Искусство в моей жизни. Глава2

2.8. КОЕ-ЧТО ЕЩЁ
ПРОЕЗДОМ
    Ещё один гость прибыл к нам нежданно-негаданно. Колька, брат отчима. Давненько мы с ним не виделись! С Яранска. Но я не забыл этого любителя юмора и чужого добра…Кольке уже 16 лет. Он вовсю курит папиросы «Север», носит фетровую шляпу с короткими полями  и щеголяет в узких брючках красно-бурого цвета, одеваемых, как я слышал, с хозяйственным мылом, иначе такие узкие не натянешь на столь кривые ноги…Пробыл он у нас с неделю, но и на этот раз ничем хорошим мне не запомнился. Он уходил по каким-то непонятным делам, исчезал, появлялся. Если бы не кое-какие обстоятельства, я бы про него и не вспомнил… 
  …Однажды Колька предложил мне полакомиться сырыми куриными яйцами. Опять?! Я его шутку в Яранске ещё не забыл, когда сверху он кинул мне яйцо, чтоб я внизу ловил и то, что он таскал яйца из инкубатора. Я припомнил, что он лазил у нас во дворе подозрительно долго. Да он же опять украл эти яйца, на этот раз у соседей Борноволоковых! Вот шуму будет, ведь тётя Лена всегда следит за курочками, прощупывает каждую , когда же та снесётся?…                Второе. Гость попросил показать- где у нас лес? Мы пошли в самый ближний, на первой горе в конце улицы. Там были многочисленные заросшие травой ямы, кусты можжевельника. Красивое место. Колька закурил папиросу, пустил несколько колец, чтобы проходили друг через друга , протянул пачку «Севера» мне и пропел козлетоном:                - И пачку «Севера» мечтаю получить…Закуривай, старичок!                Я отказался.                -Да ладно, старичок, не маскируйся. Я- твой дядя и ты не должен ничего скрывать от меня!..Я же знаю, что ты давно покуриваешь! Ты в какой уже перешёл, в пятый?                «Дядя» опять гнусаво запел:                -Не ходите, дети, в школу,                Ну зачем вам нужен кол?                Пейте, дети, кока-колу                И танцуйте рокенрол…                -Ничего я не покуриваю! –Возмутился я.-И не в пятый, а в шестой! Мне уже двенадцать!                – А почему тогда у Павла папиросы постоянно пропадают?                -Нет у него никаких папирос!                –Потому уже и нет, что ты давно свистнул! И дружкам отнёс…                -Нет у Пали…у Павла …папирос, потому, что он табак в карманах носит.                - А ты откуда знаешь? Значит, по карманам лазишь, мелочь подтыриваешь!                -Дурак ты, Колька! Табак этот нюхательный- для обороны, он сам показывал!   -Ладно, ладно, не обижайся, старичок! Шучу я…Хочешь, научу кайф ловить?    -А что такое, кайф?                -Это когда кайф ловишь, кайфуешь, понял?                -Не очень…                -Тогда смотри!                …Колька прилёг в одну из ям, расстегнул ширинку на модных брюках и вытащил свой возбуждённый елдак. Он стал всяко его гладить, тереть и прочее.  Я много позже узнал, как это называется…                - Делай так же! Приход получишь…                Закрыв глаза, Колька ёрзал и пристанывал, пока  из его хозяйства не брызнула какая-то беловатая гадость…                -А что сам не торкаешь?  Знаешь, как кайфово!..                Мне было неловко сказать, что противно смотреть на всё это и я нашёлся:               -А я ещё маленький!..                –Да какой же маленький, если тебе уже 12?! Я в эти годы уже вовсю баб трахал…Ну не хочешь, старичок, как хочешь…                И мы пошли домой.                …Потом ещё Колька пытался подлезть к Гале, когда она пришла к нам в гости. Но сестрица его без всяких долгих церемоний отшила.                …Маму его визит тоже сильно не обрадовал, так как у неё из ридикюля пропали какие-то деньги…                В общем, этот незваный гость не принёс радости никому, кроме Пали…
 ВОТ ЭТО ВОСПИТАНИЕ
   Я уже упоминал, что однажды нам стало известно о любовнице Пали…Мама страдала, узнав об этой измене, втихую плакала…Иногда между супругами вспыхивали ссоры, выяснения отношений. После таких ссор мама брала меня с собой и мы отправлялись на прогулку. Мы гуляли по улицам, беседовали о разном – о моих друзьях, о планах на жизнь, о прочитанных книгах, о фильмах, которые я посмотрел. Обычно мы доходили до продовольственного магазина на нашей улице у подножия горы и мамочка –Mutti покупала мне самую большую и дорогую шоколадку- «Золотой якорь» за 1 рубль 68 копеек(новыми!)… Потом супруги снова мирились и жизнь продолжалась в прежнем духе… Без шоколада…
