Разговор с другом

        Где-то в конце летнего сезона 2015 года мне позвонил Володя, он хотел встретиться и по возможности попросил встречу не откладывать, так как через два дня у него запланирована поездка в Германию для очередного курса лечения. Уже несколько лет он серьезно болен.  Многие из нашего окружения знали о его проблеме, да он этого и не скрывал. С Володей меня познакомил его друг Женя, примерно в 2004 году. Женю я знал с 90-х. Тогда это был начинающий предприниматель. Он арендовал причал и имел  несколько катеров для обслуживания туристов. К тому же он был заядлым охотником и рыбаком. Иногда жизнь дает нам испытания, главное как человек себя проявит в той или иной ситуации. Как-то у меня случились  с ним разногласия, но мы, как цивилизованные люди, быстро нашли пути решения. Этот инцидент противоречий только укрепил наши отношения. Женя позвонил, когда мы в очередной раз собирались на охоту. Он извинился, что не может поехать, но готов порекомендовать хорошего охотника, у которого есть свой транспорт и отличная собака. Главное Володя нормальный человек, резюмировал он. У нас был свой слаженный коллектив, а так как на охоте случается разное, то к новому человеку всегда  относятся с определенной долей осторожности, а порой даже с опаской. Женя знал, что отбор кандидата в новый круг охотников — это очень  важно. Рекомендуя Володю, он нес персональную ответственность за него. Жене я доверял всецело и он никогда не ошибался в людях.
Без пяти шесть утра к моему дому подъехала машина. Я уже ждал на улице. Водитель вышел и протянул мне руку,
- Вова Черненко, — сказал он негромко.
- Валерий Иванович,— ответил я.
Володя оказался поджарого телосложения с черными волосами, выше среднего роста, возрастом не более 45 лет. То, что Володя в этот раз подъехал без опоздания, как и в последующие разы, когда заезжал за мной, меня покорило. Это характеризовало его как пунктуального человека. Он как говорят в нашем кругу, «человек системы». В каждом вопросе, за который он брался, просматривались порядочность и честность. В то утро нашего знакомства по ходу движения мы забирали других охотников. Разговорились. Он рассказал о себе и своей семье. Я также поведал о своих близких и что работаю на государственной службе, а судьба нас свела потому - что у нас одни и те же увлечения. А потом добавил, что люди просто так никогда не встречаются и случайностей в нашем мире, а наверняка и в других мирах не бывает.  К месту проведения охоты дорога иногда занимала  несколько часов. Я много путешествую и записываю свои наблюдения, оформляю их как рассказы. Те, кто знал о моих передвижениях по другим странам, просили почитать свои рассказы, а у меня написано достаточно много,  которыми я иногда делился в пути. Тогда никто из нас даже и предположить не мог, с какой ужасной болезнью Володе предстоит бороться…
После Володиной просьбы о встрече, в назначенное время я прибыл в гостиницу, где он вел совместный гостиничный бизнес со своими партнерами. Володя ждал меня на заднем дворе и сидел в черных очках. Ему нравились затемненные стекла очков и именно черного цвета. Официант принес чай.
- Вы знаете, Валерий Иванович, — начал Володя (хоть и был старше меня по возрасту на несколько лет, но всегда обращался ко мне по имени и отчеству). - Я много раз просил называть меня по имени, но ответ был коротким: «Я с первого дня нашего знакомства так привык и это мое уважение к вам», каждый раз отвечал он. Я перестал настаивать. Нам не часто приходилось оставаться наедине, так как того времени когда он забирал меня на охоту, а потом привозил домой, естественно, было недостаточно для нормального диалога. Каждое свое предложение я старался внести так, чтобы оно не раздражало его. Володя был достаточно умным, умело вел свой бизнес и «попутчиком» его не назовешь. Он мгновенно реагировал - просил вести разговор "открыто" ничего не утаивая, так как потом нужно домысливать, а свои умозаключения могут быть неверными.
— Мое состояние лучше не становится. Я трачу немалые деньги и только продлеваю жизнь. Неужели  нет лекарства?
И после паузы:
- Стараюсь отвлечься, ну вы все знаете.
Володя имел в виду проведения досуга: охота и рыбалка среди рабочей недели и т.д. Володя, смотрел мне в глаза и сдерживал комок, который стоял у него в горле. Мне, конечно, было понятно его состояние. Думать ежедневно уже несколько лет о том, что ты не можешь справиться со своей болезнью, пройти несколько курсов лечения и понять что медицина бессильна. А тебя окружают нормальные жизненные процессы: кто-то спешит на работу, другие едут на отдых, у кого-то вечером свидание. А как же ему быть? Есть у него хорошо поставленный бизнес, позволяющий нормально встретить старость с близкими людьми, радоваться детям и внукам, даже помогать им и не быть обузой. Все это не раз прокручивал у себя в голове Володя. Я решил сделать небольшую паузу за глотком чая, чтобы дать Володе передохнуть. Отпив еще несколько глотков, всем своим видом дал понять, что разговор будет и я никуда не тороплюсь.
