Шахматисты

Две пожилые мужчины после бурного застолья уединились на веранде и играли в шахматы, а я наблюдал за их игрой. Состояние у обоих было хмельное, настроение - приподнятое. Что мозги после этого ещё работали, это уже было чудом.
Во время игры один из стариков решил приколоться над другом. Он сделал ему «шах», не произнеся при этом само слово, и хитро подмигнул мне. Второй старичок, ничего не заметив, продолжал играть, а тот тихо унёс его короля прямо из-под носа и поставил рядом со своими другими «съеденными» фигурками. Я едва сдерживал смех, терпеливо дожидаясь конца. Однако вскоре «безкорольный» игрок каким-то образом продвинулся вперёд и стал активно нападать.
- Мат ! - радостно воскликнул он через минуту другую.
- Да? Ты уверен?
- Конечно ! Ну куда пойдёт твой король, покажи? Я выиграл ! С тебя бутылка коньяка, Анастас, - настоял победитель.
- А где твой король, Ишхан? - спросил старик Анастас и снова подмигнул мне.
Ишхан посмотрел на доску, удивился, надел очки, ещё раз внимательно прошёлся по своим оставшимся фигурам и наконец негодующе уронил:
- Вай, действительно, а где мой король?


Рецензии