Воля к жизни и карма

Каждый человек хочет иметь рядом родственную душу, и когда судьба не посылает ему компаньона в человеческом мире, то заводит себе домашних любимцев. Люди общительные, склонные к походам заводят себе собаку, чтобы иметь каждый день необходимость выйти «в свет», побегать, поиграть со своим любимцем. Кота или кошку заводят домоседы, любящие в одиночестве, без суеты  погладить мягкую шёрстку, посмотреть в глубокие, бездонные глаза, проникающие в душу. Кто-то любит канареек, кто-то рыбок. Кто-то - пауков или больших бразильских скрипучих тараканов.
Дочка моей племянницы, Катя, увлекается хищными птицами – воронами, коршунами, ястребами, совами… Это у неё и хобби и работа. Берёт на доращивание птенцов, выпавших из гнезда, или найденных любопытными  мальчишками, после которых птицы-родители перестали посещать гнездо. Она участвует в различных шоу с показом птиц, охраняет Ботанический сад от ворон (о ней писала газета «Метро» за 2017 г ), сдаёт птиц в аренду на киностудии, для съёмок детей...
Мне удалось сфотографироваться с её чёрным  вОроном. Большой, с отливающими синевой перьями, он сидел на моей руке и настойчиво учил меня правильно выговаривать «Карррр». Довелось сфотографировать и ястреба-тетеревятника. Он сидел, привязанный к пню, и тоскливо канючил громким голосом. Никого к себе, кроме хозяйки, не подпускал.
Птицы хищные, плотоядные – семечками и хлебными крошками их не покормишь, требуется мясо. Когда Катя растила первую птицу, то для  её прокорма сама охотилась на уличных голубей, ловила лягушек, покупала куриное филе. Но, когда птиц прибавилось, она перешла на закупку кормов оптом. Подвернулась удача – брикет суточных цыплят отбракованных и замороженных. Когда Катя вскрыла упаковку, со спрессованными заледенелыми тушками размером с яйцо, её внимание привлёк открытый глаз одного цыплёнка, пристально на неё глядящий. Она отогрела заледенелый комочек в руке, он зашевелился и запищал.
Выжил, не простудился, не обморозил ноги – просто чудо какое-то и вырос расчудесным петухом…
Назвали его Боней - Бонифацией, Бонусом, Бонни...
Он жил в квартире, чувствовал себя хозяином и, когда заматерел, стал кукарекать, гонять по квартире старых котов, клевать в нос собаку (та, обозлившись, откусила ему четвертинку  бороды).
Но он себя в обиду не даёт и не обижается.
На фотозаставке - моя сестра, бабушка Кати, с Боней на руках. Громадный красный гребень, свесившись набекрень, украшает его горделивую голову, а борода надкушена.
Это в её квартире помещается весь "Ноев ковчег", у каждого свой характер, особенности и привычки.
Его привезли на дачу в садоводство «Синявино» в конце апреля, он впервые клевал живую весеннюю траву, живых весенних червяков, кукарекал на всю округу, но откликались ему только синицы, воробьи и вороны.
К лету он освоился и горланил на всё садоводство.
Садоводы привезли свою живность и теперь перекличка петухов длилась подолгу.
Пробовал Боня подманить окрестных кур, "куканьем" над зёрнами и другим кормом, но все окрестные куры сидели в своих загонах и никак не могли прийти к нему в гости. Сначала нашему соседу нравилось, что рядом появился "живой будильник", но в сезон "белых ночей" петух совсем запутался и распевал по ночам, а днём отдыхал от своих концертов. Как ни пытались хозяева Бони оградить его от утреннего солнца, но тот и под затемняющим укрытием чуял восход и отмечал его звонкой песней. Сосед прислонил к стене сарая свой старый пружинный матрас и хоть немного защитил свой сон.
Однажды я услышал с соседнего участка истошное кудахтанье курицы, снёсшей яйцо. Я прошёл на участок сестры, чтобы поздравить Боню с пополнением семейства, но сквозь сетку двери курятника увидел, что это он сам "пародирует" недоступных красавиц.
Тосковал петух без подруги, и, видимо, сердился на своих хозяек, но когда к ним на участок приходил мужчина, то Боня всем видом показывал, как ему нравится "мужская компания". Он кругами ходил вокруг гостя, по ноге сидящего взбирался ему на колено и присаживался сам, подставляя гребень и бороду для ласк.
Никого не боялся. Когда на участок пригласили узбекских ребят со стройбазы для каких-то работ, Боня с удовольствием позировал в их руках для "селфи".  Его и держать не надо было, он не пугался, не убегал, а спокойно сидел на "крепкой мужской руке". Уже два года он перезимовывает в квартире, а с мая до октября живёт на участке с "бабушкой" - моей сестрой, подбадривая её, скрашивая ей жизнь то звонкими песнями, то куриным квохтаньем вперемешку. Ни погашенный свет в квартире, ни накинутое  к ночи на его клетку одеяло не отвлекает его от "прямых петушиных обязанностей" - быть "живым будильником" и начиная с половины пятого утра он будит своих домашних и их соседей на работу, вне зависимости от восхода солнца.
Но настал 2020 год. Мировая пандемия COVID-19 сказалась на всех направлениях жизни. Останавливались производства, закрылись музеи, кинозалы и театры, прекратились международные перелёты, людей заставили надевать маски и перчатки на улице, в магазине, в транспорте. У касс торговых центров нанесли разметку, ближе какого расстояния нельзя подходить друг к другу. Люди перестали здороваться за руку, обниматься, целоваться. Вместо этого ввели касание локтями, ногами… Мировые лидеры показывали пример таких приветствий. Перестали собираться заседания правительства, закрылись школы, ВУЗы, все перешли на онлайн-общение, обучение, экскурсии… Сообщения о количестве заболевших и умерших стали напоминать фронтовые сводки. Всё больше больниц отводилось под заболевших поганым «коронавирусом», спешным порядком в рекордные сроки строились новые «обсерваторы» и «изоляторы» с расчётом на новых заразившихся. Люди стали меньше двигаться, общаться. Пришла новая реальность…
