Трусы

Мне-то что – подумаешь, море! Я его ещё в детстве нахлебался. Не в прямом смысле, в отличие от Вовчика, а в смысле, что оно мне не в диковинку. Все детство провел у моря. И это – море как море. Только теплее, чем то, из детства, поэтому купаться в нём можно.

А Вовчик вырос на Кавказе вдали от морей.  Потому-то он плавать и умеет, а я – нет.

Парадокс. Это беда многих северных детей, выросших там, где очень короткое лето, естественные водоемы холодные, а бассейны ещё не построены. Миша у нас вырос в Магаданском крае и тоже плавать не умеет, по этой же причине. А Вовчик плавать умеет, потому что на Кавказе лето длинное и вода в прудах теплая. И ему море – как подарок судьбы. Это он предложил на полчасика задержаться и искупнуться.

Я же окунулся у берега, вылез на песок и лёг спокойно себе загорать. Гляжу, как Вовчик веселится в волнах. Здесь никого нет. До ближайшего населенного пункта – километров тридцать – день ходьбы. Поэтому мы купаемся голышом, чтоб трусы не мочить. Вон и Вовчик бросил здесь свои трусы.

Долго он что-то плавает. Уже с полчаса, наверное. Гребет в размашку. Откуда сил столько! Ну, наконец-то, вышел из моря. Упал в песок.

Уснул он там, что ли? Уже час на берегу прохлаждаемся. А нам еще один ручей отмаршрутить надо. Мы с ним меняемся через день – сегодня он «геолог», а я «рабочий». Завтра – наоборот. Хорошая практика для студентов-геологов. Поднимается  вроде, идет сюда.

Вовчик подошел, поднял свои трусы с песка и уткнулся в них лицом.

«Андрюха! Они мне жизнь спасли!» - произнес он.
«Не понял?»
«Представляешь, поплавал я минут десять, потом повернул к берегу. Гребу-гребу, гребу-гребу, а догрести не могу. Подниму голову, а берег всё так же далеко. Тащит меня в море, сил нет бороться. Выдохся совсем, руки, ноги немеют, воды нахлебался... Тебя звать бесполезно – из-за прибоя, всё равно, не услышишь, да и плавать ты не умеешь. Всё –  думаю – хана! Сдался, с жизнью прощаюсь…, но как подумаю, что выбросит где-нибудь мой труп на берег, а я голый. А люди будут на меня смотреть! Девки молодые. А я без трусов. Позор! Стыдоба! И не хорошо мне от этих мыслей и злость и сила появляются сразу. Вот так и доплыл! Кое-как выбрался на берег. Еле очухался на песке! А будь на мне трусы – утонул бы, точно!».

Пораженный его рассказом, я пялился на его трусы. Еще некоторое время мы с уважением рассматривали их со всех сторон. Невиданное дело - трусы, спасшие жизнь человеку.


Рецензии
Хочу добавить информации, Андрей!
Мне уже утонуть в море не грозит, но как-то прочитал, что при спокойном на вид море возникают такие течения от берега, с которыми бороться сложно, примерно вот также, как описано у Вас.
Запомнил, что нужно плыть не прямо к берегу, а наискось, пока из этого локального отливного течения не выберешься.

С уважением,

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   07.08.2020 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!
Именно так и было. В Татарском проливе очень коварные прибрежные течения. По молодости мы не знали этого и вели себя беспечно))

Гусев Андрей Олегович   08.08.2020 13:14   Заявить о нарушении