Исполнитель 2 глава 4

   
 
 
 

      



  Александр ночевал дома. Проснулся со свежей головой. Позавтракал, купил «Ла Насьон» и начал читать её в трамвае.

 Возле мастерской стоял уже  автомобиль, очевидно, клиент и, почему-то, конный патруль  полиции.

 Мальцев приблизился. У ворот стояли несколько полицейских, Хосе Верон и один ученик.
 - Здравствуйте? А что здесь случилось? – обеспокоенно спросил Мальцев и только сейчас заметил, что у Хосе подавал ему какие-то знаки рукой.

 - Это вы – хозяин данной автомастерской? – не церемонясь, поинтересовался толстый сержант в потёртом кителе.
 - Да, я.
 - Открывайте! – приказал ему полицейский. – Входит только хозяин! Служащие остаются на тротуаре, ожидая моих дальнейших  распоряжений.

 В мастерскую вошли сразу трое или четверо  рядовых (агентов) полицейских . Осмотрели два «Форда», стоявших со вчерашнего вечера на ямах. Брезгливо поковырялись в запчастях, лежащих на верстаках.

 После этого сержант вынул из новой дермантиновой папки лист бумаги и химический карандаш и начал что-то писать, ничего не спрашивая.

   Агенты уселись на лавку и пили матэ из тыковки, по очереди высасывая его из трубочки. О чём-то шептались. Мальцев стоял посередине площадки. Сержант подошёл к автомобилю  послюнявил карандаш и медленно что-то записал. Потом переместился к запчастям и что-то черканул на листе.

 - Ваша фамилия и имена? – спросил он у Александра.
 - Мачадо Пабло Альберто.
 - Так и запишем! – у сержанта были синие губы и кончик языка.
 Это было так комично, что Мальцев с трудом сдержался, чтобы не рассмеяться.

 - Подпишите! – сержант сунул ему в руки лист бумаги.

 «Протакол. Я, сержант Гусман, произвёл асмотр мастирской по адресу СарандИ 183. Обнаружил ворованный автомобиль форда без номеров. Бальшую кучу различных, ачевидно, ворованных запасных частей. В каторой  были обнаружены очень важные запасные части»
   
 Мальцев уже не мог сдержаться и засмеялся… Ох , давно он так не ржал! До слёз ! До икоты…

 - Господин  офицер я этого пописывать не буду! Я позвоню моему  адвокату, чтобы он…
 - Наручники на него! Срочно наручники! – вдруг завизжал сержант.

 Полицейские бросили пить матэ и все подбежали к Александру.
 - Руки вперёд! – кричал один.
 - Держи их вместе!
  А третий уже защелкивал тяжёлые и холодные наручники.

 -  Сеньор Мачадо, вы арестованы! – важно объявил сержант.
 - На каком основании, сеньор офицер? – поинтересовался Мальцев.
 Сержант не удостоил его ответом, а важно приказал:
 - Подгоняйте патрульный автомобиль! Повезём его в комиссарию! Ворота опечатать и выставить круглосуточную охрану.

 Когда Александра выводили, он успел шепнуть «Дырявому»:
 - Срочно позвони  и расскажи всё генералу. УТ 0432.

 В комиссарии номер 1 было тихо. Пахло мышами, терпким мужским потом и гуталином…
 Сначала Мальцев сидел в узком помещении, где одной стеной была решётка из толстенных металлических прутьев. Потом за ним пришёл невысокого роста лейтенант. Уже пожилой, весь седой…
 - Следуйте за мной, приказал он! – Открывая дверь.

 Прошли по коридору. Лейтенант останавливался, его мучала одышка. Затем зашли в кабинет.
 - Садитесь! – он ткнул указательным пальцем на мощный табурет.
 
 Лейтенант долго крутился у зеркала, смахивая слой перхоти со своего кителя. Затем, громко сопя, уселся на стул.

 Мальцев ничего не мог понять. Коротышка лейтенант возвышался над ним. Теперь он казался высоким и страшным.  Александру приходилось смотреть на офицера снизу вверх, сильно задирая голову.
  « Что это за бред? Что происходит?» – никак не мог понять Мальцев.
 - Ваши имена и фамилии? – раздался голос сверху.
 - Мачадо Пабло Альберто.
 - Год рождения?

 Александр отвечал на вопросы автоматически, пытаясь понять, что же произошло с его ростом.
 -  К нам поступила официальное заявление от лица, данные которого я не могу оглашать на основании уголовно-процессуального кодекса Республики Аргентина, параграф..

  « Понял! Наконец понял! – вздохнул с облегчением Мальцев, - это специальный кабинет: следователь сидит за столом на высокой платформе, куда ведут целых три ступеньки, а допрашиваемый оказывается внизу. В яме! Поэтому получается такой эффект».

 - Вы обвиняетесь в краже автомобилей с целью их дальнейшей разборке на запасные части. За это преступление уголовный кодекс Республики Аргентины предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет. Статья но…
 -  Сеньор офицер, вы могли бы снять с меня наручники? Кисти рук очень болят. – Не слушая лейтенанта, попросил Александр.
 - Арестованный, вы не имеете права перебивать офицера полиции! – грозным голосом предупредил его лейтенант.
 - Продолжаю, сейчас я буду составлять протокол. Советую вам во всём сознаться! В противном случае…
 - Я хочу позвонить моему адвокату! – почти выкрикнул Мальцев.
 - Арестованный, ешё раз повторяю, что вы не имеете права перебивать офицера полиции! – лейтенант ударил  своим маленьким кулачком по столу.

 - И так начинаем… - полицейский аккуратно обмакнул перо ручки в чернильнице.
  «  Интересно, генерал поможет или нет? Ведь моё преступление «шито белыми нитками». Может не захочет? Тогда придётся нанимать адвоката по уголовным делам. Уверен, что у Андреса есть много хороших профессионалов! Интересно  удалось ли «Дырявому» связаться с Авила?»
 - Когда и где вами был похищен автомобиль? – лейтенант сверху упёрся в него своими бесцветными глазами.
 - Какой автомобиль? Какой марки? – ехидно поинтересовался Мальцев.
 - Как какой? Вам лучше знать! Вы должны признаться в совершённом преступлении и всё рассказать мне честно, не утаивая никаких деталей!
 - В общем я должен сам на себя донести! – Александра начала уже бесить эта комедия.
 - Если вы не хотите признаться, то тогда….

 В этот миг открылась дверь, на пороге стоял генерал Авила, а за ним какой-то полицейский с погонами подполковника.

 Лейтенант  посмотрел на генерала и зажмурил глаза. Очевидно, что он подумал «Не галлюцинации ли это?».
 - Вы почему не приветствуете начальника полиции? – разозлился Авила.
 - Лейтенант, что происходит? Перед тобой генерал! Ты почему сидишь?! – заорал подполковник.
  Лейтенант подскочил. Губы его тряслись… Он никак не мог понять это происходит наяву или это всего лишь кошмарный сон?

  - Подполковник, снимите с Мачадо наручники! Немедленно!  Немедленно! – резким тоном приказал Авила.
 - Лейтенант, снимите наручники! – заорал подполковник.
 - А у меня, у меня , у меня нет ключей…. – пролепетал лейтенант.
 - Подполковник, у вас здесь жуткий бардак! Кто у вас здесь служит? – уже кричал Авила.
 - Прошу, прощения мой генерал! Прошу прощения! Лейтенант, выброси свой протокол в корзину и срочно тащи сюда ключи. – Кричал подполковник.
 - Слушаюсь! – заорал, пришибленный происходящим, лейтенант. Он бросился бежать и рухнул с платформы, забыв о ступеньках.
 - Ха-ха-ха-ха! – начал   громко смеяться Мальцев.
  Заулыбался Авила, захихикал подполковник.

