Загадки

Что у кого болит, тот о том и говорит.
Тихим летним вечером сидят на лавоччке возле избы две старушки и говорят о том, кто что вспомнит.   
- Паруня Ивовна, отгадай загадку: Утром -  на четырёх ногах, в обед – на двух, а вечером-от на трёх? 
- Знамо дело, то человек, Наталья Герасимовна. Малый ребятёнчишко  - на четвереньках ползат, в силу человек войдёт – на двух ногах ходит, а к старости-то - пешком да с батожком. А тепери-ча, ты, Герасимовна, мою загадку отгадай? Родился, окрестился – никому не сын?
- Так у меня их, Паруня, пятеро: Александра, Антонина, Татьяна, Елена и Раиса ешшо -  и усе девоньки!  Бываличи мой муж Пётр говаривал «Ничё, и девки те же детки. Придёт пора сватать, походют тоды к нам мои дружки с поклоном со своими-то парнями». А ты парнишек-от своих как назвала?
- У меня три сына-то и назвала усех на «Ми»: Микита, Митрий и Миколай.
- Ой, уморила, так уморила! Ежели разобраться, то ведь на «Ми» - то ни одного нету-ка. Микита - это Никита, Митрий – это Дмитрий, а Миколай – это Николай!
- Это у тебя нету-ка, а у меня трое сыновей и усе на «Ми».
Среди тихой красоты вечера всё было прекрасно, мило и ласково: и первые краски заката, и ветки рябины в полисадниках, и дети, играющие в «штандэр» у забора, и сами старушки, хранительницы мудрости и старины глубокой.
Один говорит красно, двое говорят пёстро. Кто говорит, тот сеет, кто  слушает – собирает.



Художник Марина Русанова


Рецензии