Как женулька учила меня яблони подпирать

        Жила-была у нас на садовом участке яблонька. Старенькая она уже была. Когда-то от ее основного ствола (или «штамба», как я вычитал в умных книжках) отходили три мощных ответвления. Но два из них уже засохли и пришлось их спилить. Осталась одно одинокое ответвление, которое плодов давно уже не давало.

        И решили мы эту яблоньку убрать и заменить ее новой, молоденькой.

        Вот, думаю, с первоочередными весенними делами на участке управлюсь - и за эту яблоньку возьмусь.

         Пока я с делами управлялся - наша яблонька возьми да и зацвети. Да так лихо зацвела, словно невеста в белом свадебном платье на нашем участке пристроилась. Куда уж теперь невесту убирать. Пусть живет. Глядишь - и яблочками нас еще побалует.

        И вправду - яблочки завязались на веточках. Да много так!

        Время шло. Яблочки росли. И вот пришло время, когда стало заметно, что эти яблочки тяжеловаты для веточек своей мамаши.

        Надо, стало быть, подпорочки под веточки пристроить. Этим я и занялся. Приспособил подпорки под наиболее отягащенные плодами ветки.

        Лето перевалило зенит. Яблочки соком наливаются. Ветки все ближе и ближе к земле склоняются.

        Вот женулька моя смотрела на это деревце, смотрела и, наконец, приняла решение. Решение о том, что я неправильно подпорки под яблоневые ветки расположил. Надо их переставить по-другому.

        Известно, что с женой спорить - себе дороже будет. Поэтому я спорить и не стал, а незамедлительно приступил к исполнению. Под ее руководством, разумеется.

        - Вот эту подпорку переставь отсюда туда, - скомандовала жена.

        Я исполнил.

        - А эту оттуда вот туда.

        Я переставил.

        - И вот эта подпорка стоит совершенно неправильно, - войдя во вкус деятельности юного мичуринца, решительным тоном провещала жена и ткнула пальцем в одну из подпорок.

        И только я вытащил третью подпорку из под яблоневой ветки, как яблонька  голоском гимназистки-первокурсницы из института благородный девиц тихонько ахнула, слегка присела, словно делая книксен, и, как будто вдруг потеряв равновесие, аккуратненько так прилегла на бочек.

        Женулька в слезы.

        Я с утешением к ней. Дескать, мы и так собирались эту яблоньку убирать, Так что все идет по плану.

        А вот что теперь с недозревшими яблочками делать?

        И выбрасывать жалко, и есть их нельзя. Жесткие еще и кислые.

        Собрали их на всякий случай в коробки картонные. Жалко ведь просто так выбрасывать. Яблонька так старалась. Может быть, дозреют в коробках.

        А тут братик мой из Таганрога нарисовался. По грибы приехал братик мой Николай. У них там - в Ростовской области все есть, а вот грибами не очень-то разживешься.

        Коля опытный садовод. И в переработке всякой садовой и огородной продукции большой дока. Он и посоветовал нам эти яблочки посушить в сухофрукты.

        Так мы и сделали.

        Спасибо яблоньке. Спасибо Николаю. Всю зиму мы из этих сухофруктов компот варили. Очень вкусный получался компот!

Московская область, Талдомский район, СНТ «Филиппово»
7 августа 2020г.


Рецензии
Ну что сказать, Виктор, На жену надейся, но сам не плошай. Есть тут и твоя вина.

Андрей Жунин   22.03.2023 20:57     Заявить о нарушении
Понимаете, уважаемый Андрей, я ведь говорил ей, что так делать нельзя.
Но...
Спорить нен стал.
Себе дороже будет.
Поступил так, как она настаивала.
Но уроки не всегда идут впрок.
Бывает.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   23.03.2023 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.