 - Паблито, ты извини! Кто-то хочет тебе насолить. Кому- то ты перешёл дорогу. Разбирайся сам. Одно хочу тебе сказать, что отныне ни один полицейский тебя не тронет. – Они  с генералом сидели на заднем сиденье в его служебном автомобиле «Форд» . За рулём был водитель.

 Приехали к мастерской. «Дырявый» с учениками сидели на тротуаре и пили матэ. Рядом стоял полицейский.
  Водитель остановил автомобиль.  Авила и Мальцев вышли из «Форда».
 Полицейский, увидев генерала, вытянулся в струнку и отдал честь.
 - Агент, сорви пломбу и отправляйся в распоряжение начальника комиссарии. Да, пломбу не забудь ему вручить, Пусть акт об этом составят!
 - Слушаюсь, мой генерал! – отдал тот честь.

 - Ты, Паблито, мне лучше звони, а не посыльных присылай! – порекомендовал Авила.
 - Так у меня, сеньор генерал, телефона нет. В  долгую очередь меня поставили. – Объяснил Александр.
 - Это не проблема, послезавтра поезжай в телефонную компанию «Уньон Телефоника», к управляющему. Скажи, что ты - Пабло Мачадо, и будет у тебя телефон.
 - Спасибо, сеньор генерал!
 - Пабло, ты не мой подчинённый, поэтому обращайся ко мне Хуан Карлос! – попросил Авила.
 - Хорошо! – улыбнулся Мальцев.

 - «Дырявый», я что-то не понял слов генерала Авила о посыльном? Можешь пояснить? – полюбопытствовал Александр после отъезда начальника полиции.
 - Шеф, ( Хосе в последнее время тоже стал обращаться к нему так) я от волнения забыл номер телефона генерала. Вроде бы очень простой, но я так нервничал, так нервничал, что в башке всё перепуталось. Ну, в общем, я взял такси и поехал в Управление столичной полиции. Там меня долго не хотели пускать, но потом всё таки я прорвался к генералу. Он сразу же бросил всё и в своём  служебном « Форде» уехал в первую комиссарию.
 - А теперь понял, по чьей вине я так долго страдал в застенках! – пошутил Мальцев и весело рассмеялся.

  Через день Александр посетил ближайший филиал  «Уньон Телефоника» – самой большой фирмы  телефонной связи в столице и Аргентине.
 - Добрый день! Я - Пабло Мачадо! – представился он.
 - Здравствуйте, - дежурно улыбнулась симпатичная  девушка из сектора новых клиентов, - и открыла книгу записей.
 - Господин Мачадо, завтра между 9 и10 часами утра к вам приедут наши техники для установки линии и  телефонного аппарата. Счёт за эти услуги вы получите по почте.
 - Спасибо! – сказал Мальцев, а сам подумал:
 - Умеют же работать с людьми! Вежливо, чётко, понятно и с улыбкой! Надо с них и нам брать пример!

 Александру не давала мысль о мести. У него не было никаких сомнений в том, что это Жан организовал заявление в полицию. Об этом говорили и Родригес, и Амаретти и Хосе Верон.  Даже генерал намекнул об этом. Что теперь сделать с этим Жаном? Спалить его мастерскую? Убить? Да нет… Это всё очень грубо и опасно. Вдруг полиция в результате расследования выйдет на самого Мальцева? Тогда проблем у меня будет столько, что страшно даже подумать.  Надо не только отомстить, но и убрать этого подлого конкурента. Вот ведь оказывается каков настоящий оскал капитализма! Ради процветания своего бизнеса они идут на преступления.

 Мальцев работал и думал только о Жане. Ночами ему тоже снился Жан… Что делать? И наконец созрел план. Если он удастся, то это будет изящно и убийственно!

 - Хосе, - обратился Александр к «Дырявому», когда принял окончательное решение, - расскажи ка мне в подробностях всё о любовницах Жана. Кто они? Где встречаются? Когда встречаются? Выдави из своей памяти всё!
 - Слушай, Шеф, кто его любовницы я не имею никакого представления. Знаю, что он снимает «булин»  в районе Реколетта, на улице Уругвай 1023 квартира  номер15, на  третьем этаже. Он меня туда возил как-то, чтобы я там отремонтировал выключатели. «Булин» так себе: две комнаты, кухня крошечная, ванная… А зачем Жану кухня? Ха-ха-ха – начал «Дырявый» смеяться, - он же для других целей квартиру использует. Ха-ха-ха.
 - Хосе, хватит ржать! Давай дальше вспоминай! – оборвал его Мальцев.
 - Свой автомобиль он оставляет в следующем квартале, там место удобное есть для парковки. Свидания у него четыре раза в неделю. В любое время. Когда утром, когда после обеда.
 - В какие дни?  Уточни! – попросил Александр.
 - Все, за исключением понедельника, субботы и воскресенья. Но это было несколько месяцев назад. Какое расписание Жан имеет сейчас я не знаю! Как приспичит, наверное?  Ха-ха-ха-ха.
 - Ещё, что можешь вспомнить?
 - Ещё…. Ещё?  Всё, наверное…
 - У любовниц ключ есть? – спросил Александр.
 - Шеф, ты, что Жана не знаешь? Он своих вещей никогда и никому не даёт!
 - Очень хорошо! Завтра меня не будет! Крутись, как хочешь, но все клиенты должны быть довольны! Понял?
 - Да, Шеф! – Хосе  шутливо вытянулся по стойке смирно перед Мальцевым.

   Было солнечное прекрасное утро. Впервые за последние месяцы Мальцев ничего не делал, а просто сидел на лавочке и делал вид, что читает газету. Он был великолепно одет, чтобы никакой полицейский в случае неудачи операции ничего не заподозрил и не потребовал документы.
 - Жалко кафе никакого нет! Без воды и без еды! – вот она действительность капитализма. – Размышлял он.

  После 14 часов  желудок начало покалывать от голода.  Александр терпел.
  «А вот и знакомый красный «Альфа Ромео»! Приехал болюдо! Приехал козёл!» – Александр увидел, как из автомобиля вышел Жан, а затем открыл другую дверь.

 Его спутницей была совсем ещё юная женщина. В руках Жан держал сумку, из которой торчали бутылка шампанского и коробка шоколада «Годет». Они направились в «булин».
  « Я уже и мыслить стал другими категориями: много слов из люнфардо употребляю. «Булин» - это съёмная квартира для любовных свиданий. А своих работников по прозвищам зову. Но это им, по моему, гораздо приятнее…»

 Мальцев подождал пять минут. На углу стояла очень скромно одетая женщина в матерчатых тапочках, которые здесь называли «альпаргатас».  Рядом с ней, на тротуаре, стояла большая корзина с букетиками огромных, резко пахнущих, жасминов.
 - Сеньор, покупайте цветочки для вашей супруги или подруги! – обратилась она  к нему.
 - Я, уважаемая, у тебя куплю всю корзину, но только если ты мне поможешь? – он посмотрел женщине прямо  в глаза.
 - Нет, нет … я не по этому делу! С этим не ко мне! Пожалуйста! – испугалась она.
 -  Послушай, мне надо, чтобы ты позвонила одной мерзкой тётке и сказала несколько слов и всё! – успокоил женщину Александр. – Сможешь?
 - Да, конечно! – согласилась она.
 - Бери свою корзину и пойдём.
 Они прошли один квартал до  проспекта Санта Фе. Здесь на углу стояла красная телефонная будка.
 -  Вот номер: УТ 354697. Зовут её Кристина! Скажи, что Жан сейчас спит с любовницей по адресу Уругвай 1023 квартира 15. Пусть приезжает и лично увидит, как муж ей ставит рога. Вот тебе монеты! Давай, а я покараулю твою корзину.