Общество разделилось на «верующих» и «неверующих».
«Верующие» страшились перспективы оказаться в числе заболевших новой заразой от которой пока не найдена вакцина. Они даже за рулём автомобиля, надевали маски и перчатки, протирали дверные ручки и форточки антисептиком, прыскали спреями на рабочие столы и мониторы компьютеров, отгоняя вирус.
«Неверующие» в блогах вещали о происках «мирового правительства», создающего панику о несуществующей опасности, ведь пережили мы и «птичий» и «свиной» грипп, и эту напасть спокойно переживём, не надо надевать перчатки и намордники - надо выходить на улицу и протестовать против произвола властей. Создавались «фейковые» увещевания от имени известных врачей с рецептами простейших «народных средств борьбы с коронавирусом» типа чеснока, водки для протирки, приёма внутрь и вдыхания паров… Напряжение росло. Сравнение мировых данных заболеваемости и смертности показывало неоспоримую пользу и карантинных мер, самоизоляции и масочного режима в нашей стране против «либерализма» стран западной демократии.
Пенсионеры, имеющие дачи, самоизолировались на них и на своих фазендах «чихать хотели» на масочный режим.  Работающие пенсионеры возраста 65+, как я, были сначала переведены на «дистанционный» режим работ, а потом на «больничный». Каждый час радио и телевидение помещало призыв «Сидите дома!». Это печально сказывалось на душевном настрое и двигательных способностях. Откровения Черчилля: «Я никогда не стоял, если можно было сидеть, и никогда не сидел, если можно было лечь» наши люди восприняли, как призыв к действию, вернее, бездействию. Действительно, а кто видит, сидим мы дома или лежим? Даже занимательные физкультурные упражнения или зажигательные танцы, демонстрируемые нашими «звёздами», народ смотрел лёжа, ввиду небольшого жизненного пространства наших квартир. Этот «постельный лежим» (м/ф «Маша и Медведь») за время карантина привёл даже тех, кто раньше ежедневно ходил на прогулки, в «хромоножное» состояние, в том числе и меня. А тех, кто и до этого хромал, доконал морально. Пример нашей столицы, где начали штрафовать за выход в парк, за пробежку или за езду на велосипеде, не имея на руках списка покупаемых товаров, где ввели пропуска на выход из дома, ввёл в шоковое состояние старичков, ожидающих распространения московского опыта на другие города.
Да и погода взбесилась. В каких-то областях России свирепствовали пожары из-за длительного засушливого периода, в других – разливы рек, наводнения, плавающие дома и машины. У нас в Ленинградской области ни того, ни другого пока не было, но после жары до 34 градусов резко похолодало до 10 и «сердечники» схватились за таблетки и капли. Сестра стала жаловаться на удушье, дочь отвезла её домой, в Петербург,  вызвали «неотложку». Та отвезла Лилию в больницу, в реанимацию, и через три часа на 84-м году жизни она распрощалась с этим миром. «Обширный инфаркт, спасти не удалось», сообщили Наташе по телефону.  Наташа попросила меня на время похоронных хлопот присмотреть за её хозяйством – насыпать корм, налить воды в поилки её кошкам, цыплятам и Бонифацию.
Сходить на соседний участок не сложно, корма оставлены, воды полно…
На третий день я заволновался, с утра не слышно кукареканья Бони… Заглянул к нему. Сидит себе на шестке, поджав лапы, корм есть, воды – хоть купайся, а он грустит. Как чувствует смерть и похороны «бабушки»… Позвонил Наташе, рассказал о странном поведении петуха. А она мне говорит: «Он чувствует близкий конец. Мы с Катей уже решили его судьбу. Он уже выполнил свою «кармическую задачу», ведь последнее время держали его только для бабушки, он её вдохновлял, возмущал, пробуждал к жизни. Нам он теперь только в тягость. Он этой зимой три раза падал в обморок, ведь на ночь мы закрывали его «домик» одеялом, чтобы соседей не будил, а он от духоты терял сознание, приходилось «откачивать». Многие в городском доме, да и сосед на даче обрадуются его кончине - не будет будить в четыре-пять часов утра. А три года – вполне достойный срок для петуха. Сделаем из него суп. Ему не привыкать, он уже был один раз съеден…»
«Как это?» - изумился я.
«Он, когда вошёл в силу, агрессивно «доставал» всех - пять кошек, собаку Долли. Та, защищаясь, откусила  ему кусок бородки, да и выплюнула, есть не стала. А у Кати росли молодые совята, она нарезала и разделила между ними его откушенную часть бороды, птички с удовольствием съели…»
На следующий день Боня снова вышел из ступора. Кукарекал спозаранку, аппетит вернулся, да и Наталья приехала, я перестал навещать его. Отметили с ней «девять дней», и через пару дней мы с супругой на неделю уехали в город. Надо было получить пенсию, заплатить за ЖКХ, полить цветы, запастись продуктами и лекарствами, которых нет в нашем садоводческих магазинах… Вернулись уже в другую реальность.
Грустная тишина витала над нашим садоводством.
- Как Боня? Что-то его не слышно – спросил я Наташу.
- Лежит, ощипанный и потрошённый, в холодильнике. Приехал Андрей и помог отправить петуха в светлое куриное царство. Для того и держат кур, чтобы съесть в конце концов. Всему свой срок, он достойно выполнил свою кармическую миссию, в будущей жизни ему это зачтётся. Светлая ему память…
Да уж, действительно, пенсионная жизнь для петуха – это абсурд. Ещё одно хорошее воспоминание он оставит о себе в супе. Он в самом расцветет сил и вкусовых качеств. Какой мощный гребень и полусъёденная борода! Седые брови, ресницы говорят о зрелости!
Ведь бывало, когда мне попадались раньше в магазине курочки, которых сколько ни вари, всё она жилистая и жёсткая. Видимо, дожила до преклонного возраста и стала непригодной для еды.

