Сказка О чём молчит Леший

Случались в Дремучем лесу такие дни, когда жизнь будто замирала. Притихнет всё, замолчит, птичьего щебета даже не слыхать, и листочки на ветвях деревьев не дрожат. Всё округ словно в сон зачарованный погружается. В один из таких дней и пристала Лебёдушка к Яге с расспросами.

- Бабушка, а почему лес молчит?

- Потому что Леший молчит, - отвечает Яга.

- А почему Дядюшка-Леший молчит? – не отстаёт внучка.

- Потому что задумался он, о жизни своей вспоминает, - терпеливо отвечает Яга.

- А о чём он вспоминает? Что-то интересное, да? – любопытствует маленькая егоза.

Взяла Яга внучку за руку, уселись они на крыльцо резное, и завела ведунья неторопливый рассказ о былом…

Были времена, когда Леший был совсем другим: высокий, статный, с буйной шевелюрой, да удалью молодецкой. Его тогда только-только за Дремучим лесом присматривать поставили. И как оно и бывает в молодую пору, влюбился Леший без памяти в девицу-красавицу – русалку лесную.

Ох, и хороша была русалка! Стан гибкий, словно ветви ивовые, глаза бездонные, словно море глубокое, а смех звонкий, как ручей лесной журчанием ласковым звенит - рассыпается. Нрав у русалки был весёлым, игривым, да покладистым. Никогда она злобой на других не маялась, козней обидных никому не творила. А потому и была любима и уважаема не только в лесу, но и в мире людей.

Не стал Леший ходить вокруг, да около – поведал красавице русалке о своей любви и в мужья себя предложил. А лесная краса тоже давно уже на Лешего украдкой засматривалась, и потому сразу согласилась женой ему стать. Созвали в Дремучий лес гостей со всего света на пир честной, сыграли свадебку весёлую, и стали Леший с русалкой одной семьёй жить-поживать. Отныне не только Леший старший нал лесом числился, но и жена его стала Хозяюшкой, называли её все ласково Берегиней.

Чародейный век долог, сколько лет прожили Леший с Берегиней душа в душу, никто уже и не помнит. Да пришла в не ровен час беда лихая: гуляло Солнце ясное по небу, задремало ненароком в колеснице своей – и сбились кони с пути проторённого, близко-близко к Земле-матушке опустилися.

Запылала земля от жара огненного, всколыхнулись пламенём леса и поля. Взвился дым до самого неба, разбудил Солнце-батюшку от дрёмы полуденной. Как увидело Солнце, какая беда по его оплошности приключилась, сразу коней огненных в чертоги свои направило. Заволокло небо тучами чёрными, пролился на землю дождь стеной – все пожарища на земле водой залил, затушил.

Стала Земля-матушка от беды оправляться, леса и поля восстанавливать, на месте пожарищ новые травы сеять-взращивать. А чтоб помочь земле-кормилице, все чародеи-волшебники и существа сказочные лечили поля и леса, отдавая силу свою жизненную. Леший тоже спасал Дремучий лес без устали - трудился и день, и ночь без отдыха. Всю Силу свою волшебную лесу отдал, так что сам иссох: на месте шевелюры густой пролегла лысина, кожа ссохлася, как кора древесная – одни кости, да жилы только и осталися. Нет больше молодца статного – остался старик немощный, того и глади трухой рассыплется.

Как увидела Берегиня, во что муж любимый превратился, залилась русалка горючими слезами. Не могла она спокойно смотреть, как Леший на глазах чахнет-увядает, и решила отдать Дремучему лесу всю Силу свою волшебную, чтобы жизнь мужу сберечь. Пришла русалка к Заветному озеру, от которого все лесные ручьи питаются. Вошла в воды глубокие и зашептала слова заветные – перешла сила жизненная из русалки в воду озёрную. Напоила та силушка собой все ручьи лесные, и потекла в ручьях Дремучего леса живая вода, что от любой хвори излечивает, даруя здоровье и силушку богатырскую.

В ту пору как раз Леший присел в чащобе из ручья напиться, от трудов праведных дух перевести. А как испил водицы глоток – вернулась к нему прежняя стать и удаль молодецкая, вновь силушка в жилах заиграла. Догадался Леший, что неспроста такие чудеса происходят - не иначе, как кто ворожбу сильную сотворил. Решил за советом к Яге сходить - а тут жена любимая к нему навстречу выходит, да только не лесной русалкой уже, чей век вереницей длинной вьётся, а обычным человеком.

Ничего не сказал Леший жене любимой, хоть и сжалось сердце его от печали, что пролетит время, как песок сквозь пальцы, и один на земле останется. Молча взял русалку за руку, усадил рядышком под сосной – и сидели они, прильнув друг к другу, в тишине до самой ноченьки.

Как прошла по земле весть, что в ручьях Дремучего леса водица живой стала, не только леса и поля окрестные, но и вся Земля-матушка от беды быстро оправилась. А прошли года – пришёл срок Лешему с женой расставаться. Взялись они последний раз за руки, простили друг друга – и растаяла русалка лёгким облаком, лепестками цветов крохотных на землю осыпавшись.

Собрал Леший те цветы ладонями, полил водицей живой из ручья – и проросли цветы в землю. Спустя год, по всему Дремучему лесу расстилались ковры цветочные, будто облака с неба на землю опустилися. Кто ни взглянет на те цветы – остановится, красотой цветов залюбуется, Берегиню лесную вспомнит – и о чём-то своём задумается. Потому и назвали меж собой в Дремучем лесу цветы эти незабудками.

А ещё через год разнесли Лешаки, да русалки лесные ростки незабудок по всему миру. Расстилаются незабудки коврами дивными по лугам и лесам – останавливают прохожих путников красотой полюбоваться, да о жизни своей вспомнить. Замирают и стар, и млад, на незабудки глядючи – и чему-то своему, давнему, улыбаются.

Вот и Леший, бывает, как взглянет на цветы, присядет на землю рядышком – и молчит, о жене любимой вспоминая. Вспоминает, как вместе радовались, как гуляли по тропкам, взявшись за руки, как за лесом Дремучим вместе присматривали. Много веков минуло с тех пор, хоть и Леший он – а всё же состарился: вновь сияет на голове лысина, руки словно деревья сухие. А как взглянет на незабудки, жену вспоминаючи – вспыхнет взор его тихой радостью. Не навек ведь с женой простилися – придёт час, снова встретятся.

Сидит Леший тихонько, задумавшись…Молчит, мысленно глядя в прошлое…

И весь лес Дремучий притихнет, замирая дружно в молчании. Дабы не спугнуть думы Лешего, не тревожить делами суетными – пускай вспомнит былую радость, пусть душа былым счастьем согреется. И с женой своей, хоть и мысленно, пройдут по лесу рука об руку…


Рецензии