 - Привет, Рогатая! Ты скучаешь? А твой Жан трахает свою любовницу! Не веришь мне? Приезжай прямо сейчас! Уругвай 1023, квартира 15. Хоть посмотришь, а то тебе, бедненькой, ничего не останется! Ха-ха-ха!
 - Молодец! Прекрасно! – Мальцев был в восторге. – Вот держи.- Он протянул ей пять песо.
 - Ой спасибо, сеньор! – обрадовалась женщина, - забирайте жасмины, они же ваши!
 - Нет, нет! Спасибо! Стой! Давай сделай ещё одни звонок! – Александра осенила идея.

 - Давайте! Кому я должна ещё позвонить?
 - Тестю этого Жана. Вот номер телефона УТ 3398. Зовут его Луис Де Руа. Скажи, что твоя сестра написала предсмертную записку о том, что она забеременела от его зятя Жана и, что ты собираешься идти в полицию. Поняла?
 - Да, сеньор! – женщина снова зашла в телефонную кабину.

 - Господин Луис Де Руа? Здравствуйте! Моя сестру обрюхатил ваш зятёк Жан. Обещал жениться, но сбежал. Подлец! Я с предсмертной  запиской сестры иду сейчас в полицию! Как меня зовут?  Скоро узнаете!

 - Ну ты, молодец! – Мальцев был в восторге. – Держи ещё 5 песо и не появляйся здесь дней пять. А лучше неделю. Поняла?
 - Да, господин! – женщина взяла деньги, подняла свою корзину с цветами и быстро зашагала прочь.

 Минут через двадцать у подъезда дома остановилось такси. Из него выскочила Кристина. Непричёсанная, одетая наспех. Подбежала к двери и принялась давить на кнопку звонка.
 
 Появился мужчина лет пятидесяти, одетый в  рабочий костюм синего цвета.
  «  Что такое? Это же портеро! Хосе мне о нём ничего не сказал, а я не спросил!  Такую простую операцию я не смог спланировать, как следует!  Что сейчас будет? Что будет?»

 Мужчина открыл дверь и, очевидно, что-то вежливо спросил у Кристины. Та резко толкнула его в живот и вбежала внутрь . Портеро упал на мраморный пол.

 Мальцев смотрел. Вдруг на улицу начали сыпаться битые стёкла.
 - Откуда? С третьего этажа? Точно оттуда! – увидел Александр, - теперь надо спасать ситуацию!

 Он бегом бросился к проспекту Санта Фе. Здесь всегда на углу должен был торчать агент полиции. Никого не было!
  « Вот зараза! Где же он? А вот! Выходит из булочной, что-то жрал наверное  там».

  Мальцев бросился к нему.
 -  Сеньор полицейский! Сеньор полицейский, я проходил мимо дома 1023, а там в подъезде лежит мужчина! Лежит мужчина! А сверху падают осколки  битых стёкол! Много стекла… Много… Он мёртвый?  Как вы думаете? – сделав испуганное лицо, выпалил  Александр.
 - Отойдите! – агент вынул свисток из кармана:
 - Фью-ю-ю-ю! Фью-ю-ю-! Фью-ю-ю! – полицейский  бросился к дому 1023.

  «Теперь мне надо исчезнуть!» – Мальцев остановил проезжающее такси.

   Спал  Александр сном младенца. Утром, когда поднялся, чувствовал себя  отдохнувшим, полным сил и энергии. А настроение! А настроение было великолепным! Хотелось петь, кричать и танцевать «Яблочко»….

  В трамвае просмотрел газету «Ла Расон».  В рубрике «Происшествия» прочитал:
 « Вчера, во второй половине дня, в столичном районе Реколета жена застала cвоего мужа, совершающего прелюбодеяние,  с одной  юной особой. Произошел скандал, в результате которого были выбиты стёкла, и один человек получил лёгкие травмы. Полицейским патрулём, незамедлительно прибывшим на место происшествия, были осуществлены задержания лиц, причастных к данному происшествию».

  « Вот она – справедливость!» – торжествовал Мальцев.

  - Шеф, я никогда ещё не видел таким счастливым! У тебя появилась любовница? – «Дырявого» раздирало любопытство.
 - Пока нет! Думаю, что пришло время кого-нибудь найти! – сказал Александр, а сам подумал: «Какое счастье, что никто из моих работников не читает газет!

 - Паблито! – раздался знакомый голос.

 В мастерскую вошёл Марьяно. Он был настолько бледен, что даже его веснушки поменяли цвет и стали серого цвета. Глаза испуганно бегали.

 - Паблито, мне надо с тобой поговорить! Отойдём? – попросил он.
 - Да, конечно! – согласился Александр.
 - Дружище, выручай! Одолжи 10 песо! Надо автомобиль бензином заправить, а нет ни одной монеты! – жалобно попросил он.
 - Марьяно, нет проблем! Держи! – Александр протянул рыжему 10 песо. – А тебе, что твой начальник не даёт денег на бензин?
 - Нет, мой шеф очень пунктуальный чавон. Он мне дал, но я вчера просадил все, ты слышишь? Все деньги … Я же в карты играю. Вчера ну жутко не везло… Бывает такое!
 - Бывает. – Пожал плечами Мальцев, - а тебя уже загрузили почтой?
 - Нет! Меня срочно послали в Главный штаб ВМС, чтобы я забрал какие-то секретные документы и доставил их в Президентский дворец, а только потом – в Национальный Конгресс. – Объяснил Марьяно.
 - А такое часто происходит? –  лениво поинтересовался Мальцев.
 - Бывает. – Вздохнул тот.
 - Слышишь, Марьяно, ты как портфель получишь, приезжай с ним сюда? – Александр внимательно посмотрел рыжему в глаза.
 - Зачем? – не понял тот, - мне не с руки. Каса Росада совсем рядом со Главным штабом ВМС. Зачем мне ехать да ещё и к тебе? А потом  возвращаться? Ты что придумал? – с опаской спросил Марьяно.
 - Если хочешь, чтобы я тебе подарил, как минимум, 50 песо, то сделай так, как я тебе сказал! – медленно, почти по слогам, произнёс Александр.
 - Хорошо, посмотрю! – пожал Рыжий плечами и ушёл.

  « А если Марьяно доложит об этом странном предложении своему начальству? И вместе с ним сюда приедет полиция и меня отвезут в каталажку? В принципе можно будет придумать какую-нибудь отговорку. Потом, если это произойдёт. Ну я не думаю, что Марьяно так поступит. Ведь ему очень нужны деньги. Он игрок, а они - больные люди».

 Александр не мог работать. У него тревожно колотилось сердце.
  « Приедет или нет?  Приедет или нет?  Если приедет, то надо брать «быка за рога».  Ведь надо срочно искать носителей информации и вытаскивать её  у них. Может быть посоветоваться с Густаво? Надо, конечно… Но нет времени». – Лоб от страха покрылся холодным потом.

 Марьяно приехал мнут через сорок. Автомобиль он оставил на улице. Вошёл в мастерскую пешком с коричневым невзрачным портфелем в руках.

 - Пошли со мной! – сказал Мальцев.
  Они поднялись на второй этаж, где у Александра была кухня. Он сразу же поставил чайник на огонь.
 - Марьяно, как съездил? Всё хорошо? – спросил Мальцев и посмотрел на собеседника.

