЦУ (ещё более ценные указания).


06.08.20 г.          08:53


Рецензии
"Из всего сказанного можно сделать вывод – в прошлое следует входить осторожно и с оглядкой, может сработать некая охранная система, не всегда – в пользу входящего…"

В прошлое лучше вообще не входить, а только учиться на его ошибках!

Аникеев Александр Борисович   12.08.2020 21:27     Заявить о нарушении
Возможно что Вы правы, да мы не знаем об этом. Спасибо !

Александр Прохладный   13.08.2020 05:33   Заявить о нарушении