Шарль Перро. Красная Шапочка

 http://proza.ru/2019/11/29/37

Это как у немцев.

Жила-была в одной деревне девочка, самая светлая из тех, что можно было увидеть: мать была от неё без ума, а ещё более без ума была от неё бабушка. Эта добрая женщина сделала ей маленькую красную шапочку, что была ей настолько к лицу, что везде в деревне её и прозвали Красной Шапочкой.

   Как-то раз стала мать печь, испекла пирожков и говорит дочке:

   - Пойди посмотри, как поживает твоя бабушка, потому что мне говорили, что она приболела. Отнеси ей пирожки и горшочек с маслом.
Красная Шапочка  тотчас же отправилась к бабушке, жившей в другой деревне. Проходя через рощу, повстречала она пройдоху волка, что был не прочь ею полакомиться, но не посмел сделать этого из-за нескольких лесорубов, в ту пору работавших в лесу. Вежливо спросил он её, куда она направляется. Бедное дитя, не знавшее, что опасно останавливаться и слушать волка, сказала ему:

   -  Я иду проведать мою бабушку и несу ей пирожки и горшочек с маслом, которые ей послала моя мать.

   -  А далеко ли она живёт? - промолвил волк.

   -  О, да! - сказала Красная Шапочка, - вон, от мельницы, которую вы видите внизу, первый дом в деревне.

   -  Ну хорошо, - промолвил волк, - я тоже хочу пойти её проведать: я пойду туда этой тропинкой, а ты той; посмотрим, кто будет там раньше.

   Волк принялся бежать со всех сил по короткой дорожке, а маленькая девочка пошла по более длинной тропинке, наслаждаясь сбором фундука, беготней за бабочками и составлением букетов из встретившихся ей цветочков.

   У волка не заняло много времени добежать до дома бабушки; он постучался: тук-тук.

   - Кто там? -

   - Это ваша внучка Красная Шапочка, - ответил волк, подделав её голос,  - которая принесла вам пирожки и горшочек с маслом, что вам послала моя матушка.

   Добрая бабушка, что была в своей кровати, ибо чувствовала себя немного нехорошо, крикнула ему:

   - Потяни защелку, задвижка и выскочит.

   Волк потянул защелку и дверь открылась. Набросился он на добрую женщину и мигом её проглотил, потому что больше трех дней перед этим у него в пасти и маковой росинки не было.

   Затем закрыл он дверь и улегся в бабушкину кровать, ожидая Красную Шапочку, которая, некоторое время спустя, пришла и постучала в дверь: тук-тук!

   - Кто там? - услыхав низкий голос волка, Красная Шапочка поначалу испугалась, но поверив, что бабушка могла быть простуженной, ответила:

   - Это ваша внучка Красная Шапочка, которая принесла вам пирожки и горшочек с маслом, что вам послала моя матушка.
Волк ей крикнул, немного смягчив голос:

   - Потяни защелку, задвижка и выскочит.

   Красная Шапочка потянула защелку и дверь открылась.

   Увидев, что она вошла, он сказал ей, спрятавшись в кровати под одеялом:

   - Положи пирожки и масло на ларь и пойди приляг ко мне.

   Красная Шапочка разделась и отправилась в постель, где удивилась, как выглядела её обнаженная бабушка. Сказала она волку:

   - Бабушка, какие у Вас большие руки!

   - Это чтоб посильнее тебя обнять, моя девочка!

   - Бабушка, какие у вас большие ноги!

   - Это чтобы быстрее бегать, дитя моё!

   - Бабушка моя, какие у Вас большие уши!

   - Это чтоб тебя лучше слышать, малыш!

   - Бабушка моя, какие у Вас большие зубы!

   - Это чтобы тебя съесть!
Сказав эти слова, злобный волк бросился на Красную Шапочку и съел её.


Рецензии