 От его взгляда Рыжий стал ёрзать на стуле.
 - Дружище, чего ты хочешь? Чего? – обеспокоенно спрашивал он, зыркая глазами.
 - Хочу тебя дать денег! – Мальцев неожиданно почувствовал спокойствие и уверенность в себе.
 - А что я должен буду? -  с ноткой подозрения в голосе спросил Марьяно.
 - Держи 50 песо! -он сунул ему в руку ассигнацию.
 - Ты мне не сказал? Ты чего хочешь от меня? – Рыжий стал нервничать.
 - Я хочу прочитать почту, которая у тебя в портфеле. – Твёрдым тоном заявил Александр и начал смотреть Марьяно прямо в глаза.
 - Ты, что сумасшедший? Конверт заклеен! Меня же выгонят с работы и посадят!
 - Покажи конверт! – потребовал Мальцев.
 Марьяно, нехотя, расстегнул портфель и достал тонкий большой конверт из оберточной бумаги.
 - Так он без сургуча! Без печатей! Просто заклеен, как и все обычные почтовые конверты. – Обрадовался Александр. – Вот смотри, я сейчас прямо над паром, при тебе, открываю конверт. Потом быстро читаю содержимое. Заклеиваю конверт и дарю тебе ещё 50 песо. Если твоему начальству покажется что-то подозрительным, ты так и скажи, что ты заезжал ко мне. Мотор плохо работал… А здесь я мог портфель взять открыть, а также сделать манипуляции с конвертом. Во всё виноват я! Понял?

 - Да! – обречённо согласился  Марьяно.

  От струи пара конверт открылся сам. Мальцев вытащил лист бумаги и быстро пробежал его глазами.  Он сразу же  понял, что держит в руках очень важную информацию.

 - Вот смотри. Заклеиваю конверт. Сейчас он высохнет… Видишь? Что  заметно?
 Марьяно долго крутил серый конверт в руках.
 - Ничего… Какой был такой и остался! – удивился он.
  - Вот, дружище, всё это действие длилось 9 минут. И ты заработал 100 песо. – Мальцев протянул Рыжему ещё 50 песо. – 100 песо за 9 минут! Это просто прекрасно! Ты как считаешь?
 - Думаю, что да! – весело подскочил Марьяно со стула. – Я  должен срочно ехать! Спешу.
 - Давай, дружище, до следующей встречи!

 Когда Марьяно вышел, Мальцев быстро записал весь текст, который он прочитал в письме.

 «Буэнос- Айрес                17 октября 1939 года
               
                Совершенно секретно.
                Единственный экземпляр.

           Президенту  Аргентины сеньору Ортис Роберто Марселино

               
     Сеньор Президент, служба разведки ВМС Ар. подготовила данную аналитическую справку, выполняя ваше поручение  № 1231 от 2.10.39.

  В Аргентинской Патагонии более 20%  ( около 450 тысяч квадратных километров) земель принадлежат немецким колонистам. Многие их поместья располагаются таким образом, что образуют «страну в стране», которая простирается вдоль побережья Атлантического океана от Пунта Томба до Баии Бустаманте  ( 200 км), а в глубь уходит до гряды Анд, в отдельных местах упираясь в приграничную полосу с Чили.

  Вышеуказанная территория располагает развитой инфраструктурой с почтовой службой, судоходными компаниями, аэродромами, позволяющими осуществлять прямое авиасообщение с Германией.

 Во всех местных школах преподавание ведётся только на немецком языке, испанский – считается иностранным языком.

 Колонистами  производится большое количество мяса, шкур, молочных продуктов, фруктов и овощей. Расчёты ведутся в немецких марках.

 После прихода Гитлера к власти в Германии  был расширен и модернизирован нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий комплекс немецкой  компании «АСТРА», который находится в провинции Чубут. Количество её нефтеналивных судов увеличилось в три раза. Также был построен новый городок с современными домами для всех служащих компании. Все служащие «АСТРА» носят военную униформу серого цвета, без погон и подчиняются строгому  распорядку дня,  как в сухопутных частях гитлеровской армии.

 С приходом Гитлера к власти  в некоторых странах ( в Аргентине в одной из первых) немцы вновь учредили  Секретную Службу Снабжения за Рубежом (Etappendienst).

 Кроме работы по снабжению немецких судов, эта организация осуществляет разведку за передвижением кораблей противника.

  С началом военных действий в Европе немецкие колонисты развернули нелегальную деятельность по созданию баз для гитлеровского флота на участке Атлантического побережья от  Пунта Томба до Баии Бустаманте.

 В период с 10 по 30 сентября 1939 года было зафиксированы пять выходов гружённых танкеров  компании «АСТРА» на расстояние более 200 миль от нефтеналивного порта Комодоро Ривадавия. Назад они вернулись пустыми. Ни в один порт назначения, указанный в их грузовых документах и судовых журналах, они не заходили.

 Этот факт с уверенностью позволяет сделать вывод, что танкера  компании «АСТРА» уже начали снабжение кораблей   ВМС Германии  горючим, смазочными маслам и продуктами питания в открытом  море.

 За последние две недели была зафиксированы чрезвычайная разведывательная активность  со стороны  “Etappendienst”.

                Контр-адмирал Эрнесто  Басилико
               
                Командующий ВМС АР.

 
   Мальцев закрыл дверь на ключ. Снял трубку телефона и набрал номер.
 -  Стоматологическая клиника доктора Борна. Добрый день! Слушаю вас. – Послышался «медовый» женский голосок на другом конце провода.
 - Здравствуйте! Меня зовут Леандро Кац. Мне срочно нужна помощь доктора! Очень сильная зубная боль… - выпалил в трубку Александр.
 - Я сейчас свяжусь с доктором Борном. Вы могли бы перезвонить через пять минут? – мило попросил «медовый» голосок.
 - Да, конечно! – Мальцев положил трубку.

  - Доктор ждёт вас, господин Кац. – Услышал Александр через десять минут.
 -   Когда я могу подъехать?
 - Приезжайте прямо сейчас! -  сказал «медовый» голосок.

  Улица Парагвай дом 3221, первый этаж. На входной двери начищенная до блеска бронзовая табличка. «Дантист доктор Борн».

 Густаво провёл  Мальцева по длинному коридору до узкой двери. Через неё они вышли в маленький ухоженный сад, а затем попали в большой кабинет, обставленный старинной мебелью из красного дерева.

 - Что случилось, Пабло? -  с тревогой в голосе спросил Густаво.
 Александр протянул ему лист бумаги. Тот внимательно прочитал.
 -  Ну и дела! Ты в этом уверен? – Густаво внимательно посмотрел в глаза Мальцеву.
 - Я лично вынул  из конверта это письмо на 30 минут раньше президента! – похвастался Александр.
 - Рассказывай! Со всеми подробностями! – потребовал Густаво.

 Мальцев рассказал.
- Ты что наделал? Ты вообще соображаешь к чему могла привести твоя эта авантюра? – Густаво сдерживался, чтобы не кричать. Лицо у него сделалось багровым от гнева.
 - Не понял? – искренне удивился Александр, - какая авантюра? Я добыл  важный секретный документ, а ты…
 - Ты же мог провалиться, мальчишка!  Я думал, что ты умнее, а ты , а ты.. – Густаво никак не мог подобрать нужного слова. – С источниками информации так не работают! Тебе этого разве не объясняли? Источника информации, как и кандидата на вербовку, изучают. Ищут слабые  и сильные его стороны… Это очень деликатный процесс, который может длиться месяцами и даже больше! Затем просят санкцию своего руководства на вербовку или …
 - А что я должен был, по твоему, делать? – Мальцев  перебил своего наставника. Его стало трясти от злости, - обхаживать этого картёжника целый месяц? Изучать его? А зачем его изучать? Он одноклеточное животное! Деньги – карты. Деньги – пожрать – карты! Надо было брать «быка за рога»!  И я взял его! Теперь за деньги я могу читать все секретные документы первым! А потом только президент или какие-нибудь министры! – Александр  вскочил со стула и в ярости хотел было пнуть ногой маленький столик, но во время сдержался.

