Спать хочется

                Спать хочется
               
                Сунул Грека руку в реку,
                Душу тронул липкий страх...   
                (Детская скороговорка)   
               
     Глаза мои слипались и немели ступни. Многовато, пожалуй, семнадцать часов за рулем. От выпитого кофе сердце билось пойманной рыбкой, но глаза хотелось закрыть.
     Да они и сами закрывались, не спрашивая меня.
     Асфальт был ровен, но дорога в сосновом лесу была узка и часто меняла направление. Пошел мокрый снег, я сбросил скорость до ста двадцати. Тише едешь — дальше будешь.               
     "Спать хочется",- улыбнулся Антон Чехов и написал одноименный рассказ. Дело там плохо закончилось. Надо бы и мне остановиться, подремать часок.
     До выезда на трассу Москва — Петербург оставалось километров пять. Я почувствовал, что окончательно засыпаю и прибавил скорость.      
     Уже более часа на ночной дороге я не встретил ни огонька. Ни одной деревушки. Ни одной встречной машины. И никого не обогнал. Ночь, дорога и сосны стеной вплотную к ней.
     Из темноты фары выхватили автомобиль на обочине, фигура рядом махнула рукой.
     "...Видит Грека Древний знак…"
      
     Я остановилcя позади потрепанных "Жигулей". В свете фар три головы в салоне автомобиля закрутили коротко стриженными ушастыми макушками.
     Не глуша двигатель, я выжал сцепление и включил первую передачу. Затем  чуть приспустил дверное стекло.

     - Батарея села, - улыбнулся подошедший паренек,- Нужна помощь. Помогите потолкать сзади.
     Как-то он спокоен. Не как человек в ночном лесу. Рядом с обездвиженным автомобилем.
     - Толкать не надо,- улыбнулся я в ответ.- В моем багажнике буксирный трос. Возьмите и прицепите к передней проушине. Я подъеду кормой.
     - Лучше потолкать.
     Молодой человек продолжал приветливо улыбаться. Подошли еще двое и встали спереди у моей левой фары. Еще один подошел справа и потянул за  ручку двери. Дверь не поддалась.
     Мы  немного помолчали. Ребятам хотелось, что бы я вышел из машины. А мне не хотелось. Спать тоже расхотелось. Вот, значит, как это бывает. 
     "...Сунул Грека руку в реку, душу тронул липкий страх…"
               
     - Всего доброго, - прервал я неловкое молчание. Отпустил сцепление и рванул с места вперед. 
     Парни кинулись к своему автомобилю, в зеркале заднего вида вспыхнули   фары. Я утопил  педаль газа в пол.
     "Кadett GTE", хотя и старенький, не оставлял ''Жигулям'' никаких шансов.  Ведь тише  едешь — дальше будешь. Фары "Жигулей" отставали все дальше, пока не исчезли совсем.    

      Я вылетел на трассу Москва-Петербург  и остановился у придорожного ресторана. Вышел из машины, размял ноги и присел за столик.
      В ресторанчике было по ночному пусто. Девушка за барной стойкой протирала бокалы, на входе в кресле дремал охранник. Официантка, наклонившись у камина, шевелила поленья каминными щипцами. Я залюбовался упругой попкой, туго обтянутой тесной юбкой.  Надо же - cовсем иной мир. И всего в трех минутах езды от преисподней.   
      Я вздохнул, наконец, полной грудью. Закурил, поднял с блюдца чашку и не
пролил. Пальцы уже почти не дрожали.

      Кофе крепок и ароматен. В камине потрескивают поленья, под столом о мою ногу трется ресторанный кот. Девушки за стойкой зашлись смехом о чем-то своем. Голоски -  как колокольчики. А я не лежу в грязной луже лицом вниз. Или на столе патологоанатома, в приятной прохладе и уюте, лицом вверх. И тоже вот-вот улыбнусь. .
      Я с удовольствием вытянул ноги под столом. А ведь жизнь удалась!


    
       
       


Рецензии
Очень атмосферно. Респект! Впрочем, у вас все произведения отличные 👍

Георгий Русин   29.07.2021 19:36     Заявить о нарушении
Благодарю

Сергей Попов 9   29.07.2021 21:27   Заявить о нарушении