Царёв бор
Старая дорога, немного попетляв, привела на развилку. Не хватало только огромного камня, как в сказке: " Направо пойдёшь...
Налево пойдёшь..."
Сразу же стало понятно, что мы добрались до Царёва бора. Нетронутая природа замерла при нашем появлении: не слышно ни звука, всё насторожилось, даже ветер замер. Чужой здесь человек. Гость.
Тут я решила уединиться, отошла в сторону, захотела побыть "один на один" с лесом. Тихонько ступаю по мягкому белому мху. Ни звука. Минут через пятнадцать первыми опомнились мухи и мошкара, облепили со всех сторон, исследуют. Не приятно, но что делать, гость есть гость. К тому же, незваный!
Немного осмотревшись, начала замечать у подножия великанов сосен цветы, ягоды, коряги, припудренные лишайником. Проторенные ветрами, туманами, дождями и паводковыми водами дорожки, цвета охры, усыпанные когда- то душистыми шишками, гармонично вписываются в изумрудные покровы земли. Теперь эти шишки пусты. Постарались весна, птицы и мелкие грызуны, да ещё время... Июль. Скоро созреют новые семена. Всё должно происходить в своё время...
Солнце, то и дело, просачивалось сквозь густые кроны, ищя лазейку, чтобы сбрызнуть лучами, позолотить, развеселить хмурые замшелые дебри. Играясь с мохнатыми, лохматыми еловыми лапами, задирало их, превращая из малахитовых в рыжие . Похоже, им, елям, это не очень нравилось, а вот сосны- любители медовых оттенков, принимали солнечные ванны с настроением, выглядели задорно, свежо и празднично. Даже разбудили ветерок, покачивая в поднебесье своими кронами, легонько задевая друг- друга. От этого до земли доносились мягкие шаркающие и позвякивающие звуки, высоких полутонов. Своеобразная музыка ветра." Наверняка по ночам они изображают "ловца снов", если никто им не мешает",- подумала я.
В тени на старых ухабистых, сизых елях, развешаны уснеи, в народе- бороды, своеобразные лишайники причудливого седого оттенка, похожие на тонкие спутанные паутинки, разбросанные тут и там на дряхлых кронах. У них свои истории, выслушать которые было бы большой удачей, но, увы, я не знаю их языка...
Иду к кочке, там весёленькие курчавые кустики черники, к сожалению, без ягод. Нынче весна сильно припоздала, видимо не успели насекомые опылить цвет, поэтому плоды не завязались. Отдыхают. Благоухают пышной, лаковой зеленью. Вся влага и питание достались им, кустам.
Как по расписанию, на меня опускается строгая тень от ствола стройной когда- то сосны. Эта тень такая длинная, что пересекает всю поляну, деля её на запад и восток. Словно по стрелочке огромного циферблата иду к дереву, привлекающему моё внимание. Оно живое, слегка переболевшее, замечаю: ствол в некоторых местах обугленный, кора выгорела. Не сразу, но поняла, что это удар молнии привёл дерево в такое состояние. Стихия. Она никого не щадит. Сочувственно погладила шершавые раны...Больно...
Что примечательно, человек, всё же, иногда помогает природе: пропаханы борозды на случай пожара в лесу. Видно, что земля здесь рыхлая, хоть и кислая, но очень мягкая, воздушная даже. Молодая поросль спокойно зацепится за такие почвы, семена легко прорастут на "перинно- подушковых", воздушных грунтах.
Клевера и ромашки хитро вкрались в обочины дороги, кипрей и таволга, колокольчик и живучка, всё на "своём месте", вышито гладью, а кое- где и набрано " ришелье". Красиво вьётся, заплетается, будто вологодское кружево, звездчатка злаковая. Так и слышны тихие, равномерные постукивания коклюшек и слабые напевы: " Мы прядём , а нитка тянется, нам работа эта нравится..."
Показал бор и грибочки. Словно подсматривали за мной, бежали они по дороге в своих еле заметных коричнево-бежевых шляпах, лесовики- подосиновики, любопытно вытягиваясь на тонких ножках, почти не приметны, да лягушки- пучеглазки плюхались в стороны, будто нечаянно разбуженные. Умеют маскироваться, знаю!
Всё же, притягательна высь крон сосновых! Возвращаешься к ним снова и снова. Смотришь в небо, туда, где кружатся своими изумрудными кудрями зрелые деревья, и голова начинает кружиться вместе с ними. Кажется, что облака пляшут вокруг них, подстраиваются под странный совместный ритуальный танец Земли , понимают друг- друга без слов, и я, человек, тоже начинаю понимать. Постепенно втягиваюсь в такт, налаживаю дыхание, расправляю руки, как ветви.
Деревья учат дышать, слышать, чувствовать ритм Земли, пополнять свою силу её энергией, оздоравливаться. Вот почему иногда так тянет в лес. Что это? Пульс? Энергетика?
Споткнёшься о суетность жизни, в спешке потеряешь пульс Земли, упустишь ритм, собьёшься, и хочется восстановить связь, быть снова одним целым со вселенной. Всё так просто.
Т.Лёвкина
21.07.2020
Свидетельство о публикации №220080701199