 - Пабло, а если бы это шофёр Марьяно доложил своему начальству? А те сразу же в полицию? Тебя бы немедленно загребли! Это был бы оглушительный провал! – Густаво схватился за голову.

 - Слушай, товарищ командир, ты думаешь, что у меня вообще нет мозгов? Я всё продумал! Всё!  Слушай меня, приезжает полиция и говорит.
 - Зачем вы, Мачадо, вскрыли пакет государственной важности?
 - Какой пакет, господа?  Я ничего не видел и не знаю! Приезжал сегодня утром Марьяно просил 100 песо. Я не дал! Он же в карты их проиграет! Он же больной человек: игрок!

 Густаво слушал Мальцева очень внимательно.
 
 - А полиция  у меня устраивает обыск. Перерывает всё! – продолжал Александр, - и что находит? Да ничего она не находит! Ничего у меня нет! Ни шпионских кодов, ни шифров, ни радиопередатчика, ни специальных чернил для тайнописи.. Ни хрена  у меня нет! Почему? Да потому, что никакой я не шпион, а обыкновенный работяга -механик! Вот и всё! Пусть разбираются с аферистом и картёжником Марьяно! – Мальцев, почти кричал.

 - Ладно, успокойся! Может  быть ты и прав? Ценный документ добыл, а победителей не судят! – Густаво протянул Александру руку.

 - Надо было действовать нагло, грубо и очень быстро! – вздохнул  Александр.

 - Это наверное твой стиль? А? – Густаво с искренним любопытством смотрел на Мальцева.
 - Не знаю… - буркнул в ответ он.
    
 - Слушай, теперь ты должен читать документы. Только их будет очень много. Старайся читать почту, исходящую из Национального Конгресса в Касу Росада, в Главный штаб ВМС, Министерство обороны, МИД. Документы, циркулирующие между этими организациями,  могут представлять для Центра большой интерес. Документы для  других министерств, думаю, это просто макулатура. Да и невозможно читать всё. Выбери то, что надо! А что именно, ты уже понял! Да ещё, документы могут иметь большой объём, поэтому лучше всего для этих случаев иметь фотоаппарат. Фотографировать умеешь?
 - Да!
 - Прекрасно! Итак делаем вывод: ты сработал хорошо! Поздравляю тебя, Пабло, с первым успехом! – Густаво подал ем у свою руку.

 - Спасибо! – Мальцев пожал его широкую ладонь.

 Александр остался ночевать в мастерской. Прочитал все газеты, обратил особое внимание на, повторяющееся из дня в день, объявление о наборе добровольцев для службы в Королевских ВМФ и ВМС Великобритании. Требовались мужчины в возрасте от 21 до 35 лет, годные по состоянию здоровья, предпочтение для владеющих английским языком.

 - Война, будь она проклята! – выругался Александр и лёг спать.

 А потом потянулась череда дней, похожих друг на друга. Работа, работа  и работа.

   Марьяно теперь приезжал почти каждый день.
 - Слушай, Пабло, везу документы в Касу Росаду и министерство сельского хозяйства. Хочешь что-нибудь прочитать? – интересовался он.
 - Да, хочу! Только те, которые для президента. Сельское хозяйство, я же тебе объяснял, меня вообще не интересует! Если будут документы для Министерства обороны или Главного штаба ВМС – звони сразу. – В очередной раз пояснил Мальцев. 
 
   Они поднимались на второй этаж, на кухню, и Александр просматривал все документы, предназначенные для президента страны.

 Ничего интересного, увы, не было. Мальцев доставал 100 песо и со вздохом платил за «чтение». Марьяно с жадностью хватал деньги и уезжал с улыбкой на всю свою  физиономию, покрытую веснушками.

  «Так и разориться можно! – огорчался Александр, -я плачу, а результата нет.  Эта деятельность похожа на труд  золотоискателя: много пустой породы и очень мало золота. «Самородок» бы какой попался? А вообще мне надо читать. Покупать книги, делать библиотеку и каждое свободное мгновение читать! А так деградировать можно! Сейчас самое время читать Джека Лондона… Как он мне нравится!»

 Но не было времени даже для того, чтобы выбраться в книжный  магазин! Мальцев набрал ещё учеников. Занимался с ними теорией по воскресеньям с 8 утра до 18 часов. Иногда, в будние дни, после 6 часов вечера. Нехватка квалифицированных  рабочих рук серьёзно сказывалась на сроках и качестве ремонта автомобилей.


  « Правильно говорит товарищ Сталин, что кадры решают всё».  - Часто вспоминал он знаменитую фразу «отца народов».
      

   1 ноября он подвёл итоги месяца. «Его» мастерская дала прибыли 2770 песо. Это Мальцева очень обрадовало, но Родригес закончил с убытками пости в 1000 песо.
  « Но по большом счёту – это же не убытки! – успокаивал себя Александр, - ведь я никому ничего  не должен! Все долги прежнего хозяина погашены, куплены наборы очень хороших импортных инструментов, по три комплекта рабочей одежды, много ветоши, моющих средств…»

 - Шеф, тут к тебе  Амеретти пришёл! – засунул свою голову в открытую дверь «Дырявый».

 - Пусть проходит!

  Хорхе был в костюме и даже галстуке. В таком виде Мальцев его ещё никогда не видел.
 -  Садись! Что- нибудь хочешь выпить? – спросил Александр рассматривая своего гостя.

 - Не, спасибо! Я это, к тебе пришёл , это… на работу! – выдавил из себя Амеретти.
 - Это хорошо! – обрадовался Мальцев, - я тебя возьму, но только с условием, чтобы ты стал через несколько месяцев механиком – универсалом.
 - Да я, это… с удовольствием… Буду учиться! Но, если честно сказать, я многое умею, просто не хотелось у Жана этого показывать. Мне было удобно делать что-то одно. – признался Амеретти.

 - Замечательно! – обрадовался Александр,  - как там Жан?

 - А ты, что не знаешь? – вытянулось от удивления лицо Хорхе, - его же давно Кристина выгнала.  Отец её, говорят, хотел его вообще убить!
 - А за что это? – Алекандр весело посмотрел на своего собеседника.

 - Я это… точно не знаю… Но говорят, что Кристина Жана прямо с любовницы сняла. А тесть ему сказал, чтобы он исчез с лица земли, если хочет остаться живым. Потом Кристина нами руководила.. Но баба, прости женщина, есть женщина. Крикливая, нервная, ничего не понимает… Всё держалось на Григорио. Работы стало мало, он нам зарплату понизил. А затем Кристина его обвинила в том, что он ворует её деньги… Был скандал.  Потом она выгнала Григорио… И это… мастерская сейчас, в общем, закрыта… Поэтому я пришел просить у тебя работу.. Да, ещё двое парней, которые со мной работали, ждут на улице, у ворот… - Хорхе говорил медленно, путанно…

 - Я тебя, Амеретти, понял! Беру вас всех и с хорошей зарплатой. Чаевые у нас делятся между всеми. Это приличные деньги… - Мальцев похлопал Хорхе по плечу, - давайте дуйте на Ривадавию к  «Инженеру».
 - Когда? – заулыбался счастливый Амеретти.
 - Прямо сейчас!

 Мальцев остался один.
  « Капитализм- это хрень какая-то! – вздохнул он, - но интересно! Мне лично, очень понравилось зарабатывать деньги. Азартно!»

 
 Телефон звонил и звонил.  Его громкий звук доносился и на площадку. Но Александр не мог подойти: приехал сам федеральный судья Васкес.
 - Паблито, очень рад тебя видеть! У меня проблема с автомобилем, вернее не  с моим, с сына…
  Телефон продолжать звонить…
 - Господин Васкес,  прошу прощения, я должен ответить на звонок. Думаю, что-то случилось. – Извинился Мальцев и быстро побежал к себе на второй этаж.
 - Да! Мастерская! Слушаю! – ответил он, чуть запыхавшись.
 - Пабло, привет! Это я – Марьяно! У меня есть кое-что для тебя. Сейчас приеду.
 - Давай! – ответил Александр и положил трубку.

