На выставке
Ей всегда нравились красивые вещи, сделанные настоящими мастерами. В таких случаях Леночка справедливо восхищалась и мастером, и изделием.
А тут эти дивные рамы были так грамотно подобраны к картинам, так в них обыгрывались цвет, стиль, детали, что получилось чудо чудное.
Леночка осматривала выставку, но, переходя из зала в зал, девушка понимала, что ей катастрофически не хватит времени всё в себя вобрать. «Как же отлично продумана и подобрана эта выставка. Жаль только, что через неделю она заканчивается — и мало людей её увидит», — с некоторым сожалением думала поклонница искусства.
Леночка восхищалась щедростью таланта художников и мастеров-резчиков, ходила, смотрела, оторваться не могла. Как вдруг пожилая смотрительница сказала, обращаясь к посетителям:
— Заканчивайте осмотр! Мы закрываемся через десять минут.
А Елена думала, что у неё есть ещё два часа в запасе!
Не прошло и пяти минут, как люди один за другим растворились кто куда. И даже смотрительница быстро прошла мимо Елены вглубь и, уже одетая в зимнее пальто, прошествовала обратно, покинув зал.
В ту же секунду пространство вокруг Леночки изменилось, сжалось, девушка почувствовала на себе давление многочисленных глаз. Не поняв, что произошло, она оторвалась от картины и оглянулась.
Стены надвинулись на Леночку. Со всех сторон на неё смотрели испытующие глаза. Теперь не она, а картины рассматривали девушку в упор и не всегда дружелюбно. Тут Леночка поняла, что незаметно осталась в зале одна. Теперь она — непрошеный гость, а картины — хозяева. Они поменялись местами. Девушке показалось или она увидела, как зябко повела плечами дама из рода Лермонтовых с картины Макарова в тёмной замысловатой раме. В центре зала стояла перегородка, с двух сторон увешанная шедеврами, и, что за ней происходило, Леночка не видела, но почувствовала тайный сговор и уже ожидала, что кто-то выйдет и схватит её за руку, как вора, тайно пробравшегося в чужое жилище. Возможно, это будет бравый поручик, чей портрет, она помнила, в полный рост висел в дальнем углу. В это мгновение там как раз предательски скрипнул пол. Ощущения были не из приятных. Леночка поспешила ретироваться.
Провожали её торжествующими взглядами, лёгкие улыбки удовлетворённо скользили по устам. И только Богородица улыбнулась Елене мягко и печально.
Спускаясь по лестнице, Лена вспоминала слова мудрой женщины, директора Музея изобразительных искусств имени Пушкина, Ирины Антоновой, объяснявшей в одном из интервью, почему люди устают в музеях:
— Пока Вы смотрите на них, тысячи глаз внимательно наблюдают за вами.
Леночка шла домой и думала, что наше общение с изобразительным искусством это всегда диалог, но если в рабочее время нас большинство, то в нерабочее большинство — «они»!
Интересное мероприятие, наверно, «ночь в музее» — она давно хотела сходить, но теперь поняла, может быть, оно не для всех, не для слабонервных!
Свидетельство о публикации №220080600805
Ну что сказать о вашем этом рассказе? Да собственно и нечего.В нерабочее время в музее посетителей нет обычно. Так какое же "большинство"? И в рабочее время тоже случается, что посетители в меньшинстве. И тем не менее ничего подобного , как с Леночкой, не происходит.
Леночке надо вовремя музей покидать вместе со всеми, раз нервы ни к чёрту.
Всего наилучшего, Нина.
Нина Юдина 22.07.2024 19:45 Заявить о нарушении
Любовь Машкович 22.07.2024 19:52 Заявить о нарушении