Купальский венок

- Поехали с нами в коттедж, - стопятьсотый раз нудела мне Ритка.
Ритка, моя подружка со школы - мы с ней обе "ягодки опять", у нас вполне взрослые сыновья и ещё маленькие дочки. Только Ритку бросили все мужья и даже все хахали, а я уже готовлюсь к серебряной свадьбе. У нас с мужем всё отлично. Ну, как положено: крепкие отношения, дети, квартира, машина, дача, все дела. Мы с института вместе.

А Ритка меня всё завлекает: поехали, там классно, там круто, там ребята классные, все танцуют.
Ну, все танцуют не просто так. Мы ж с Риткой записались в танцевальную студию в прошлом году, вот теперь у нас "клуб по интересам", да ещё с уикэндами.

 Уговорила она меня, в общем. И я решила ближайшие выходные посвятить не  любимой даче, а  этому "волшебному коттеджу", как его называют в нашей тусовке.

Проведя несколько часов в машине, мы с Риткой добрались на чудесный край света затемно и упали спать.

Наутро коттедж ожил.
Гости потягиваясь  выходили из комнат, рассаживались на веранде, завтракали блинами и чаем на травах.

Дальше была почти обычная коттеджная жизнь на уикэнде. С той лишь поправкой, что нынче был Иван Купала, а обитатели воскресного отдохновения ещё и танцевали.

Молодежь готовилась к купальской ночи во всю.
Парни ладили огромные качели во дворе, рубили дрова для костра и выставляли колонки на веранде.
Кто-то ушел в лес за ягодами. Кто-то на реку купаться. Я осталась здесь же, во дворе, села с книжкой на лужайке и изредка поглядывала то на девчонок, которые смеясь мастерили венки, то на парней, что с топорами. Компания тут подобралась молодая, задорная. Ритки видно не было,наверное, ушла гулять, а я почему-то не заметила.

На дворе стояло лето.
Чудесное лето с запахом кипрея и донника, облаками, глядящими в озерную гладь, с мягкими травами и жужжащими пчелами.

Девушки набрали трав, папоротника, вьюнков, клевера, ромашек и плели, плели, плели венки. Сидели на лужайке  кружочком и создавали замысловатые роскошные головные уборы. Меня разморило. Я отложила книжку и погрузилась в сон. Слышала, как вернулись ребята, потом позвали на обед. Есть не хотелось. Я отказалась и снова задремала, сытая сладкими запахами трав.
Вот что делает с городскими жителями природа и тяжёлая трудовая неделя!

Открыла глаза, когда солнце стало сползать к западу.  Решила пройтись на реку.
Река красивая. Ровная, глубокая, чистая. На том берегу всплескивали рыбищи. Щуки, наверное. Я просидела на берегу, потом выкупалась в одиночестве  и вернулась к коттеджу.

Мои плед и книга оставались в траве, я направилась к ним.
Мне на встречу шла  Ритка:
- Что-то я тебя потеряла совсем, - сказала она и, подойдя ближе, обняла меня.
- На реку ходила. Хорошо тут, и правда - ответила я, - обед я пропустила, зато выспалась всласть! Рит, ты видела,  девчонки венки плели...
- Ага. А ты?
- Что я? Венки? Нет, конечно. А ты? - я усмехнулась. - Рит, это тебе надо, мне-то это зачем? Я полжизни замужем.

Ритка пожала плечами и, сев на плед, сорвала травинку.
- А я сплела, - сказала она задумчиво.
Я опустилась рядом с ней. Одинокий дрозд зачивкал в тишине.

И вдруг из коттеджа выпорхнула компания девушек. Смеясь, они рассыпались по двору, несколько из них оказались на лужайке рядом с нами. 
- Ольга, Маргарита, а вы венки сплели?! - зашумели они.
Ритка улыбнулась и в тон им ответила:
- Отож! Как же в Купалу без этого?!
- А вы?- не унималась одна из них, обратившись ко мне.
Я тоже улыбнулась. Потом подмигнула Ритке и ответила, обращаясь ко всей компании:
- Девчонки, смеётесь что ли?! Я двадцать пять лет замужем! Какие венки!? Это занятие для молодых и незамужних!

Девчонки рассмеялись в ответ. Одна из них, совсем молоденькая, протянула мне пучок травы и цветов:
- Ольга Степановна, ну, вам что, трудно что ль? На реку пойдем. Бросать будем! Красиииво будет!

Я размышляла и не торопилась откликаться на предложение.
Ритка легонько толкнула меня плечом:
- Не разучилась ещё? Давай, вспоминай, как в школе! ...Пойду я, платок возьму. Холодает.

Ритка встала и пошла в дом. Девчонки оставили меня в покое и разбрелись по "усадьбе".
А я осталась одна и потихонечку стала перебирать травинки и цветы. Руки все помнили и стали сами ладно складывать стебли один к другому. В конце концов, Купальская ночь в таком волшебном месте - почему б не поиграть?

С другого конца "усадьбы" уже раздавался хохот. Это часть компании каталась на качелях. Парни разжигали костёр. Звучала гитара.
И чего это я сижу?

Я встала и направилась туда, где кипело веселье.

Вокруг костра собирался плотный круг. Один из парней мастерски бил по струнам и, на цыганский манер,  подвывая и захлебываясь звуком, пел.
Я протиснулась
 в круг и встала вместе со всеми, любуясь на огонь и слушая залихватскую песню.
Постояла, разглядывая лица через дрожащий теплый воздух.