Вот и всё. Тишина… Только иногда, в выходные дни, визг электропил, гул газонокосилок да собачий лай нарушают её. Изредка гул машин врывается диссонансом в молчание природы. Закончена чуть грустная повесть о чудесном петухе. Оставил он о себе яркие, звонкие и вкусные воспоминания. Ими заполнен промежуток между датой рождения и смерти. А ведь даже не всем людям удаётся заполнить этот промежуток так, чтобы было о чём написать, чтобы вспоминалось через годы.
 
Июль 2020 года


Рецензии
Интересное хобби у вашей родственницы Кати - держит даже хищных птиц. Это сложно наверное, чай, не попугайчики. И таки да - кур держат на суп, как это ни прискорбно для них звучит, хорошо это выучил ещё в раннем детстве, когда из целого весеннего выводка молодых петушков и курочек через год не оставалось почти никого, петухов так точно.
Почему-то подумалось: а может и нашу цивилизацию тоже кто-то незримый держит на мясо? Может они там уже обсуждают: "О, хорошая, жирная цива уродилась да нагулялась - пора и под нож, хватит гулять-кайфовать..." Будет её жалко, певучая была цивилизация, задорная, похожая чем-то на покойника Боню.
С улыбкой не очень-то весёлой

Владимир Радимиров   24.10.2023 07:10     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир. Хорошо, когда хобби помогает ещё заработать на жизнь, что и происходит с Катей. Это когда дома держат кучу собак или кошек беспородных, отпрысков которых надо пристраивать, самих их кормить и лечить, тогда они становятся обузой, а эти птицы ещё и хозяйку кормят.
А нашу цивилизацию кто-то незримый постоянно сталкивает в войнах, видно там, "в незримой дали" не хватает "рабочей силы" из душ землян и тамошние "хэдхантеры" ждут досрочного пополнения из ряда молодых и здоровых, а не стариков нашего поколения.

Ник Худяков   26.10.2023 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.