Диагноз дефицит Любви в крови-6

… Лада пила сок из пакета с соломинкой и улыбалась, ела сочную «фейскую» грушу и улыбалась, посадила на ладонь «фейскую» куклу и улыбалась. Такой – улыбающейся – и увидела ее Надя.
- Лада Валентиновна? Вы меня помните?
- Конечно, здравствуйте (сердце предательски подпрыгнуло и упало вниз). Первое напоминание о Нем. Племяш был в колхозе на яблоках, Лада не видела его с каникул.
- Можно посидеть с вами?
- Конечно. А может погуляем по парку? Смотрите красотища какая!

...- Я вам завидую Лада. Как бы я хотела быть такой же смелой! Один
ребенок – это ущербное, неполное материнство, тем более, если один -  сын.-

Они сидели с Надей за столиком летнего кафе – нежное сентябрьское тепло,
роскошь осенних красок… В поле зрения Лады красное и желтое – рябиновая
аллейка, стройные тополя, а на скатерть падают маленькие березовые
листочки. Крошечная чашечка горячего шоколада, очень вкусный пломбир с
ананасами, ах, как славно! Напротив нас твоя тетя, Малышка! С каким трудом
она справилась с удивлением при виде Ладиного, уже четко обозначенного,
подчеркнутого длинным трикотажным платьем, живота. Ладе очень шла
беременность. И платье она выбирала для себя с истинным удовольствием,
радуясь, что сейчас модно подчеркивать, а не задрапировывать такие
замечательные женственные округлости.

… «Лада, вы меня пожалуйста простите, но скажите, Юра вам звонил, писал? Для меня это важно, я всегда считала, что хорошо знаю своего брата. Вы ждете ребенка, наверное, сошлись с мужем. Юре очень трудно сейчас, ведь он просто летал тогда, я его никогда таким счастливым не видела. И мне казалось, что вам тоже он был небезразличен».
 Издевается она что ли над Ладой, его сестра!

- Я думала вы лучше знаете своего брата, Надя. Знаете что, давайте не станем сегодня об этом. У меня был такой хороший день! И вообще все эти месяцы я чувствую себя счастливой. Несмотря ни на что. И ни на кого.
- Несмотря на что, Лада?
- Хорошо, я вам отвечу. Юрий не написал мне ни одного письма и ни разу не позвонил с тех пор, как уехал. Что еще вы хотите услышать?
- Лада, еще раз великодушно простите, я не должна была, но… Мы очень с вами взрослые… Но у вас ведь не меньше пяти месяцев, недель двадцать?
- Будет пять месяцев, двадцать первая неделя пошла, - спокойно ответил а Лада, глядя Наде в глаза.
- Но это значит, что ЭТО случилось в разгар отношений с Юрой? А он… Я его никогда таким не видела, - беспомощно повторяла Надя.
- Я не знаю, Надежда, что вы такое имеете в виду, меньше всего на свете мне бы хотелось чтобы кто-то знал то, что только мое и ничье больше, но…

...Три месяца в Америке пролетели как один день. Он все-таки писал ей письма, впрок. Приедет – отдаст все. Привык разговаривать с ней каждый вечер до глубокой ночи – приходил в гостиницу, пил чай и садился писать. Все письма до востребования упорно возвращались назад. Телефон не отвечал. А перед самым отъездом в команировку наконец ответил.
 Аркадий(наверняка это он - ее старший, серьезный парень, не простой, но да ничего, разберемся):
- Мама уехала на все лето. Сначала фольклорная экспедиция со студентами на все лето, потом – в Израиль, к подруге… Нет, домой она не заедет. Нет смысла.  Вещи для Израиля она оставила у тети Иры, нашей двоюродной тетки… Хорошо, передам... Телефона подруги не знаю. Мама, как доедет, сообщит… Ну какая в деревне мобильная связь, да и не было у нее отродясь сотового.
Что-то смущало, что-то несостыковывалось, но говорил парень так уверенно, спокойно. И холодно.

  Он все же послал еще несколько писем «до востребования». Но, не дождавшись ответа, стал писать «в стол». Ничего, все образуется. Приедет как раз к разводу. Жуткая глупость - три месяца срок для раздумья в  их-то ситуации, но спорить было не к чему, да и некогда: такая интересная работа предстояла в Америке, так неожиданно выпала эта командировка. Может, и к лучшему все: будет время все осмыслить, понять, остановиться, оглянуться. Все зависит от Нее. Для него все решено и подписано. Первый раз в жизни он встретил женщину, к которой хотел бы приходить с работы, с которой хотел бы стареть, с которой было бы так весело и интересно разговаривать и так легко молчать. Вот нашел главное определение: легко. Легко и радостно.
  Конечно, очень жаль что они так странно разминулись, странно, что она уехала, не предупредив и вообще не делилась своими планами на лето, но, наверное, так даже лучше. У него командировка, а она что: была бы одна в своем городе все лето? Она обязательно  напишет, они созвонятся, и вообще у них все впереди… Он часто представлял это их общее «впереди». То что будут трудности, не смущало. Главная трудность – найти общий язык с ребятами. Он будет просто любить их, как ее часть, как своих собственных детей. Это интересно: лепить из мальчиков мужчин, недаром ему всегда было так интересно с племянником. Только бы она поверила, не испугалась. Впрочем, он все равно не собирается отступать.

 Писем не было. Домашний телефон не отвечал. Но у него было много работы, много оптимизма. И он не разрешал себе думать о плохом. Нестыковка, вот и все. Обычная нестыковка. Я чувствую, что она тоже скучает и думает обо мне.


Рецензии