Ура! Я выжил!

Берегите эти земли ,эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко.
На нижней ветке  яблони     нежных ранних листьях ютились грязно-белого цвета яйца, отложенные самкой майского жука. Мать , отложив их,потеряв силы,   погибла. Яйца лежали на листочке  прижавшись   друг к другу.  Они были похожи на бисер  ,только   были мягкими и теплыми .
Однажды садовник , обходя свои владения , заметил , что на листочке у яблони много –много   яиц.
-Что делать? Надо от них срочно    избавиться, иначе  все листочки позже будут съедены  и погибнет яблонька. - подумал он.    Садовник купил  ядовитый  химический препарат и обработал листья , все яйца погибли,  кроме одного.   Прошла  неделя , и яичко затвердело ,а ещё через несколько дней оно превратилось в  небольшую личинку . Толстое изогнутое светлое тельце вскоре стало напоминать  маленького жучка , который  лежал в ямке земельной  .  У него уже были маленькие крылышки жёлто-коричневого цвета , но он  ещё не мог летать .
-Ура! Я выжил! - крикнул радостно он.
  Стал   жучок жить осторожно. Увидев садовника , птичек , прятался в земельку.  Ему  в ней  было безопаснее, червяки его не трогали, проползали мимо.  Однажды, гуляя на земле ,он увидел яркое порхающее  разноцветное нежное существо.
- Ты кто? –спросил он .
-Я бабочка!  А ты кто?-поинтересовалась она.
-  Я жук.
 - А ты летать умеешь? – спросила бабочка?
- Нет. Я еще маленький!»- ответил жук.
 -Вырастишь, летать будем вместе и  плавно кружиться над полями!-крикнула на лету Бабочка и , помахав ему своими  расписными крылышками , полетела дальше. На следующей  день  он увидел чудо природы . Оно висело в воздухе так красиво ,что жук,  залюбовавшись ,забыл даже об опасности . Он видел , как чудо пожирало  в воздухе мошек , комаров .Чудо ,увидев жука, приблизилось к нему ,посмотрело  своими удивительными глазами и спросило:
-Ты кто?
-Я  жук.- тихо произнёс он.
 -А ты кто?
-  Я  стрекоза! Учёные уверяют, что я первая освоила  воздушное пространство. Могу летать 100 километров в час! - уверенно сказало существо с удивительными глазами. И,  изящно сделав сальто в воздухе , полетело дальше.
Только жучок хотел  отправиться  домой ,как вдруг услышал над  головой  звонкое гудение.  Он поднял голову и увидел ,как мохнатое тельце с  чёрными и жёлтыми полосками и маленькими крылышками село на цветок. Жук подполз к цветку и крикнул:
- Ты кто?
 -Я? Я лучший друг цветов! Я пчела! Переношу пыльцу с одного цветка на другой и пью цветочный нектар !
- А тебя я знаю. Ты майский жук! Вредитель садов и огородов!
-Нет. Я  выжил не для того , чтобы вредить. Я  не вредитель!- ответил маленький жук и огорченный залез в земельную ямку.
Всю ночь жучок не спал , думал и мечтал : как стать не вредителем ,а  стать полезным природе, людям? Он хотел приносить пользу , как стрекоза, как бабочка, как пчела. Только под утро   заснул жучок. 
А в саду начался новый день. Осень была на исходе ,приближалась зима. Жук ,как и многие насекомые,  больше не выползал на землю, он прокладывал путь в глубину  , там устраивал себе кроватку и сладко засыпал на весь зимний период.
 Когда наступит весна , он проснётся повзрослевшим   и присоединится к массовому вылету майских жуков. Повзрослев ,он поймёт,  что не только относится к вредителям, но и к полезным насекомым.  Будет рад тому ,что  когда-то выжил , потому что он    обязательно принесёт пользу не только природе ,но и человеку…


Рецензии