У него появилась улыбка. Я продолжил:
- Понимаешь, дружище, у каждого из нас своя судьба и своя карма. Как-то мы об этом уже немного говорили.
- Но, кто её создал эту карму, почему про неё столько пишут? - спросил он.
- Я могу поведать тебе только то, что знаю сам. И это лишь моя философия. В середине 90-х, я посетил Индию. Эта поездка принесла мне знакомство с духовным учителем Сатья Саи Баба. Встреча состоялась после долгого ожидания, когда я приехал в его ашрам. Ашрам находится на юге Индии в городе Путтапарти. Поверь мне, сидеть в многочасовом ожидании на мраморном полу в позе лотоса не очень комфортно. С появлением Саи Бабы небольшой ансамбль начал играть и петь мантры на многих языках мира. Появилась легкость ощущения, про боли, которые у меня возникли от сидения в непривычной позе, я забыл. И только когда закончилось пение мантр, я взглянул на часы. Прошло пятьдесят минут. Ощущение времени пропало. Но по восприятию мне показалось, что прошла целая вечность.  Я сделал паузу, давая возможность Володе осмыслить сказанное.
- Может, это гипноз?
- Может, это и был гипноз, но тогда каким-то необычным образом. В ашраме и его округе находилось несколько тысяч человек, многие из них тоже пели мантры. Другие люди сидели в медитации. Вообще каждый был занят тем, что ему по нраву.
- Да, я слышал что в Индии есть "умельцы", - согласился Володя.
- Это очень хорошо, что ты собираешь информацию, ищешь способ избавиться от своего недуга, - продолжил я. –  Но гуру - Саи Баба умер в 2011 году. Для усиления веры в Бога он показывал чудеса. В интернете ты найдешь много из того что он показывал. Из разных стран мира люди описали увиденное и свои ощущения, когда тот что-то демонстрировал. Дело в том, что Саи Баба не давал лекарства и не лечил людей. Он показывал только путь к решению проблемы. А основной его задачей являлось соединение всех религий мира.
«Религий много, Бог один», - говорил он.
- А как же в моем случае? Я не раб своих денег и живу не ради них, а, посетив многих знахарей и целителей, убедился в одном, что всех их интересуют только деньги. А результат их медицинских методик и советов – ноль! И в большей части - они мошенники.
 - Это верно. За последнее время мировая медицина очень сильно шагнула вперед. Но, к сожалению, некоторые заболевания являются пока неизлечимыми. Вот тогда люди в отчаянии обращаются к народным горе-целителям, как правило, многие из них неплохие психологи, умеют расположить к себе людей. Некоторые владеют гипнозом, бывает так, что многие из обратившихся лишаются даже своего имущества. Этому есть название – психологическое мошенничество. На своем жизненном пути я не встречал ни одного человека, кому эти горе - целители помогли.
- Я это проверил на себе, - не выдержал Володя. - А как же людей избавить от них? Ведь это слепая вера!
- К сожалению, такими людьми руководит только цель наживы на горе человека и их бесполезно призывать к совести. К ним нужно применять жесткую статью Закона. Кстати, хорош был бы метод больше говорить об этом по всей стране по радио и телевидению, хотя бы в течение пяти лет, а заезжих просто не впускать. В Европе с народными умельцами закончили уже давно. Настоящие целители, а их очень мало, деньги не берут. Как правило, проживают в селах и не имеют офисов и дорогих машин. А лечат только простудные и несложной формы болезни: травами, отварами, мазями. Тот, кто считает нужным расплатиться, он платит.
- Так я о карме, - опять настоял Володя.
- Все беды и проблемы - это часть жизненного пути любого человека, который он должен пройти. Но главное, у каждого из нас всегда есть право выбора. Ни от кого не зависеть или продолжать жить в тревожном состоянии. Сделай свой выбор и обретешь свободу!
- Как, это понять?
- Покажи мне хоть одного человека, который не хотел бы прожить счастливую и долгую жизнь. Не зависеть от какого-то знахаря. Человек сам должен решать. Естественно, он зависим, например, в работе, над ним есть начальство, которое ничего дать ему не может и на работу человек идет как на каторгу. Свобода, в моем понимании, это поступать так, как тебе хочется, ну конечно не нарушая закон. Иметь работу, которая тебе по душе, жить с любимым человеком, творить и создавать что то новое.
- Но, как без работы содержать семью и жить?- тут же возразил Володя.
- По возможности сменить. Найти другую, где начальник нормальный, не все же …., ну ты понимаешь. — Я сделал паузу и дал Володе подумать.
Нам ещё принесли чай.
- На всём этапе жизненного пути человеку всегда идут подсказки, и он вправе делать свой выбор. Принимать то, что ему по душе. А это и смена профессии, и взаимоотношения с женой, детьми, родными и близкими. Человек сам простилает себе дорогу. В любом случае, отношения, неважно какие: любовные, дружеские или партнерские, построенные на лжи, никогда не выдержат испытаний. Никогда не построишь прочную семью и дружбу.