 «Ох, как всё невовремя!» – думал Мальцев, слушая федерального судью.
 - Так вот, у моего сына Фиат «Тополино» и два дня назад, что-то стало стучать в моторе. Мальчик не обратил внимания и продолжал ездить. А сейчас автомобиль вообще не заводится. Что делать? – рассказывал он.
 - Слушайте, господин Васкес, притащите сюда на буксире автомобиль вашего сына, и мы его посмотрим. Я сделаю всё, чтобы мальчик был доволен.-  Заверил Мальцев.

 В ворота въехал «Форд» с табличкой на лобовом стекле «Национальный Конгресс». Это был Марьяно.

 - Господин Васкес, я вам обещаю! – улыбнулся Александр, давая понять, что он занят.
 - Спасибо! – федеральный судья пожал ему руку.

 - Пабло, я тебе звонил и звонил, чтобы предупредить, что направляюсь к тебе. У меня нет времени! Я уже должен быть в Касе Росада с пакетом из Главного штаба ВМС! Давай быстрее! – шептал Марьяно ему на ухо, когда они поднимались по лестнице.   
 

    Через пятнадцать минут Мальцев вернул запечатанный конверт «Рыжему».
 - Марьяно, смотри он ещё влажный! – предупредил он и полез в карман за деньгами.

   - Хосе, я должен отъехать на два часа! Остаёшься за меня! – крикнул Александр «Дырявому»,  спустившись вниз.

 Мальцев  сделал необходимый звонок, Переоделся, взял такси и направился в стоматологическую клинику доктора Борна. 

    Буэнос Айрес                10 ноября 1939 года

                Совершенно секретно                Единственнный экземпляр
               
 
 
      Президенту  Аргентины  сеньору Ортис Роберто Марселино

 
          Сеньор Президент, выполняя ваше поручение № 1231 от 2.10.39, довожу до Вашего сведения, что службой разведки ВМС Ар.  2 ноября 1939 года было перехвачено, а затем расшифровано, кодированное радиосообщение  из Берлина в Токио и Буэнос-Айрес о том, что торговый атташе посольства  Японии в Гаване организует снабжение всем необходимым надводные и подводные суда Германии, которые осуществляют операции на театре военных действий  в Южной Атлантике. Для этого будут привлекаться японские рыболовные траулеры,  находящиеся вдоль побережья Бразилии.

 5 ноября 1939 года был   осуществлён перехват шифрованного радиосообщения, с тем же самым кодом, который был  произведён из Гаваны. В нём торговый атташе Японии на Кубе информирует командиров всех надводных и подводных судов Германии, находящихся в Южной Атлантике, о том, что 20 японских траулеров в полной готовности ждут  его распоряжений в бразильском порту  Сантос.
   
  Нами установлено, что рыболовные траулеры, о которых говорилось в перехваченных радиосообщениях, принадлежат японской компании «CACIP”.

 Из источников, заслуживающих полного доверия, разведкой ВМС Ар. была получена информация о том, что в период с октября 1935 года по октябрь 1937 года  немецкой экспедицией  в режиме максимальной секретности было произведено детальное изучение бассейна реки Хари.  Данная водная артерия протекает по территории Нидерландской Гвианы, Французской Гвианы и Бразилии.  Данной экспедицией  была сделана топографическая съёмка местности во всём бассейне Хари. Имеются неподтверждённые данные о том, что немецкими исследователями была совершена попытка сделать аэрофотосъёмку отдельных участков бассейна реки Хари на территории Французской  Гвианы.
 

 
                Контр-адмирал Эрнесто Басилико,               
                Командующий ВМС Ар.
 

  - Молодец! – скупо похвалил  Густаво Мальцева. – Фотокамеру приобрёл?
 - Нет ещё! Думаю…- ответил Александр.
- Пабло, ты не думай, а исполняй! Раз я сказал – купить, то ты должен выполнить!  Ты –  ИСПОЛНИТЕЛЬ -с ноткой недовольства в голосе сказал Густаво.
  « Прямо, как Некрасов! Тот мне постоянно повторял: ИСПОЛНИТЕЛЬ! ИСПОЛНИТЕЛЬ!» – обозлился Мальцев, но вслух, как можно любезнее, пообещал:» завтра обязательно куплю! «

 - Да, я  в прошлый раз отправил в Центр шифровку с твоими материалами и информацию о том, что ты завербовал ценного агента. Сегодня мне надо сообщить о  присвоенном ему оперативном псевдониме и  его  основные личные данные: имя, год рождения, место работы. Если знаешь то и фамилию. – Сообщил Густаво.

 - Оперативный псевдоним «Апельсин». Зовут Марьяно. Работает водителем в Национальном Конгрессе. Думаю, что 1917 или 1916 года рождения. Проживает  где-то в пригороде. Фамилию  я ещё не узнал. Холост. Пока хватит этих данных? – Александр посмотрел на своего начальника.

 -  Вполне! Отлично! Да, Паблито, слушай, а как у тебя дела обстоят с запчастями? – поинтересовался Густаво.
 - С чем? – не понял вопроса Александр.
 - С ав-то-мо-биль-ны- ми за-пас- на- ми частями? – по слогам повторил свой вопрос Густваво.
 - Вроде бы нормально… Когда нужно что-нибудь, тогда я покупаю…
- А ты, Пабло, думал, что автомобильные заводы «Форд» и «Фиат» в Аргентине по своему существу являются цехам по сборке и ничего сами не производят? Ты думал, что с началом войны поставлять различные детали из США и Италии сюда станет очень рискованно, а может быть даже невозможно? Тогда  остановятся заводы. Закроются автомастерские  потому, что не будет, например, карбюраторов или, как их ? Радиаторов, или ещё чего-нибудь? Я не знаю названий…

 - Густаво, а ты прав! Я понял! Спасибо! – Мальцев даже подскочил со стула.

 « Капиталист хренов! Даже не подумал об этом! Тебе только доклады о достижении комсомольцев педагогического института для Рябининой писать! Тупой капиталист!» – ругал сам себя Александр, возвращаясь  в автомастерскую.

 Со следующего дня он оставил всё хозяйство на «Дырявого»  и, взяв с собой все деньги, поехал закупать запчасти.

 Но не тут то было! Запчасти исчезли! Напрочь исчезли из продажи в специализированных магазинах.
 « Люди ловкие с мозгами всё уже давно купили! – с горечью подумал Мальцев. – А я – тупой капиталист!» – вновь начал ругать он сам себя.

 Несмотря на возникшие сложности, Александр нашёл места, где можно было приобрести всё, но уже дороже, чем в магазинах.

 Он купил новенькие американские карбюраторы, топливные насосы, поршни, клапаны, свечи…. «Вбухал» все деньги.
 « Даже на фотоаппарат не осталось! Да ладно, потом его куплю!»

 Теперь два раза в неделю Мальцев вытаскивал из сейфа все наличные деньги и объезжал места, где можно было ещё что-то купить. Цены на запчасти росли каждый день. Но Александр продолжал вкладывать всю прибыль в запасные оригинальные запасные части. Теперь весь второй этаж административного здания «конторы» был забит коробками, свёртками и деревянными ящиками.  Столы, плакаты, учебную доску, наглядные пособия пришлось перенести в комнату, где обедали рабочие.
 - Так, ребята,  принимаем пищу во дворе. Уже тепло. Кто хочет -может обедать в раздевалке. Это временные трудности. – Объявил Мальцев своим рабочим.

