Прости мама!

Рассказик о любви, семье, детях. Главный персонаж Александр (Саша), это прототип актёра Максима Сарпова (его иллюстрация). Он высокий и стройный. Красивые черты лица, обворожительная улыбка и голубые, выразительные глаза. Причёска, это пышные, русые и вьющиеся волосы. Ему посвящается. Максим замечательно сыграл роль Саши в фильме «НЕЛЮБОВЬ» Яны Романенко. Его герой полюбился миллионной аудитории зрителей.

***
Когда погиб мой отец, я уже училась в пединституте на третьем курсе. Родители там преподавали, и его тоже окончили в своё время. Мама у меня гуманитарий, папа же обучал студентов техническим наукам. Моя спецификация расширенная, как говорят всего понемногу. Мечтаю тоже преподавать здесь же. Папин друг, декан нашего факультета, он  пророчит мне большое будущее, восхищаясь моим умом.

После смерти отца, у мамы начались проблемы. Я её, конечно, понимаю, родители очень любили друг друга. Папа маму боготворил и баловал, брал много подработок, хорошо зарабатывал и одаривал её дорогими подарками. Одних эксклюзивных украшений, полная шкатулка.

Мама пристрастилась к спиртным напиткам. Мои уговоры не помогали. Было обидно, она очень умная, школу окончила с золотой медалью, институт с красным дипломом, кандидатскую защитила, а дала слабину своей воле, не справилась с утратой любимого ей человека, моего папы.

Постепенно тяга усиливалась. На занятие стала приходить в нетрезвом виде. Мне стыдно перед однокурсниками. Моя такая красивая мама, как же я ею раньше гордилась!

Когда она  потеряла работу, влечение усилилось.  В нашей квартире стали появляться гости, такие же любители спиртного. Таяли сбережения, которые нам отец оставил, потом дошло и до украшений, они постепенно исчезали.

Мама очень похудела, от былой красоты на её лице не осталось и следа. Красивые волосы превратились в лохмы.

Я была бессильна, все попытки убедить маму опомнится, заканчивались брошенной ею фразой.

-Пошла вон!

У неё появился сожитель, мужчина лет тридцати пяти, в грязной, рваной одежде. Обрадовался папиному гардеробу.

Я существовала на свою повышенную стипендию.

Предел моему терпению наступил, когда однажды мамин сожитель стал ко мне приставать. Оттолкнув его, я заперлась у себя комнате и позвонила  декану, папиному другу.

Он приехал, долго беседовал с моей мамой, махнув на неё рукой, ко мне обернулся.

-Юленька! Здесь всё бесполезно, мы уже её не вытащим. Я столько сил на это потратил, столько клиник перепробовал, безрезультатно.  И вразумить не смог. Собирай вещи, поедешь со мной.

Я живу в общежитии института. Домой даже в гости ездить не хочу.  ПРОСТИ МАМА!!!

Решила, если мне суждено думать самой о своём будущем, значит нужно сосредоточиться на учёбе.

И результат! Получила красный диплом.

Вопрос! Что дальше? Жилья нет.

Папин друг предлагает остаться и преподавать на кафедре, только вариант не очень. Съемное жильё в Москве дорого стоит, комната, конечно, дешевле, но уж очень устала от общежития.  Одно слово «общее».

Появился вариант.

Поступила заявка от  администрации Подмосковного небольшого посёлка. Работа в школе и жильё, домик из трёх комнат, да ещё с удобствами.

Я обрадовалась, это то, что мне нужно. В Москве меня ничего не держит. В институте был парень, единственный в моей жизни, хорошо, что дальше поцелуев не дошло. Как с мамой случилась неприятность, рассталась, стыдно было перед ним. Он понял, даже не удивился…
***
Уже у Главы сельского поселения, куда меня направили. Он изучает мои документы, а я его рассматриваю. Молодой красивый парень, улыбка замечательная. Чувствую рад моему приезду.

-Юлия Владимировна! В принципе меня всё устраивает, только хочу предупредить, школа небольшая, учеников немного, возможно ребятишек до двадцати наберётся, но разного возраста. Когда ознакомитесь, сами себе составите расписание. Слушай! А давай на «ТЫ», мне сподручнее, я местный, привык именно так общаться, да и по возрасту мы подходим друг к другу.

Я улыбаюсь.