Я об этом много пишу в своих романах. Если ты обратил внимание, все описанные мною события настолько реалистичны, что в это трудно не поверить. Еще пример: у человека есть жена, дети, хороший бизнес. Он заводит себе на стороне любовницу (или женщина – любовника), его чувства и отношения к обеим женщинам высоки. Мужчина любит и жену, и также любовницу. Вопрос: можно ли мужчину назвать счастливым человеком? - обратился я к Володе.
- По большому счету, если он содержит две семьи, то наверняка они довольны.
- А ты спроси женщин из этих семей. Раскрой им правду про мужчину, которого они делят. Даже если они знают, что они существуют в жизни мужчины, как две семьи. Поверь мне, мужчина и две женщины, они несчастные люди. В конечном итоге жизнь каждого из них полна страданий.
- Но, с давних времен мужчина мог содержать несколько жен, - продолжил дискуссию Володя.
- Какие бы мы сейчас не искали оправдания того или другого пола. Ответ остается один – эти люди несчастливы. Они имеют обеспеченную жизнь в страдании. А теперь надо думать: отрабатывают или накручивают они себе карму?
Недолго думая, Володя ответил:
- Скорее всего страдают и ничего не отрабатывают. Сами создали ситуацию и только отягощают жизнь. Насчет накручивания кармы затрудняюсь сказать.
- И я так думаю.
- А вы и дальше будете писать о своем герое?
- Конечно! Моему герою после третьей книги только семнадцать лет. Так что все еще впереди.
- Да, да. Я с удовольствием прочитал все ваши книги. Жаль, что раньше не писали.
- Значит, было не время. А сейчас пишу новый роман о чувствах сына к своему отцу, но который пропал при неизвестных обстоятельствах. Вернемся к людям, обрати внимание: многие понимают что идут на работу как на каторгу, но менять в своей жизни ничего не хотят. Это я видел в тех местах, где работал. Плачут и смиряются с ситуацией.
- Может это их карма, как вы говорите? И они должны пройти этот путь?
- Да, это только часть кармы, но если человек сам сменит себе жизненную ситуацию, он успешно отработает ее в других делах. Главное - жить по Законам социума и естественно их не нарушать, не накручивать себе новую карму.
– Карма – это причинно-следственные связи. Этот Закон никто не придумывал он существует всегда. Действие этого закона охватывает прошлые и будущие жизни человека. Очень хорошо это прописано в буддизме, индуизме и других учениях Востока. Если ты совершил ошибку и узнал об этом, независимо от того, на каком этапе жизненного пути находишься, ты должен немедленно предпринять все меры и шаги для её устранения. Таким образом, ты самостоятельно отработаешь и сожжёшь часть негативной кармы. Карма — это не судьба. Человек сам строит свою судьбу по своей воле. Свои поступки в прошлых жизнях человек не может изменить, но в настоящей жизни он закладывает себе фундамент и создает условия для изменения будущего. Насколько я понимаю от кармы невозможно освободиться в принципе.
- А что же, как в случае со мной?
- Могу сказать однозначно: ответа у меня нет, да тебе его никто в этом мире и не даст. Никто из людей еще ни разу не приходил из того мира, я имею в виду из мира духов, и мы не знаем еще всего устройства мироздания. Конечно, существуют другие виды энергий, другие миры. Есть тысячи фактов и доказательств посещения другими цивилизациями нашей планеты. Несомненно, многие неизлечимые для нас заболевания были бы просты для них. Ну, как мы лечимся от насморка или от гриппа. Но, к сожалению, законы Космоса и опять же законы кармы не позволяют землянам в полной мере получать новые технологии и развивать нашу планету по новому витку спирали. Экономический рост дойти до бесконечности не может, есть его границы. Вот тогда…
- Да, я догадываюсь! Земля не готова, из-за постоянных войн. Нет единого правительства на планете. Европа как то пытается объединяться. Еще на это уйдут десятки лет, а может и сотни.
- Но ты, главное, будь спокоен, ничего не бойся. Не изматывай себя. Все мы смертны, кстати, и пришельцы тоже. Старайся меньше думать об этом. Постоянный страх и гнев пожирает нашу иммунную систему, не должно быть страха перед неизвестностью. Избавься от этого чувства и ты обретешь свободу. Ум должен быть свободен, будет меньше страданий. Оставаясь наедине с собой, со своими мыслями, проанализируй все свои поступки и дела. Ты знаешь, что человек рождается сам и сам уходит из этого мира.
- У меня много было времени по несколько раз проанализировать свою жизнь.
- Ну и прекрасно, что у тебя нет паники. Печально, что ты поздно узнал о своей болезни. Оставайся естественным, ты ведь умный человек. О тебе очень хорошо отзывался Виктор Васильевич. Он очень рано ушел от нас, но его погубило другое и ты об этом знаешь. Из нашего круга я не знаю ни одного человека, который  бы о тебе плохо отзывался. Вспомни Виктора Ивановича который также столкнулся с проблемой, но его рассудок  оставался трезв и он всегда рассудительно говорит. У тебя есть хороший друг Юра, он всегда с тобой. Борись сколько можешь и не сдавайся.
 Я не был оратором и, может быть, не выразил красноречиво слова поддержки. Говорил просто и рассудительно. Володя очень внимательно слушал, не отвлекаясь…


Рецензии