    Когда была спокойная обстановка, мы всей семьёй часто устраивали долгими зимними вечерами совместные читки. Мы по очереди читали вслух интереснейшие книги. До сих пор помню названия некоторых таких книг. «Сильные духом»( «Это было под Ровно») Дмитрия Медведева  про наших партизан и славного разведчика Николая Кузнецова, виртуозно владевшего немецким языком, «Овод» Этель Войнич, про итальянского революционера Артура, «Человек, который смеётся»Виктора Гюго про изуродованного пиратами мальчика Гуинплена, «Американская трагедия»- роман американского писателя Теодора Драйзера, «Каменный пояс» трилогия Евгения Фёдорова про уральских заводчиков Демидовых и его же исторический роман о злодеяниях уральского управляющего Гришки Зотова «Кыштымский зверь», любовный душещипательный роман «Королёк- птичка певчая» про турецкую молодую учительницу, прозванную в детстве за шаловливость, Корольком , «Угрюм- река»инженера и писателя Вячеслава Шишкова и другие…Я то плакал, то смеялся, читая или слушая эти и другие замечательные книги прекрасных людей-писателей…                И тогда ко мне потихонечку стали подкрадываться впервые мысли, что со временем я постараюсь тоже что-нибудь написать, чтоб «Глаголом жечь сердца людей…»                …Я уже упоминал, что кроме библиотечных книг, в доме всегда пополнялась семейная библиотека. При каждом удобном случае мама подкупала новые книги русской классики- Горького, Куприна, Тургенева, Гоголя,Шолохова, Маяковского, Фадеева, Твардовского, Лескова,  Л. Толстого, Чехова…             Ещё она привезла из Свердловска отличные фотоальбомы о Ленинграде, Москве и Кавказе…Это дало мне замечательную интеллектуальную основу, создало жизненную опору. Я и в последующие годы всегда покупал или добывал книги, чтобы читать их не спеша дома…И не только художественную, но и специальную литературу. Например, о борьбе самбо, о театре, о подводной охоте, «Фокусы на клубной сцене», об эстраде и многие другие…
…Теперь о новых методах моего воспитания.                После скандала с моим побегом, Паля изменил свою педагогическую тактику. Так сильно до синяков и кровавых ран избивать меня при помощи ремня уже было чревато последствиями, поэтому он ограничивался внезапными щипками, тычками, затрещинами втихаря. А ещё он уважал схватить меня неожиданно за ухо и, пока мама вышла из комнаты, больно жать сильными пальцами, мотая меня то вниз, то вверх…                Основное же в НЭП- новой экспериментальной педагогике- были «каторжные»  работы. Паля говорил маме, что надо приучать ребёнка к труду. Кто же против этого будет возражать? Никто. И давал мне ежедневные задания, стараясь нагрузить как можно больше «Чтоб служба мёдом не казалась». Вообще-то я и без всяких заданий обеспечивал дом водой, нося воду вёдрами на коромысле из пруда. А летом ещё добавлялась вода для полива растений в огороде. Её нужно было наносить в две объёмные бочки  по 8 вёдер…Принести дрова для печи, подмести пол, вынести помои, помыть посуду, сбегать в магазин за хлебом и к тёте Наде за молоком и другое по мелочи- было моей повседневной лептой в общее дело. Вместе со всеми и отдельно я копал огород, окучивал кустики картофеля, поливал , пропалывал грядки. Осенью участвовал в копке картошки, уборке моркови, репы, лука, чеснока, бобов, гороха. На чердаке, по спецзаданию, я часами выщелушивал бобы из стручков, а в подвале обрезал ботву репы, свёклы и моркови , выносил её…                Летом отчим придумал мне ещё одно спецзадание: приносить ежедневно во 8-10 мешков торфа из кучи, расположенной за Думной горой километрах в полуторах от нашего огорода…Как сейчас помню…Я тащу очередной мешок, пот заливает глаза, капает с лица, спина-вся мокрая, руки саднит от грубой мешковины, слепни, пользуясь тем, что руки заняты, жгут со всех сторон, ноги уже дрожат от напряжения…Торф этот весит пуда два с лишним…Бросить бы всё это к чертям и махнуть на пруд купаться!                Но нет, я не брошу этот дурацкий торф, я буду терпеть, чтобы вечером один негодяй не сказал маме, что её сыночек –белоручка, ничего не хочет делать:  - Их сиятельство опять переработали!..                «Слышь, ты, надзиратель,- обращаюсь я мысленно к плантатору,- а нельзя этот торф просто привезти на машине?!Вместо того, чтобы месяц мучить ребёнка?!»                …Так ведь в том и фокус-пикус, чтобы помучить!                Колька ловит кайф от своего елдака, а его старший братец –мучая ребёнка.    С трёх лет!!! Но нет, я не покажу ему, что мне больно, тяжело, что я устал и больше не могу!..                И я ношу, гружу, копаю, пилю, колю, шелушу, шуршу…                Помните строчку песенки из мультика про Барбоса и Бобика:                -Вот это воспитание!