-Александр Павлович! Спасибо Вам, вернее тебе, за участие, и что принял. Для меня это так важно!

Он кивает.

-Понимаю! Не просто так тебя судьба занесла в глубинку. Москвичей сюда не заманишь. Ладно, будет желание, расскажешь. Нам часто придётся встречаться. А сейчас тебя отведу в твоё новое жилище...

Такой замечательный дом, я в восторге. Он улыбается.

-Странная у тебя Юленька реакция. Обыкновенный деревенский домик, это после Московской то квартиры, думал, расстроишься. Мне когда позвонили, что к нам едет молодой специалист, да ещё девушка, так тётю Машу, школьную сторожиху, попросил здесь порядок навести. Кухонные принадлежности прикупил, да и так, мебелишку заменил, и прочие аксессуары приобрёл, так сказать, для удобства.

-Спасибо Александр! А ты, что сам этим занимался?

-Конечно! Важное никому не доверяю.

-А я важная?

Смеётся.

-Ещё бы!

В сентябре начались занятия, организовала всё, как мне удобно. Получается так, что весь световой день торчу на работе, и нравиться.

Александр сына своего Павлика привёл, ему семь лет, мальчик на него похож, только волосики светленькие, кудрявенькие.

-Вот Юленька! Принимай моего мальца. Выручила, а я голову ломал. Как его в школу возить? У самого дел по горло, с утра до ночи. Кроме нашего, ещё четыре мелких посёлочка обслуживаю.

Вечером тётя Маша историю рассказала.

-Наш Сашко в Москве учился на большого человека, потом приехал с беременной женой. Направили сюда руководить, у нас глава тогда на пенсию ушёл. Так вот, слабенькая у него Полинушка была, в семь месяцев парнишку родила, а сердечко, то не выдержало. Тамара Васильевна, мама Саши у нас фельдшерит, она и роды принимала, так всё быстро случилось, еле успела. Внука потом никуда не отдала, сама выходила. Сашок наш, после похорон жены, так страдал! Лицом почернел. Годы прошли, оклемался, да так и не женился. Людка, секретарша с управы,  его доставала, ещё со школы влюблена была, он то парень видный. Нет, не позарился.

Потом оглядела меня.

-А ты ладненькая! Ему бы подошла.

Познакомилась с Тамарой Васильевной. Красивая, моложавая. Она за внуком в школу пришла.

Время идёт, освоилась, домашними продуктами одаривают, как-то неудобно, тётя Маша подбадривает.

-Бери Юлька! Не отказывайся, обидишь! Они от всей души! А ведь не каждого угощают, ты в авторитете, деток учишь.

Как-то парень местный прицепился, Валерка.  Проводил к дому, войти хотел, не пустила. На другой день, выхожу из школы, опять стоит, букет полевых цветов вручает, взяла, неудобно отказываться. Он проводил, и опять навязывается в гости, оттолкнула и забежала в  дом.

А это случай был уже вопиющий. Подошла к своему дому, у калитки Валера стоит, да ещё выпивши, вхожу,  а его  не пускаю, он силу применяет, калитка бац, оторвалась от столбика. Александр мимо проезжал, выскочил из машины, выручил, отогнал ухажёра.

Меня трясёт, он прижал к себе.

-Юленька! Успокойся!

Завёл ко мне в дом, усадил на диван, водички из кухни принёс. Присел рядом обнял, да так нежно, я растаяла, внезапно поцеловал в губы, курточку расстегнул, потом пуговички кофточки…

Так всё внезапно произошло, мы уже с ним в постели. Потом поняла, почему не сопротивлялась, давно понравился…

Поженились, теперь я в его доме живу с ним, Тамарой Васильевной и его сыночком. Павлик мамой меня называет. Жду от Саши ребёнка, доченька будет, он переживает, боится, чтобы ничего со мной не случилось. Всё маму свою достаёт.

-Мам! Измерь Юленьке давление. 

В школе пока работаю, но уже нагрузка поменьше, Саша переутомляться не разрешает. Заявку подал на нового учителя и нервничает, что  ещё до сих пор не прислали. Я успокаиваю.

-Саша! Каникулы скоро, я успею доучить ребят.

Только муж и слушать не хочет.

-Юленька! Родная моя! Тебе больше отдыхать надо.

Вот так и живём в любви, нежности, заботах друг о друге и близких нам людей. Я так счастлива!


Рецензии