Мацеста

  Начинали – веселились. Пробурили - прослезились. Смотри, что творится! И организация труда какая!
  Главный гидрогеолог Лазаревской геологической партии устало махнул рукой. Зрелище, которое мы наблюдали из уазика, действительно было занятное. Десятка три кавказцев бегали с лопатами, орали, собирались кучками, разбегались. В таком трудовом ажиотаже я эту публику еще не видел.
 - Не понял? Доразведку месторождения сероводородных вод проводили. Пробурили несколько скважин, а одна оказалась с самоизливом. Оголовок буровики не поставили и смылись. Сколько им заплатили за такое безобразие, не знаю! Генацвале (вот предприимчивый народ) открыли свой бизнес. Каждый выкопал яму, заполнил ее мацестинской водой. Хочешь подлечиться? Полчаса рупь, а то и два или три. Дикарей, отдыхающих – пропасть, больных в том числе, а курсовок – нет. Хозяин ямы только успевает деньги собирать.
 - Неужели в эту дерьмовую, грязную, вонючую яму лезут? К ней и подойти страшно, не то что залезть.
 - Еще как лезут! Очередь стоит. Месяц наблюдаю этот бардак и ничего не могу сделать. Ни начальство, ни СЭС, ни милиция не чешутся.
Изрытая долина речки напоминала поле боя после бомбежки.
- Слушай, Саша, а не выкопать ли нам с тобой по ямке? Могу даже ванну из гостиницы притащить, стоит там одна во дворе бесхозная. В ней процедура дороже будет стоить. И сами подкормимся и скважину на крановый режим поставим, за наличные в миг оголовок сделают.
 - Все шутишь! Торговцы из нас… Будь она неладна, эта Мацеста! Кому деньги, а кому головная боль. Не хворали бы детишки, рванул бы я на Север. Они там мечтают о Сочи, а я о нормальной работе. Дурацкая присказка: знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Ну живу я в Сочи, и тошнит меня от этих Сочей.
Через неделю я прилечу в Питер, красивый и загорелый, зайду в бухгалтерию сдать командировку. Дамы закатят глаза:
- Ах, вы из Сочи! Какой счастливчик! Ну и как там?
 - Плохо! – скажу я им. За полчаса ямы надо три рубля платить, а у нас командировочные два шестьдесят. Для того, чтобы отдыхать в Сочи, а тем более в Мацесте надо знать прикуп, а я его не знаю.
  Но мне не поверят, а зря. Вонючие ямы и усатые молодцы с лопатами убедили бы их мгновенно, и благословенная Мацеста, при их достатке, не показалась бы им раем. А впрочем, может быть эти дамы и договорились бы с пламенными генацвале, и тогда Мацеста предстала бы перед ними в другом свете!

                ************************

 Мой отец выбрал себе узкую специализацию - субмаринную разгрузку.( Источники пресной воды ниже береговой линии,т.е. в море-океане бьет источник пресной воды со дна морского.)С одной стороны хорошо быть одним из первых, а с другой...Кто ж тебе совет даст, отзыв напишет. Недавно прозвучало в его адрес, причем от человека, который считался лучшим другом, что отец ничего нового в науке не открыл. Этот самый ученый, тоже доктор наук, профессор и прочая, отрицает геосинклинальную теорию, придумал свою. Отчаянно ее лоббирует. Нажил больше врагов, чем друзей. Для него понятие открыть новое - это сломать что-либо старое, а не изучить имеющее, что до тебя никто не изучал. При этом у этого человека зашкаливает мания величая. Сесть за стол и объявить:" А вы знаете, что сидите за столом с доктором наук и профессором?" Это в порядке вещей. У моего папы никогда такого не было. Он даже на своей странице в проза.ру не указывал свои звания.Это сделаю я. Согласитесь - есть, чем гордиться. Очень многие люди вели с ним личную переписку через сайт. Писали обо все. И мой отец считал своим долгом ответить каждому. Помню одно письмо, где он фактически на пальцах объяснял что такое кимберлитовые трубки простому рабочему, с которым познакомился на проза.ру.
Специализация моего отца естественно была связана с подводными исследованиями. И папа стал ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ водолазом. Это было тяжелое обучение. Он провел часы в барокамерах борясь с декомпрессиями, его учили выходить через торпедные аппараты, а медкомиссия была жестокой.Каждые полгода - диспасеризация. О своем первом погружении тяжелом водолазном снаряжении он написал в рассказе, который опубликовал здесь http://proza.ru/2017/08/21/1982. Зато он мог все видеть сам, трогать руками, пить эту пресную воду на дне морском. Для какого-то доказательства ему необходимо было взять пробы через каждые три сантиметра одновременно. Подобных приборов тогда не было. Папа сделал его сам. Вся улица собирала ему флаконы из под шампуней с дыркой посредине. В 80ых годах, это было страшной редкостью. Пришлось папе познакомиться с парикмахерами из разных салонов. Потом в пластиковой пластинке, были сделаны специальные дырки, куда вставляли эти бутылки. Наконец испытания. Трое человек спустились в легком водолазном снаряжении к субмаринному источнику в районе бухты Кипчак ( Западный Крым ). По сигналу открыли все сосуды и отобрали пробы. Результаты были сделаны на месте в полевой лаборатории. Удача с нами! Все анализы отличались по всем параметрам. Это предполагал папа и это требовалось доказать. Все-таки тяжело быть первопроходцем. Но...как интересно. Ведь среди этих троих под водой, была и я. Меня папа научил плавать в легком водолазном снаряжении с 11 лет. Тогда и слово дайвер не было. Теперь и я с правами,но,увы, любительскими.
С уважением Алиса Юровская - дочь Автора.


Рецензии
ЗдОрово, Алиса! Имею ввиду, то, что Вы продолжаете папину страницу и, конечно, вызывает восхищение и уважением Ваша водолазная практика. С кайфом читал рассказы про погружения Вашего отца. Один из таких рассказов он прислал на мой конкурс "Морская история". Помню, он даже рассказывал о встрече с Кусто и я завидовал его интересной профессии.
С уважением и пожеланием добра,

Владимир Пастернак   21.08.2020 15:19     Заявить о нарушении
Благодарю! О конкурсе я знаю, но напишите пожалуйста, чем это для него закончилось.
Алиса Юровская - дочь Автора

Юрий Юровский   21.08.2020 16:13   Заявить о нарушении
Конкурсный рассказ назывался "Катран". В число финалистов не вошёл, но получил много благожелательных отзывов и был отмечен в итоговом отчёте о конкурсе.

Владимир Пастернак   21.08.2020 16:25   Заявить о нарушении
Спасибо!
Алиса Юровская

Юрий Юровский   22.08.2020 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.