   И, наконец, случай уж совсем из разряда- из ряда  вон…                Вы, уважаемые и терпеливые читатели, подвергаясь атакам разных вирусов и  бацилл, очевидно  не забыли, что до них когда-то был простой  грипп. Я об этом недомогании впервые услышал от дяди Васи ещё в его приезд в Полевской зимой 1957 года. Дядя Вася тогда объяснил, как с ним бороться. Нужно взять две небольших дольки чеснока, обернуть их ватой или марлей и засунуть себе в ноздри на ночь. Взрослым при этом следует непременно принять по паре рюмок коньяка. И наутро- никакого насморка, никаких чихов. Никакого гриппа.                А теперь внимание! Речь пойдёт о грибе. О чайном грибе. Он тоже помогает в борьбе с разными вирусами и штаммами. Под словом ГРИБ обычно понимается такой красавчик-боровячок с крепенькой ножкой под красивой шляпкой…А чайный гриб не имеет ни ножки, ни шляпки. Это как бы многослойный живой блин, помещённый в трёхлитровую банку и залитый сладким остывшим чаем. Два-три дня и раствор становится кисловато-сладким целебным напитком, полезным взрослым и детям. Сверху такая банка завязывается марлей. Если хозяева гриба забудут о его существовании, то напиток становится очень-очень кислым. Гриб растёт, поэтому иногда его нужно аккуратно промывать и со временем удалять один из старых «блинов»…Этот напиток особенно хорош в жару, он отлично утоляет жажду и охлаждает…Обычно летом  я наливал себе напиток от чайного гриба в поллитровую бутылку из-под лимонада и ставил на пол в дальний прохладный угол- холодильников тогда не было…                К чему я рассказываю об этом так долго и подробно?  Да дело в том, что я в один прекрасный день чуть не лишился( в очередной раз!) жизни из-за этого тонизирующего напитка, вернее…его двойника…                Итак, лето, жара…Я забегаю с улицы ненадолго в дом. Попить. На улице меня ждут друзья- Вовка Комаров и компания…Воду я и сегодня редко пью, чаще- чай, компот, молочко, кисель…А тогда мы держали великолепный чайный гриб. Я подбегаю к своему тёмному месту, беру свою бутылку из-под лимонада  и, не мешкая, делаю несколько глотков…Внезапная острая боль обожгла всю  ротовую полость  и горло…Я взвыл и  выплюнул то, что не успел проглотить…Слышен резкий запах. Это- ацетон!..Я бегу к ведру с водой и начинаю усиленно полоскать рот…                Что там было дальше- я плохо помню: меня тошнило, жгло в горле и внизу желудка, нестерпимо болела голова, текли слёзы…Мама вызвала скорую помощь, меня повезли к каким-то врачам, мне промывали желудок, чем-то смазывали горло, я глотал уголь и т.п.…Медики сказали, что меня спасло то обстоятельство, что я мало выпил этого ацетона…А то смертельная доза- начинается от 50 граммов…                Но какая скотина поставила ацетон вместо гриба!? Причём, в бутылке из-под лимонада? Ведь он всегда хранился в своей особой прозрачной бутылке с соответствующей этикеткой, где было красными буквами написано крупным шрифтом, что это-яд…Причём, бутылка та хранилась вместе с кистями и краской в подвале…  Полагаю, ответ очевиден...                Потом моя бутылка с напитком чайного гриба нашлась в другом тёмном углу…Но я её туда не ставил!!!                Паля философски изрёк, что «Их благородии вечно всё путают…»                Да ведь, если называть вещи своими именами, в то лето он просто хотел меня убить! В крайнем случае- сделать инвалидом на всю жизнь…                Сейчас, по прошествии многих лет, я с ужасом понимаю, что не только тогда, но и долгих 14 лет жил бок о бок с психически неуравновешенным человеком, таившим против меня чёрные мысли…                (А , возможно,  и не только против меня, а и против моей мамы тоже…Я ведь до сих пор не знаю о всех причинах маминой кончины в больнице. Как так получилось, что она находилась на излечении по поводу неполадок с сердцем дважды, под осень в 1964 и в 1965 году, и в последний раз  у неё там в дополнение к сердцу появилось  двухсторонние воспаления лёгких?!..         Там что, на ночь отворяли окна?! Потому, что днём, когда я прибегал к маме из школы, все окна в палате были закрыты и из щелей не дуло…И  почему другие больные не простуживались? Как мог случиться такой недогляд медицинских работников, ведь в октябре 1965 года, у мамы в палате постоянно дежурил, примерно  с неделю, её заботливый муж…)
