Три дня безграничного счастья

               
                Из серии "В России в 2019".  Глава 5

Летом прошлого года я на несколько месяцев прилетела в Москву из Калифорнии, и через две недели сюда прилетела моя дочь Лиля с семьёй: мужем Сергеем и двумя сыновьями. Им нужно было отдохнуть от напряжённой работы и учёбы в школе. Но было и важное дело, ради которого они прилетели в Россию. Моему старшему внуку предстояло получить российский паспорт. В ноябре ему должно было исполниться шестнадцать лет, и мы опасались, что за задержку с его получением он может быть оштрафован. Однако сотрудники Федеральной миграционной службы спросили внука, пришедшего сюда вместе с родителями, только о причине задержки и, получив объяснение, отнеслись ко всем троим весьма вежливо и дружелюбно.

После получения паспорта мы решили встретиться недалеко от моего дома, в ресторане. Дочь хорошо знала, где он находится, так что сейчас семейству предстояло лишь преодолеть железнодорожные пути.

За прошедшие несколько лет наш район сильно изменился. Если раньше мы пересекали железнодорожную линию, обсаженную деревьями, в любом удобном для нас месте или пользовались пешеходными мостами над железной дорогой, то теперь все деревья вырубили, железную дорогу отгородили высоким забором, оба моста снесли. В районе железнодорожной станции был сооружён подземный переход, обеспечивший значительно большую безопасность пешеходов при пересечении ими железнодорожных путей.

Об этих изменениях дочь и Сергей не знали, поэтому не смогли рассчитать время, которое им потребуется, чтобы добраться до ресторана. Они явились со значительным опозданием, и, к моему изумлению, дочь держала в руках GPS. Она, местная жительница, хорошо знавшая свой район, теперь ориентировалась с помощью навигатора!

После ресторана, отправляясь с семьёй на дачу родителей Сергея, Лиля обещала мне помочь сделать косметический ремонт квартиры и купить кое-какие вещи для дома. Действительно, через неделю она приехала, и мы провели вместе три восхитительных дня.

В первый же день произошёл презабавный случай. С утра у меня болела голова, правда, не сказать, чтобы очень сильно. Таблетку мне пить не хотелось, и из-за головной боли день мне предстоял трудный. В коридоре нашей квартиры стоят шкафы-купе, где на верхних полках я храню вещи, которыми пользуюсь нечасто или не пользуюсь совсем. В этот раз мне понадобилось ведро, которое стояло на верхней полке.

Я попыталась достать его, не взбираясь на стул. Когда я начала его вытаскивать, то одновременно услышала звук упавшего на пол тяжёлого предмета и, почувствовав сильный удар по голове, схватилась за неё руками. Прибежавшая на звук дочь сразу же посмотрела на пол и увидела лежавшую на полу тяжёлую эмалированную ванночку, в которую раньше мы заливали студень. Потом Лиля обратила внимание на меня и поинтересовалась, почему это я держусь за голову? Я пояснила, что сначала ванночка ударилась о мою голову, а потом рикошетом упала на пол. Ванночка стояла на полке рядом с ведром, и когда я начала вытаскивать его, оно задело ванночку.

Дочь не на шутку встревожилась и спросила, как я себя чувствую. Я ответила, что вполне нормально и даже прошла голова. И тогда мы начали хохотать. Резюме Лили было таким: «В следующий раз, когда у тебя заболит голова, надо будет ударить тебя чем-нибудь тяжёлым». Шутки шутками, а если бы эта ванночка ударила меня по виску, то вряд ли бы мы сейчас так веселились.

Вдвоём нам предстояло оперативно привести квартиру в порядок: вымыть окна, пол, двери, полки в подвесных шкафах на кухне и в ванной комнате, почистить собственно ванну. Лиля, как всегда, проявила талант в части завинчивания деталей разъезжающегося во все стороны раскладного дивана, купленного всего четыре года назад, и ножек стола. Люстры в квартире тоже не остались обойдёнными её вниманием. Уборке был посвящён весь первый день пребывания Лили в родном доме.

На следующий день мы запланировали купить кое-что из мебели, шторы и тюль, поскольку старые служили нам ещё до переезда в эту квартиру более десяти лет. Мы отправились на строительный рынок, расположенный на Можайском шоссе за МКАД. Рынок в очередной раз потряс меня своими размерами, однако в этот раз нужных нам товаров в нём не оказалось. Кресла были только огромные и безобразные. Что  касается стульев, то деревянных не было совсем, и, вместо них, покупателям предлагались достаточно дорогие алюминиевые стулья с очень маленькими круглыми сиденьями. Утешительным призом для нас стала покупка металлического уголка для банных принадлежностей, герметика для ванной комнаты и кухни и клеёнки для обеденного стола.

В соседнем магазине нам повезло больше, и мы купили палас, шторы и тюль. Дешёвый палас нам удалось приобрести чудом. То, что предлагал нам продавец, нас совершенно не устраивало: это было либо слишком дорого, либо не тех размеров, либо с неинтересным рисунком. Мы уже решили отложить покупку до лучших времён, как неожиданно взгляд Лили остановился на одиноко стоявшем в стороне рулоне. Мы подошли к нему и отогнули краешек. Нам понравился и рисунок, и подходили габариты. Когда мы спросили у продавца о цене паласа, он ответил нам весьма неохотно. Мы же не могли поверить своему счастью. Палас стоил баснословно дёшево. Мы, не колеблясь, купили его и радовались, как дети, получившие в подарок красивую игрушку.

