Записки энтомолога

       7.08.2020.              Юрий Юсупов -4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

      
                СТРАННАЯ БАБОЧКА.
                =================


         В детстве,я очень увлекался насекомыми: и другими насекомыми и наряду с этим,я изучал их.
         Старшая моя сестра Хадича подарила мне книжку Льва Стекольникова " НЕО-
БЫКНОВЕННЫЙ МАХАОН " , про бабочек - дневных и ночных. Мне было тогда 6 лет.
Читать и писать я научился благодаря моей старшей сестре Хадиче,но она научила
меня писать только печатными буквами,сказала мне,что письменные буквы -мне объяснит учительница в школе,а если я буду знать сейчас письменные буквы,то мне
просто станет скучно на уроке,а так,я буду учиться наравне со-всеми учениками,
вместе. Она мне купила в подарок и детский сачок для ловли бабочек.
         Сачок имел вид длинной деревянной палки,на вершине которой,был проволочный обруч,на который - была нашита марля с треугольным концом. Марля была
выкрашена в ярко-розовый,весёлый цвет и я этим сачком,ловил бабочек. С сачком,ло-
вить бабочек было намного легче. И пыльца цветная на их нежных крылышках не стиралась так,как стиралась,при ручной ловле.
Папа подарил мне книжку о муравьях - ПАРОЛЬ СКРЕЩЁННЫХ АНТЕНН,автора-энтомолога
Халифмана. и благодаря этим двум книжкам,я получил научные,энтомологические познания о разных видах муравьёв и разных видах бабочек,а также и других насекомых. В это время,я страстно мечтал побыстрее вырасти и стать учёным энтомологом. Бабочек и других насекомых,я ловил на нашем любимом месте наших про-
гулок с родителями и с сестрой,- возле швейной мастерской.
            Однажды,я заметил в окне своей комнаты,на стекле,со стороны улицы,
очень удивительное и странное насекомое,и сначала даже не подумал,что это бабочка. Это насекомое было очень узкое и стройное,по форме своего тела,оно напо-
минало букву  " Т  ",а цвет его был песочно-бежевый.Только два круглых,чёрных,
глазка были по бокам головы.Внимательно посмотрев на это насекомое,я почему-то
быстро и сразу определил,что это - БАБОЧКА.
             Она грелась на солнышке и смотрела ко-мне в комнату,своими чёрными и
круглыми глазками. я подозвал папу,и спросил его:
- Папа,что это?
- Это Кощей Бессмертный!- шутливо сказал мне папа.
Хотя я знал,что он шутит,я стал разглядывать бабочку со-страхом.
Тем временем,достаточно нагревшись,эта странная  бабочка взлетела со стекла моего окна и мелькнув на фоне голубого неба,исчезла,как мечта.
               Позднее,когда я стал взрослым,я узнал ,что эта бабочка,относится
к ночным бабочкам из семейства - ВЕЕРОКРЫЛОК,и называется она- ПАЛЬЦЕКРЫЛКА.

                ( Продолжение следует).


Рецензии