Дар славословия

Часто я перечитываю песни песней Соломона. Ничего не могла понять – о ком они?
Не о Боге. Не о подвизающихся. Похоже на любовь земную. Многие считают их эротическими песнями. Считают, что Соломон писал о своей любви. И, вообще, написано о любви. Трудно сразу разобраться – о чем они повествуют, что воспевает Соломон. Все в кучу собрано…
Но постепенно , входя в понимание Писаний, проявлялся смысл песни песней.
Это же Соломон воспевает свой ПУТЬ к Богу.
Воспевает добродетели – виноградник, который нужно охранять от лисиц; лукавых духов.
Воспевает душу – прекрасную, чистую. Добела вымытую.
Воспевает сердце – внутренние комнаты в сердце, которые являются сокровищницей небесной. Ветер – Святой Дух.
Друг – ум.
Воины со щитами и мечами – добродетели в бдении. Бог - возлюбленный. Голубица – душа с миром.
Весь путь свой воспел Соломон – и венец, и  дары!
 Чудо, как Соломон смог воспеть! Это Дар Божий!
- скажи мне ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? Где отдыхаешь в полдень? К чему мне быть скиталицею подле стад товарищей твоих?
- Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
В Добротолюбии я уже встречала слова эти: «Где пасешь? Где отдыхаешь в полдень». Это душа к Богу взывает.
Прекраснейшая из женщин – душа. По следам овец – путем святых отцов. Паси козлят – помыслы свои держи во внимании. Подле шатров пастушеских -  возле учителей своих, святых отцов, Святых Писаний.
- Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь.
- Возлюбленный мой говорит мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
- Вот, зима уже прошла: дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало. И голос горлицы слышен в стране нашей;
- Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние.
Весь путь в нескольких строчках отражен! Зима прошла – прошло время неведения. Дождь миновал – окончились слезы покаяния, цветы показались на земле – первые добродетели. Время пения настало – открылся дар восхваления Бога, умиление, благодарение Бога. Виноградные лозы, расцветая, издают благовоние – слово Божие в устах, слова мудрости. Какая красота в этих песнях! Как же это о любви к людям?

 


Рецензии
Оригинально 😌 Может так и есть.
Но мне ближе трактовка Куприна.

Андрусенко Валерий   27.02.2021 10:09     Заявить о нарушении
Валерий, благодарю за добрый отзыв!
Творческих успехов Вам!
Но, чтобы понимать язык Библии - его нужно изучить.
Как любой незнакомый язык. Если бы люди желали познать
незнакомый язык Библии, Древнерусской литературы - не
возникли бы домыслы и разногласия.
"Причастность писателя к православной традиции проявляется не в изложении
догматов веры, а в том, что ключевые мотивы творчества порождены православной
культурой. Произведения русской литературы можно трактовать как православные
при наличии в них определенных критериев: «евангельского текста» в художественном мире произведений"
В этой выдержке раскрывается различие поэзии Соломона и Куприна. У Соломона - догматика пророка, песнь души. У Куприна - С евангельских героев срисовать современного человека.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   28.02.2021 18:20   Заявить о нарушении