Как вдруг вдруг огонь поманил. Я прикинула расстояние и свои способности. И будто крылья отросли. Я резко сделала  шаг к костру и, подобрав юбку, легко перепрыгнула через огонь.  Музыкант даже на секунду прекратил играть и одобрительно крякнул. Я развернулась и снова прыгнула.
Тут круг будто ожил.
Все присутствующие начали тоже прыгать через костёр, подзадоривая друг друга и хлопая в ладоши. Потом стали играть в ручеек.
После все запели и пустились в пляс.

А потом живая развеселая толпа с песнями двинулась на реку.
И мы с Риткой, конечно же, тоже.
Добравшись до берега, толпа разделилась на мужскую и женскую часть. Девчонки зашушукались.
Потом вдруг засмеялись, загалдели и наперебой крича "бросать!", растянулись цепочкой по берегу.
Парни подхватили, скандируя: "бросать, бросать!"
И девчонки, одна за другой,  стали бросать венки в воду. И вот по водной глади неторопливо поплыли пушистые цветочные кораблики.

Ритка встала рядом со мной, закусив губу и чуть не плача.
- Ты чего?- спросила я ее.
Она вдруг всхлипнула и уткнулась мне в плечо. Потом зашептала в ухо:
- Оль! Я тоже хочу бросить! Дурочка я, да? Дурочка, конечно! Мне ж уже сорок шесть! Куда мне...венок этот!
- Рииит! Рита! Ты чего?!
Я заволновалась. Раньше моя подруга была менее сентиментальной. Ну или, может, раньше не бросали вокруг нее венки два десятка девчонок? Угораздило же нас, двух матрон, затесаться в толпу такой зеленой молодежи... Или это у Ритки КСВ  - Кризис Среднего Возраста пресловутый? Когда у людей самооценка падает и прочая нестабильность наступает.

- Ну так и брось. Не убудет от тебя!  Мож, принц на белой яхте выловит и приплывет с кольцом нареревес, - иронично произнесла я, кивнув в сторону парней. Она  нерешительно сделала шаг к воде.
Но не тут-то было!
Вдруг все обратили на нас внимание.
- Маргарита, давайте,  давайте, мы поймаем! - крикнул Ритке парень, который до этого пел.
Ритка,  дуреха моя сентиментальная, вздрогнула, охнула, зажмурилась и  с размаху запустила венок в реку. Он тяжело шлепнулся в воду. Компания зааплодировала.

Я предполагала остаться незамеченной и даже сделала шаг назад, в темноту. Но певец меня опередил:
- Ольга, забыл ваше отчество, а вы?
- Ну зачем? - я уже чувствовала досаду от того, что вазгромоздила на голову это цветочное творение.
- А вдруг принц его поймает! - не унимался юноша.
- Какой принц!? У меня муж почти король, - отшутилась я.
Но тут все хором начали меня уговаривать:
- Ну бросайте же, бросайте!
- Зачем?- засмеялась я слегка неестественно, -  мне жених не нужен! ХОтя, чём черт ни шутит!

Настойчивость молодежи победила. Я бросила венок, и он удивительно красиво заскользил по черной воде, над которой уже начинал подниматься туман.
Я посмотрела на Ритку, которая не сводила взгляда со своего кораблика, медленно уплывающего вниз по течению:
- Ну что, принцы уже спешат к нам?
- Ррраааазбираааай! - зашумели парни наперебой и, скидывая одёжку, попрыгали в воду.  Фыркая и хохоча они ловили венки и брызгались на девчонок.

А мы с Риткой пошли в коттедж. Похоже, она совсем перевпечатлялась. Шла как пьяная, то всхлипывая, то улыбаясь.
Впереди у нас были ещё почти сутки: целая ночь танцев и целый день в этом райском уголке.

...


На обратном пути я завезла Ритку и вернулась домой поздно вечером. Было тихо. "Спят уже", - подумала я, и стараясь меньше шуметь, включила маленький свет в коридоре. Сняла кроссовки и вдруг заметила, что на столике нет ключей от машины мужа. Странно. Я внимательно  оглядела прихожую. Ботинок тоже не было.
Интересно, куда он мог поехать в такое время?
Я пожала плечами и направилась в комнату.

На прикроватной тумбочке белел лист бумаги. Ну, молодец, предупреждает.  Включила торшер, разделась, забралась под одеяло и взяла записку.
"Пожалуйста, прости меня, дорогая...." - начиналось послание. Я вздрогнула. Строчки стали  расползаться как шевелящие лапками пауки. "...Я давно хотел тебе сказать, но не решался...На развод подам сам..."
Что это за бред!
Я перечитывала и перечитывала короткие фразы, но голова отказывалась их понимать.

Я долго сидела в нашей кровати и смотрела в пустоту.  Потом встала, накинула халат, взяла пачку сигарет мужа, вышла на балкон и закурила. Затянувшись вдруг поняла, что бросила эту привычку еще до свадьбы. "Да и ладно", - коротко разрешила я себе.

Вернулась в комнату, с сомнением взяла телефон: поздновато. Но такой поворот не терпел отлагательств:
- Рит, да, это я. Извини. У меня серьезный вопрос: ты не помнишь, кто поймал мой венок?






 


Рецензии