 …Вот это воспитание!!!
УПОР-ТОПОР- ОТПОР
   Прошу прощения у моих долготерпеливых читателей за описания разных не очень приятных моментов моей жизни. Попробую рассказать о более весёленьких событиях. Например, о дружеской беседе отчима с нашим замечательным соседом…                События развивались так. Мы втроём однажды после обеда возвращались домой из гостей. Встречались мы с Трусовыми, но позже туда заглянули по привычке судья с начальником милиции…Мы с Иришей и её младшей сестрёнкой смотрели по телевизору какую-то сказку. В общем, хорошо погостили мы тогда и ещё засветло отправились домой. Паля, как всегда, гордо выступал в своём макинтоше и шляпе а-ля-Хрущёв. Мама была тоже довольно нарядна: синее демисезонное пальто, модный цветной шарфик, изящная шляпка. Из-под неё выбиваются золотистые кудряшки. Надо сказать, что в последние годы мамины волосы постепенно светлели. Она потихоньку прятала в этом осветлении пробивающуюся седину…Ей быть блондинкой очень шло, на мой взгляд. А кудряшки…Час манипуляций с горячей плойкой или ночь на бигудях и – порядочек, кудряшки готовы. В общем, мамочка выглядела как всегда- на все сто!..Во всяком случае, её 39 тогда никто ей не давал…И вот заходим мы во двор нашего дома, открываем дверь, чтоб подниматься по лестнице наверх, а там, на верхней площадке стоит наш сосед Борноволоков Александр Петрович, сварщик четвёртого разряда, бывший доблестный пограничник…Мы начинаем подниматься. Окошко наверху, где я зимой беру снег для обтирания прямо с карниза, открыто и оттого тут  сейчас светло. Сосед, как обычно по выходным или будням, навеселе. Он восхищённо смотрит на маму, идущую впереди. И от всего сердца, очарованный её нарядным, цветущим, эффектным  видом, галантный небритый мужчина с постоянным ароматом дешёвого вина и воровскими глазами, вдруг громко выдаёт комплимент:                -Вот , бл..ь, это да-а !..                Таких слов, как симпатяшка, очаровашка, красавица, прелестная дама и т.п. в его лексиконе попросту нет. Все высокие чувства этого джентльмена выражены одним этим неблагозвучным словцом…В подтверждение позитивного смысла сказанного, сварщик показывает большой палец…На маму сомнительный комплимент не подействовал и мы с ней проскользнули дальше, в сени второго этажа. А отчим расценил выкрик, как оскорбление его жены…                А был наш Паля, как вы понимаете, тоже под хмельком, ведь  просто так в гостях у Василия Петрович за стол не садились и угощались горячительным на славу…В этот приход взрослые под финиш раута даже затеяли состязание по борьбе, что мы слышали из детской комнаты и видели частично, когда выглядывали в дверь…Действовали ограничительные правила: за шею не душить, подножки не ставить, болевые приёмы не применять и т.п. Победила в конце концов Екатерина Александровна, молодая учительница физкультуры, уложившая в финальном поединке на лопатки серебряного призёра Палю. Он долго ёрзал под женщиной приятной наружности и гармоничного телосложения, одновременно держа её за попу, как бы тщетно пытаясь вырваться…Но тётя Катя, оседлав  соперника сверху, его крепко припечатала к полу…   А все остальные- прокурор, судья, главный милиционер и мама заняли места с третьего по шестое соответственно…                …Услышав комплимент отчим запальчиво вскричал:                -Кто бл..