  Чувствовалось приближение лета. Были дни, когда температура уже поднималась почти до тридцати градусов. Тогда многие работали в комбинезонах, надетых прямо  на голое тело.

 В овощных лавках в продаже появилась клубника. Ящики наполненные   душистыми красными ягодами стояли на тротуарах.
 Александра поражали размеры и вкус клубники. Ягоды были огромными, величиной с большое куриное яйцо… И очень сладкими. Он ел клубнику на завтрак , на обед и ужинал её…

 - Шеф, - ужасался «Дырявый» разве можно морфарить столько этой травы? Это же вредно для желудка! Надо морфарить мясо, картофель, макароны и снова мясо и мясо! Эта пища делает тебя сильным и здоровым, а от клубники ты скоро протянешь ноги!
 - От мяса толстеют, Хосе! – отшучивался Александр.

 Он же не мог рассказать «Дырявому», что обожает эти ягоды, а ел их на родине всего несколько раз.

  В последние дни Мальцев усиленно думал, о том что же дальше делать с арендой жилья на проспекте Монтес де Ока 285. «Дом расположен  в стратегическом месте, откуда можно легко добраться до любой точки столицы и даже провинции. Квартира тёплая, сухая. Есть газовый котёл для горячей воды. Условия шикарные… Но я там фактически не живу! Какой смысл платить деньги, чтобы ночевать там всего два раза в неделю? В следующем месяце заканчивается аренда. Продлевать я её не буду!» – решил он и поехал искать Карлоса.

 Было около 12 дня и тот находился ещё в школе.
 - Пабло, когда закончатся уроки, я сразу к тебе! Никуда заходить не буду! – пообещал Карлос.

 Действительно, в начале третьего он был уже в автомастерской.
 - Смотри, Карлитос, вот административное здание. На первом этаже все помещения предназначены для рабочих. На втором – живу я. Но видишь в каких условиях?! Это мой офис, который я превратил в склад. Вот моя спальная комната, а в ней тоже ящики и коробки! Даже на кровати они! Представляешь, каково мне? Кухня, правда, ничем ещё не загромождена, но она уже служит и кабинетом.  – объяснял Мальцев.

 - Чего ты хочешь, Паблито? – поинтересовался Карлос.
 - Я хочу иметь просторный кабинет с книжными полками, уютную спальную комнату, светлую кухню, шкафы для мебели  и посуды и ванную комнату. Ты сможешь мне в этом помочь? – спросил Александр.

 Карлос долго думал. Ходил, шевелил губами, достал складную линейку, начал делать измерения.
 - Дай, мне кусок бумаги и карандаш! – попросил он потом, - и начал делать чертёж.

  Александр с удивлением наблюдал, как Карлос быстро и уверенно без линейки делает абсолютно ровные линии, рисует шкафы, двери, уверенно  ставя размеры….

 - Вот готово! Слушай! У тебя здесь наверху  помещение площадью 8.6  метров на 3 метра. Всего 25.8 квадратных метра. Чтобы увеличить жизненное пространство, поднимаем колоны, на них кладём мощные металлические балки, а затем из хорошего деревянного бруса и толстых досок возводим на них помещение, в котором можно устроить просторный кабинет площадью 12 квадратных метров, кладовку - 5 квадратных метров,  и место со встроенными   шкафами для одежды, белья и т.д. Таким образом и спальная комната и кухня – столовая значительно увеличатся. – Карлос внимательно посмотрел на Александра.
 - Согласен, только всю отделку сделай мне деревянную, из хороших качественных досок! – попросил Мальцев.

 - А  вдоль всей этой  стены мастерской можно сделать склад. Он будет больше похож на шкаф. Глубиной всего в полтора метра, высотой 2. Но он не будет воровать полезную площадь мастерской, что я, лично, считаю очень важным.

 - Карлитос, ты просто гений! – с восторгом воскликнул Александр и хлопнул от избытка эмоций своего собеседника в грудь. – Приступай!
 - Когда?
 - Сейчас! К 20 декабря я должен переехать сюда и жить в нормальных условиях. Только прошу тебя не мешать работе мастерской! Надо делать два дела одновременно! Сможешь?
 -   Запросто! – пообещал Карлос.

 Когда через несколько дней приехал Марьяно, Мальцеву пришлось отослать всех строительных рабочих  на обед.
 - У меня важная встреча, идите пообедайте! – Он сунул в карман  Карлосу 10 песо. – Жду вас через час.

   
   Марьяно только начал спускаться по лестнице вниз, а Мальцев уже записал текст, который прочитал в письме к президенту. Он был очень короткий.

 Буэнос Айрес                27 ноября 1939 года
 
 Единственный экземпляр           Совершенно секретно         
               

       Президенту Республики Аргентина сеньору Ортис Роберто М.
 
   Сеньор Президент, выполняя  Ваше поручение №1231 от 2.10.39, информирую Вас о том, что всей разведывательной деятельностью Германии на территории Аргентины  руководит генерал фон Фаупель Вильгельм, бывший советник  Сухопутных сил Аргентины.

 Его заместителем является капитан третьего ранга Дитрих Нибур, являющийся военно-морским атташе Посольства Германии в Аргентине.

  26 ноября  сего года по приказу Нибура на побережье  Аргентинской Патагонии  была отправлена группа немецких разведчиков, имеющая кодовое наименование «ОРГА Т». Возглавляет группу оберштурмфюрер СС  Вольф Франсок.  «ОРГА Т» снабжена очень мощным радиопередатчиком. Целью данной группы является  координирование создания секретных баз для снабжения надводных и подводных судов гитлеровских ВМС, действующих в районе Южной Атлантики.

 
                Контр-адмирал Эрнесто  Басилико
                Командующий ВМС Ар.


 
 Александр снял трубку и позвонил в стоматологическую клинику доктора Борна.

 Через час он вручил эту информацию Густаво.


 Мальцев хотел продолжать накопление автозапчастей, но, увы, денег на это у него не было. Вся прибыль уходила на стройку. Денег не было даже то, чтобы купить фотоаппарат!
  «  Вот спросит меня Густаво какая у меня фотокамера ( как-то он по- старинке выражается), а что я ему отвечу?»

 Строители работали с 6 утра до 8 часов вечера. Александр ночевал в квартире на проспекте Монтес де Ока. Чтобы приехать к 6 утра, ему приходилось вставать в 4.30. Спал он совсем мало….

 Был обеденный перерыв. Александр съел бутерброд с бондьолой ( куском нежной свинины, пожаренной на углях), закусил килограммом клубники и грустно смотрел на свои пальцы: в ссадинах, синяках с чёрной каймой под ногтями от мазута и масла…

 Телефонный звонок. Он снял трубку.
 - Добрый день, - услышал он нежный и незнакомый женский голос, - я могу поговорить с  сеньором Мачадо Пабло.
 - Здравствуйте, я вас слушаю! – ответил он с удивлением.
- Вас беспокоит Кристина Де Руа. Вы может меня не знаете, но я являюсь хозяйкой автомастерской….
 - Я вас знаю, Кристина,  – ответил Мальцев, - вы что-то хотели?
 -  Мне, сеньор Пабло, необходимо срочно с вами поговорить! – её голос сделался ещё тише, ещё нежнее.
 - Давайте! Когда? – спросил он.
 - Вы можете сегодня вечером? – прошептала Кристина в трубку.
 - Да, конечно.

   « Раньше я был для неё «придурком с разными руками», который подметал её мастерскую, а сейчас превратился в «сеньора Пабло Мачадо»! Интересно чего хочет эта дама?» – размышлял Мальцев, отмывая свои жутко грязные руки в мыльной горячей воде с содой.