В последний день Лиля нашла в интернете интересующие нас стулья и кресло и, созвонившись с магазинами, сделала заказ. И ещё она успела сделать заказ на гладильную доску. За три дня, наполненные напряжённой работой по обновлению квартиры, мы успели сделать очень много. И всё это время нас не покидало чувство душевной близости.

Поскольку у нас нет родственников, то дочь выразила желание встретиться с моими приятельницами, которых она помнила с детства. Наши встречи проходили оживлённо и весело. Мы вспоминали теперь уже далёкие прошлые годы, рассказывали друг другу забавные случаи из жизни, смеялись.

Достигнутые в результате ремонта квартиры успехи мы решили закрепить посещением ресторана. Лилина подруга посоветовала ей наведаться в ресторан «У Джона», который славится хорошей кухней, особенно в части приготовления шашлыков. В эти дни стояла страшная жара, и мы отложили свой поход на поздний вечер. Узнав, что ресторан находится недалеко от дома родителей Сергея, на улице Нежинской, я радостно сообщила дочери, что знаю, как туда добраться пешком, рассчитывая быть в ресторане уже через сорок минут.

Мы вышли из дома в начале десятого и направились в сторону железнодорожной станции «Кунцево», а потом продолжили путь вдоль Аминьевского шоссе, предпочтя идти не по тротуару, а вдоль живописной опушки березового леса. Настроение у нас было отличное. Однако вскоре я забеспокоилась, поскольку мне показалось, что мы уже миновали район, в котором жили родители Сергея, да и прошёл уже целый час, как мы начали своё путешествие.

Я попросила Лилю по GPS определить, как долго нам ещё предстоит идти. Сориентировавшись по навигатору, она больше уже не убирала его в сумку. Мы дошли до какой-то узкой улочки, за которой начинался лес. Уже стемнело, и углубляться в незнакомые джунгли было страшновато. Однако GPS настойчиво направлял нас именно туда. Кругом ни души. Спросить дорогу не у кого. Но не возвращаться же домой!

Едва разглядев еле заметную извилистую тропинку, мы двинулись по ней. Тропинка вела нас то по низинам, то взбегала на пригорки. Порой я испытывала настоящий страх. Когда мы уже совсем потеряли надежду выбраться отсюда, то неожиданно увидели компанию молодых людей, спускавшихся с пригорка. Нашей радости не было предела. Их ответ на наш первый вопрос: «Где мы находимся?» обескуражил нас: "Это природный заказник «Долина реки Сетунь». Про такой мы никогда не слышали.
Наш следующий вопрос вызвал у друзей улыбку:
- А где река?
Они ответили:
- Да вот совсем скоро будет мостик через неё.
Ответ на наш третий вопрос всё поставил на свои места:
- А где улица Нежинская?
- Пройдёте через мостик, потом ещё немного по тропинке и выйдете на Нежинскую.

Всё так и оказалось, и скоро мы, еле волоча ноги, приблизились к ресторану.
Почти через два часа после выхода из дома мы достигли цели и заняли столик на воздухе, под навесом, окружённым решётчатым деревянным забором, обвитым каким-то вьющимся растением. Этот интерьер нам очень понравился. Мы наконец расслабились после долгого пути и ощутили блаженный покой. Периодически разбрызгиватель обдавал нас освежающей водяной пылью.

Лиля хотела заказать шашлык из свиной шейки, но его, как и куриного, в наличии не оказалось, и ей пришлось довольствоваться шашлыком из телятины, который, к сожалению, не показался ей верхом кулинарного искусства. Несмотря на поздний час, я, как всегда, заказала суп, потому что было ещё очень тепло и мне хотелось чего-нибудь жидкого. Когда мне подали суп, я съела его с удовольствием, хотя вкус мне показался странным из-за плавающего в нём лимона. Ни с чем не сравнимое наслаждение нам доставили закуски: язык и фаршированные помидоры, которые мы по-братски разделили.

Мне казалось, что я нахожусь не в Москве, а в каком-то райском уголке, так всё здесь было необычно, уютно, как-то по-домашнему. Уходить отсюда не хотелось, но ресторан закрывался. На следующее утро Лиля уехала на дачу, а несколько позже улетела в Калифорнию, и я снова осталась одна. С тех пор прошло уже немало времени, но о тех трёх днях совместного ремонта, хождения по магазинам, встреч Лили с моими приятельницами, наших бесед, посещения ресторана «У Джона» у меня осталось ощущение непреходящего счастья.


Рецензии
Алла, добрый день.
С удовольствием прочитала Ваш документальный рассказ.))
Какое счастье иметь такую умницу и красавицу дочку!
Я тоже люблю шашлык из свиной шейки - на мой взгляд, он самый нежный ( если не считать куриного, но куриный быстро надоедает).
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   12.03.2022 12:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса.
То была долгожданная встреча с Москвой. Теперь даже не знаю, доведётся ли встретиться с ней снова.
Спасибо.
С теплом,

Алла Валько   14.03.2022 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.