ь?! Сам ты пида…                Далее полностью привести здесь их взаимную брань, целиком состоящую из нелитературных  выражений, как современные хиты Сергея Шнура, я не берусь. Во-первых, не люблю мат. А во-вторых, половину я забыл, так как началась какая-то возня на площадке, звуки ударов, громкие падения и прочее…Мы с мамой дрожащими руками постарались побыстрее открыть два замка, один просто на петлях, а второй на большой металлической накладке, которая наискосок покрывала нашу дверь…Мужские боевые действия завершились неожиданно: мимо нас в свою половину пронёсся метеорит, в котором можно было опознать сварщика. Он держал поднятый вверх окровавленный  палец…Борноволоков истошно выл от боли и мычал что-то бессвязное, в чём можно было при очень сильном напряжении слуха распознать слово: «Убью! Всех вырублю!»  Причём, это не было жаргонным словцом, он решил в прямом смысле вырубить нас топором. Помните, поговорку: «Что написано пером, не вырубить и топором?» В этом смысле он решил нас вырубить, то есть- порубить как капусту…Позже отчим рассказал, что во время схватки без правил, экспограничник неожиданно применил приём боевого самбо. А именно, схватив противника сзади, он засунул отчиму в рот два своих указательных крючковатых пальца и стал тянуть в разные стороны, чтоб порвать. И таким образом, враг должен был превратиться в «Человека, который всегда смеётся…» Вряд ли сосед когда-либо читал Виктора Гюго, но порвать «поганый рот» он явно намеревался…Отчим же, по его воспоминаниям прошедший большую жизненную школу дворовых разборок, не будь дураком и кусанул врагу один из пальцев так, что фаланга  буквально болталась на коже…Итак, раненный зверь убежал в свою берлогу, мы быстро скрылись  на своей половине и заперлись на все три крючка…Отчим спешно поставил на электроплитку и на керосинку по ведру воды, готовясь к осаде…И она последовала. Снаружи раздались удары топором и пинки в нашу дверь. В отборных выражениях сосед требовал сатисфакции. Мы малость струхнули. Опять топор, снова нас желают умертвить…Отчим подтащил ближе к двери нюхательный табак, проверил  кипяток. Вода ещё не закипела…Мы на всякий случай подтащили к двери этажерку и стали строить баррикаду из разных предметов. А тюканья топором продолжались. Нас пока спасала зимняя наружная обивка двери, довольно прочная и толстая, то, что дверь была крепкая и дубовая, а главное, то, что удары злоумышленник наносил левой рукой, так как правая вышла из строя…Временами тёмный элемент, замысливший массовое преступление, уходил к себе. Там он толи выпивал, толи перевязывал рану, толи делал и то и другое…Затем снова слышались удары топором и отборный мат…Дверь содрогалась от одного, я от второго…И тут меня снова осенило! Как же я сразу не сообразил?! Вот недотёпа!..                И я  предложил план, проверенный практикой в Чувашии. Я выбираюсь наружу в форточку и зову на помощь!..Однако…Мне нынче не пять лет, а уже десять. То окошечко в Араушах было больше по размерам. И там земля была низко, а здесь- второй высокий этаж…Но выбора не было…Мама подставила в угловому окну стул и я стал пробовать пролезать через форточку. Голова прошла более-менее нормально. А вот плечи никак не хотели пролезать. Был риск вообще застрять в этой форточке…Тогда я решил пролезать по частям. Вначале высунул руку впереди головы, потом голова, потом- всё остальное…Еле-еле, содрав кожу, я протиснулся наружу…Боже, да я же вот-вот свалюсь с высоты вниз головой…Хорошо, что тут была крыша ограды. Справа от меня находился угол, куда выходили брёвна сруба…С огромным трудом мне удалось схватиться за одно из них. Мама держала меня в это время за ноги. Тогда я попросил отпустить одну ногу и, подтянув к груди, затем поставил её на один из выступов этого угла. Потом туда пошла и вторая. Вот я на крыше ограды. Подхожу к углу дома. И как обезьяна начинаю спускаться по этому углу. А вот и земля, вернее, снег. Так как была вторая половина марта и снегу было ещё навалом. Мне скинули из форточки валенки, пальто и шапку…Я быстро обулся, оделся и не застёгиваясь бросился по огороду вниз…Если бежать на нашу улицу, сосед может увидеть в открытое окошко на лестнице…Да и кого тут звать на помощь? Вовкину тётю Надю? Пенсионеров дядю Лёню с тётей Соней? Что они сделают против пьяного упыря с топором ?..