Леонов

 Динамик судового репродуктора перестал выводить рулады про белый пароход и глубокомысленно замолчал. Интересно, почему родные и друзья свято уверены, что находясь за много миль от земли, так хочется услышать, как провожают пароходы, что пьют за тех, кто в море, и как гниют борта у грозного, когда-то судна. Почему никто не закажет "Эй, моряк, ты слишком долго плавал", хотя бы для смеха.
- Потому что ты холост и глуп,- ответил мой внутренний оракул.
 Вдруг, там на радионебесах, что-то то ли упало, то ли с грохотом взлетело, и бог голосом кепа раздумчиво произнес:
- Какого ...уя,- и уже более утвердительно,- какого ...уя он болтается, как у негра в жопе?
 После чего последовало будничное:
- Судовому электромеханику подняться на мостик.
 С печалью прерывая таинство Гунфу Ча, я начал свой путь в тысячу ли на мостик, по пути, размышляя о безграничности сексуальных познаний капитана, коммуниста и передовика производства.
 Штормило, баллов 5, и с высоты мостика, океан казалось заполнил собой весь мир, есть что-то в этом от первородности, от Ноевого ковчега, от...
- В общем, прожектор на мачте уже сейчас при пяти баллах болтается как в ...е, в ночь ждем усиление,посмотри, что там за уняня и устрани-ня,- голос кепа выдернул меня из парадигмы созерцательности в пучину обыденности и служебного долга.
 Спуск в машину, как любое нисхождение в бездну занял гораздо меньше времени, чем подьем к сверкающим вершинам мостика. И вот он передо мной, мой Че Гевара, мой Данко несущий свет, и генетический бунтарь не приемлющий власть в любых ее проявлениях, и власть молодого судового электромеханика в том числе. Но недавнее его заблуждение насчет рафинированной жизни вчерашних студентов и вообще о жизни на западе от уральских гор было исправлено без больших потрясений и психологических травм в начале рейса. Новые знания мой Санчо Панса принял без восторга, но с должным пониманием несовместимости революционной ситуации и вашего покорного слуги.
- На мачте надо посмотреть прожектор,- начал я издалека, пытаясь не нарушать правила советского общежития и не рвать тонкие струны его души грубыми аккордами субординации.
- Не могу,- тяжело вздохнул член передового общества и по совместительству раб лампы.
- Почему?- от неожиданности я почти подставился под классику ответки.
Но адепт гоэлро не клюнул на подставу, лишь еще более тяжко вздохнул:
- Не могу я.
В этом "я" была вся бренность мира и иллюзорность бытия.
- Почему не можешь?- я тоже решил добавить краски в наш диалог.
- Боюся высоты,- и почти слеза скатилась по скорбному лику от ужаса признания,
- вот хоть убей, боюся.
И это говорит мне сорокалетний мужик, из-за которого я до утра пил водку и травил анекдоты в портовом отделе милиции, чтобы вызволить его после того, как сняли лиходея с третьего этажа, куда он залез по водосточной трубе подглядывать в душевой за портовыми бабами.
Вот тебе и в Багдаде все спокойно, вот тебе и Тамбовский мятеж подавлен.
Сидит и смотрит на меня: ну, что ты со мной сделаешь, командииир? Как будешь переплывать Урал реку, Чапай?
А, что сделаешь?
Ничего.
И он и я понимаем, ничего я ему не сделаю.
Можно, конечно, надраить ряшку, настучать в бубен,дать в репу,что там еще из фразеологизмов?
Но это проверка,штирлиц, "тест на беременность", и поэтому я надеваю телогрейку, брызговик и монтажный пояс.
Верный заряжающий провожает меня взглядом полным материнской жалости к юному камикадзе.Я почти слышу, как он поет сиплым голосом с хрипотцой: только он не вернулся из боя.
 Пять баллов и почти двенадцать в плюсе - вполне комфортные условия для работы на свежем воздухе насыщенным йодом, почти аэротерапия за "ваши деньги".
