Сказание про Мутина и огромную рыбу. 6

Вскорости надоел Мутину этот балаган шумный, и велел он маршалу верному разогнать в тайгу дремучую всю эту толпу пьяную, наслаждаться природой мешающую.

И остался Мутин один на один с рыбой говорящей. – Ну что, довольны ли вы, ваше величество царское, властью своей пожизненной? - Вопрошала рыба Мутина.

Не стал кривить на сей раз душой Мутин и ответил рыбе коротко, но со значением великим: - Весьма доволен! Только ты, щука, не забывай, что у меня в запасе есть еще два желания припасенные.

- Ты, ваше царское величество, сам-то свои желания знаешь? – Заскрипела рыбы говорящая. – Если знаешь, говорить изволь, а то словно клещами из тебя я их вытягиваю.

- Хочу я быть в законе во всей Земле, а не только в Расее-матушке, - Мутин вытер подолом кафтана царского лоб от раздумья великого вспотевший, - чтобы авторитет мой и в других странах признавали закордонных.

- Так ты ж уже был среди людей на Земле самых авторитетных, стрелки вместе забивали, судьбу землян вместе решали. - удивилась рыба. – Но помнится мне, что тебя почему-то оттуда откороновали!

- Ты, щука, в натуре, следи за базаром! – Разгневался до ужаса Мутин, корону с головы стянул, скипетром плешь чешет. – Никто не может Мутина раскороновать! Я сам не захотел с ними корешаться! Чтобы мне какие-то фраера предъявы предъявляли, да еще вместе со старухой немецкой! Учить тещу щи валенком хлебать вздумали. Век такому не бывать! Как хочу, так и верчу! А быть с ними не хочу.

- Так скажи же в конце-то концов, чего твое величество желает! – Щука от нетерпения рот закрыть забыла, аж стрела ольховая с жабой насаженной в глотке виднеется.

- Ты, щука, пасть то закрой, а то простудишься, - посоветовал Мутин рыбе заботливо.  – Как-то беседовал я с попом среди попов наших самым авторитетным, я его над ними смотрящим над попами поставил, с бородой до пуза, руки все в кольцах с каменьями драгоценными, часы на руках редкие, Патек Филипп называются, за тыщу лет на полсекунды ошибаются. – Мутину тоже захотелось часов хронометрических, но отложил он это желание на потом. - И сказывал мне тот поп, что всем правит на Земле троица какая-то хитрая, никем вместе не виданная, и что нет и не может быть на всей Земле никого авторитетнее!

Удивилась донельзя рыбина. – И чему только вас учили в школе разведывательной, неужто евангелия священного не преподавали вам профессора ваши шпионские?

- Не преподавали, а тех, кто  книгой этой вредной интересовался, из комсомола выгоняли, а заодно и из школы разведывательной! Вот меня, например, не выгнали. – Подтвердил Мутин с гордостью. – Так что расскажи мне об этой троице ты, рыба всезнающая.


Рецензии
Я так мыслю, что в школе разведывательной Мутина учили грабить, воровать, обманывать.

Марьша   07.08.2020 12:18     Заявить о нарушении