Нет, я решил бежать в милицию, где начальником является наш друг капитан Никитин…А до милиции, если бежать прямо по льду пруда- рукой подать, всего метров 600-700. Если по берегу в обход- в два раза больше…Не раздумывая, я бросаюсь к пруду…Первые двадцать-тридцать метров бегу по рыхлому снегу отлично. Дальше- ноги начинают неожиданно проваливаться. Ведь время действия- конец марта, снег внизу тает. И надо льдом-  под снегом- уже талая вода. Я начинаю часто проваливаться, попадая в воду. Вскоре мои валенки- сплошная мокрота. Сгоряча я не замечаю холода. Но самое главное, от этих постоянных провалов, бег сильно тормозится…И я уже мокрый по пояс…Но одна мысль гонит меня вперёд: «Как там дверь? Как там наши? Надо успеть!..» Вот такой, по уши мокрый, я ввалился в милицию и, задыхаясь, сообщил дежурному о случившемся и попросил позвонить домой Никитину…Начальник был уже дома. Он дал по телефону короткое распоряжение. Забегали милиционеры. Тут же подъехала полуторка. Мы пошли к машине, а к ней уже подбегал наш друг капитан…Мы сели с ним в кабину, а шестеро милиционеров- почти половина личного состава-  с винтовками в открытый кузов…Меня колотит от холода и от волнения. Машина резво рванула и через несколько минут мы уже вбегали в наш двор…Теперь – по лестнице. Главное- не опоздать!..                Мы прибыли, как водится в детективных фильмах , в самый нужный момент: пол у нашей двери был уже весь усеян щепками, наша дверь держится на честном слове…Дюжие милиционеры, вырвав топор и надавав от души люлей злодею, заламывают ему руки и уводят вниз…Спасибо за службу, дяденьки  милиционеры!                Мы с капитаном кричим нашим, чтобы открыли двери…Там в рукавицах с ведром дымящегося кипятка в руках стоит отчим, а мама интеллигентно держит в руках скалку…Отчим тут же побежал в магазин за коньяком…                Ура, мы снова остались живы!  Спасибо, Господи!..                А сосед отделался всего 15-ю сутками отсидки, поскольку от обвинения в покушении на убийство, что привело бы к тюрьме от 7 до 10 лет, мы отказались..                С тех пор он обходил маму и отчима стороной и вёл себя тише травы, ниже воды…                Вывод: да здравствуют форточки!                P. S. Когда мы в 1984 году приезжали в Полевской, я постучался в ворота нашего дома по улице Революционной. Вышел хозяин. Постаревший. Но узнать его можно было всё по тому же ястребиному носу, стойкому запаху алкоголя и по прищуренным вороватым глазам, в которых время от времени вспыхивали злые огоньки…                -Борноволоков?                –Да..                -Александр Петрович?                -Я…А вы?                -Игорь. Сын учительницы Зои Семёновны…Мы тут когда-то жили. Помните, нас топором хотели зарубить?                -Нет, таких… Тут никогда не бывало…                Указательный палец на правой руке у него стал крючком и похоже- ни сгибался, ни разгибался…                -А что у вас с рукой?                -Производственная травма…А чё вам нужно? Чё всё вынюхиваете?                –Просто хотел посмотреть в глаза человеку, который хотел нас убить…Счастливо оставаться…                …А когда мы с Инной спускались проулком к пруду, кто-то, не мигая, сверлил нас ненавидящим взглядом из-за занавески на «нашей» половине дома. Конечно, Елена. Жива ещё, соседушка, подруга дней суровых…
( Продолжение следует)


Рецензии