 Все было "штатно и по расписанию" до прожектора. Проблема оказалась пустяковой, наш танкер только после планового ремонта. Какой- то пэтушник заменяя прожектор,поставил фиксатор вверх ногами, поэтому он и болтался незакрепленный. Хорошо, хоть этого человека-редиску научили маленькой морской хитрости - не смазывать крепления чистым солидолом, который быстро съедается морской водой, а намешать его с краской и так намазать крепления. Game over, не успев начаться. Застегиваю карабин на скобе, отдаю крепежные болты и берусь за прожектор.
Черта с два. "Берусь за прожектор", Ха. Я вдруг понимаю, что не могу оторвать обе руки одновременно, вот поочередно, пожалуйста, а сразу две - ну, не в какую. И вполне верю и толстому карабину, и монтажному поясу. Это глаза мои верят, а разум нет.Не хочет он верить в эту хрупкую конструкцию из неизвестно какой стали и подозрительного брезента.Не знаю, что со мной случилось, то ли внушительная амплитуда качания, которую я выписывал на верхушке мачты, то ли внезапное осознание хрупкости нашего судна перед могуществом океана. В общем я мертвой хваткой вцепился в скобы мачты и чувствовал себя котенком на вершине тысячелетней секвойи. Говоря эдиповым языком, обделался по полной.
 На мостике заметив заминку,уже с интересом наблюдали за происходящем, кэп даже навел бинокль, чтобы лучше наблюдать за моим перфомансом.
 Я жег напалмом свои пальцы, гонял свое самолюбие по лабиринтам синонимов русской лексики,принял и отринул все известные мне религии, уходил в астрал, и возвращался познав истину,забывал истину, ничего не помогало. Руки вросли в металл мачты, стали единым целым.Я превратился в Железного Дровосека и Трусливого Льва в одном стакане.Не знаю сколько это продолжалось, наверное вечность и еще семнадцать мгновений.
 Но этот бинокль из ложи мостика. Этот всевидящий spyglass и эти неправильные пчелы за стеклами иллюминаторов, в конце концов,словно выстрел Пятачка вышибли из меня страхи страны Оз.
Ббах!Великий Гудвин посыпал мои мозги опилками смелости.
 Еще не смазанными ржавыми руками я осторожно приподнял прожектор, поменял фиксатор местами. А дальше уже была рутина крепления, салют Наций мостику и гренадерский марш выживших на Тропе жизни.
 Прометей благоразумно затих в мастерской и забыл на время о тяжести оков и светлом времени свободы для всех электриков планеты Земля.
 А в каюте на столе стыл чай.
 Неплохая концовка для рассказа.
 Если бы.
 Не было никаких опилок смелости,и салюта не было, каким-то образом я сумел просунуть руку так, что смог держать и прожектор, и не отпускать спасительную мачту, ну и спасибо тому придурку с солидолом.
А чай я пить не стал, а пошел к маркони, у которого был хороший бразильский кофе.
 

 

текст редактируется, sorry


Рецензии
Традиции чаепития лучше всего сохранились в Великом Нахое. Особенно по вечерам, на берегу одноименной реки.

Евгений Садков   07.08.2020 19:58     Заявить о нарушении
вот не пили Вы рано утром чай налитый в стаканы с латунными подстаканниками, а нарезанный лимон на блюдце разносит аромат по всей кают компании, и хоть аромат этот совсем не российский, но так пахнет берегом и елью, и буфетчица Люда не говорила Вам с улыбкой: "Доброе утро"))
спасибо, А.Б.

Адепт Боткин   07.08.2020 20:16   Заявить о нарушении
Как Вы угадали? С советского детсада люблю по утрам какао. А в последнее время даже противную в те далекие времена пенку...

Евгений Садков   07.08.2020 20:20   Заявить о нарушении
эта пенка, ненавижуу

Адепт Боткин   07.08.2020 20:30   Заявить о нарушении