 Они сидели в самом дорогом и престижном ресторане столицы «Жокей Клуб».  Бутылка шампанского в серебряном ведёрке со льдом, фрукты, шоколад…

 - Пабло, давай на ты? – предложила Кристина сразу же.
 - Конечно, давай! – согласился Александр.
 - Пабло, ты не представляешь, как тяжело быть женщиной в этом жестоком мире! – она надула свои маленькие губки и посмотрела ему прямо в глаза. – А деловой женщиной, которая хочет иметь свой бизнес и мечтает утвердиться в мире мужчин стать совершенно невозможно…  – она запнулась и стала вытирать платочком глаза.

 - Да, - равнодушно согласился Мальцев, он не мог оторвать своих глаз от глубокого выреза вечернего платья Кристины. – Особенно в Аргентине, где женщин притесняют все.

 - Да, ты прав! Ты прав, Пабло! Мой муж, подонок, меня обманывал  с другими женщинами, тратил деньги моего отца, ко мне относился отвратительно… И я его выгнала! Теперь я, слабая женщина, должна бороться с кровожадными мужчинами, чтобы победить их в бизнесе.  Для меня это очень тяжело…

 Мальцев только поддакивал. Её огромная грудь сводила Александра с ума.

 Официант принёс вторую бутылку…
 - Пабло, ты такой сильный, такой талантливый.. – шептала Кристина и томно смотрела на него, облизывая свои маленькие пухленькие губки.

 А потом он повёз её к себе на квартиру на проспект Монтес де Ока 285.
 Спать Кристина Александру не дала. Она стонала, охала и кричала..  И так до утра…

 - Я приеду в твою холостяцкую нору завтра, мой сладенький мальчик! –  на прощание она чмокнула его в щёку.

  У Мальцева на работе сами падали гаечные ключи из рук. Он спотыкался и почти падал. С трудом понимал, что у него спрашивают.

 Когда  вечером Александр вернулся домой, сил у него хватило, чтобы снять только туфли… Он одетым упал на кровать и заснул.

 А потом снова была ночь с Кристиной…

 Утром Мальцев встал, у него дрожали от слабости колени, глаза слипались. Он пошёл и принял холодный душ. Вытерся, подошёл к большому круглому зеркалу и стал причёсываться.
 
 - Где ты? Куда ты убежал, мой маленький  проказник?  А вот ты где, мой сладенький мальчик. – Кристина вышла из спальной комнаты.

 Алекандр увидел в зеркале её глаза. Полные презрения и брезгливости.
 
 - Какие у тебя, мой миленький мальчик, красивые волосы! Густые! – с придыханием шептала она за его спиной.

 А он  видел выражение  её лица: наполненное злобой и ненавистью.
 
  « А как она хорошо играет! Почти без фальши! Актриса! Талант!» – подумал он, а сам сказал:
 - Кристина, мне срочно надо на работу. Когда мы встретимся? 

 - Любимый мой, конечно же сегодня! Я целый день буду скучать без тебя. – Она страстно прижалась к нему и стала целовать лицо.

  « Чего она хочет? Затеяла какую-то игру!  Страшная женщина… - размышлял о Кристине целый день Александр, - «сладенький я и красавчик»! Нашла красавчика: росточком мал, нос кривой, плечи узкие… Чего она хочет?»


  Глубокой ночью, после стонов и криков от страсти, Кристина вдруг спросила:
 - Сладкий мой, что ты мне можешь посоветовать по поводу мастерской?
 - У тебя очень хорошая мастерская. Удобное расположение, своя клиентура…  Надо продолжать этот бизнес. Если это невозможно, то лучше её  сдать в аренду. – Честно признался он.
 -  Паблито, мой любимый, я тоже так думаю! Но я же слабая женщина! Мне сложно заниматься чисто мужским делом!  Ведь я уже пробовала: после исчезновения мужа, я наняла Григорио, ты его помнишь,  управляющим. Но он оказался  заурядным воришкой…

 - Тогда сдай свою автомастерскую в аренду. – Посоветовал Александр.
- А сколько я буду иметь в месяц?
- Думаю, что около 500 песо. – Ответил Мальцев, целуя ее шею.
- Сладкий, а что такое 500 песо? Это ничего! Жалкие монеты! – отстранилась от его губ  Кристина. – Вот если бы мы с тобой образовали сообщество, тогда бы зарабатывал ты, ну и я, конечно. – С придыханием в голосе прошептала она ему на ухо.
 - Можно…. Неплохая идея! – похвалил Кристину Мальцев.
 « Вот, где собака зарыта! Она меня обрабатывала, чтобы предложить эту идею!» - понял он.

 - Мне тоже нравится! Давай, прямо сегодня, поедем к моему юристу и оформим документы. Я тебе,  умненький мой, мешать не буду! Распоряжайся мастерской, как тебе будет удобно! Самое главное – это хорошая прибыль! – она целовала Александру мочку уха.
 - Да, конечно! Как мы её будем делить, раз у нас будет с тобой   сообщество для ведения этого бизнеса? Пополам? – спросил Мальцев.
 - Нет, Солнышко! Нет! – Кристина чуть не задушила его своим долгим поцелуем.
 - А как? – еле оторвался Александр от неё.
 - 30% на 70 %. – Кристина резко села на кровати.
 - Ну это честнее! – согласился Мальцев, - ведь моя организация труда, мои знания. Все проблемы, которые возникают постоянно, тоже мои. А ты, - хозяйка хорошей мастерской. Будешь заниматься только своими делами. Твои 30 % - это справедливо! – он чмокнул  Кристину в щёку.
 - Ты, что кретин? Мои 70%, а твои 30%! – вдруг злобно выкрикнула она вскочила с кровати. – Это моя мастерская! Я даю тебе возможность работать!
 - Спасибо, благодетельница! Иди сама и паши за две монеты! Или ищи какого-нибудь дурака! – Александр встал с постели.

 - Ты, уличный кобель! Ты- мерзкий плебей! Хамское отродье! Я потратила на тебя столько времени! Я предложила тебе, ничтожеству, работу, а ты оказался мелочным убожеством! Болюдо!– Кристина подошла и плюнула ему в лицо. – Вот тебе, мерзость!

 Когда она выходила из квартиры, Мальцев вежливо предложил ей:
 - Давай  я остановлю для тебя такси, Кристина?
 - Пошёл в задницу, скотина!

  « Неужели все женщины одинаковы? Рябинина, Кристина… Все хотят меня только использовать в своих целях.  Или мне попадаются такие?» – пожал он плечами.


   Александр ехал в трамвае на работу и просматривал газеты. Шла советско-финская война.  На их первых полосах были помещены сводки о боях. Министр иностранных дел Аргентины Хосе Мария Кантило  призвал исключить СССР, как страну - агрессора,  из Лиги Наций. Президент Аргентины Роберто Марселино Ортис предложил финнам  гуманитарную помощь. Было  очень  много статей, принадлежавших перу европейских корреспондентов, которые находились на театре военных действий.
  « Не пойму, почему Советский Союз считаю агрессором? – с горечью спрашивал сам себя Мальцев, - а может это всё – происки капиталистов, мечтающих уничтожить мою Родину?»

 13 декабря Александр наконец выполнил приказ: купил недорогой и надёжный фотоаппарат  немецкого производства «ЛЕЙКА 2».
 - Это же настоящее германское качество! Вы не пожалеете! – уверил его продавец, мужчина уже в возрасте, очевидно сам хозяин магазина. – Увы, немецкую фотоплёнку я вам предложить не могу. У меня есть только аргентинского производства “ARGEN”, “DELTA”, “FOMAX”.
 - А она хоть хорошая? – разочаровано поинтересовался Мальцев.
 - Я  вас уверяю, сеньор, что это фотоплёнка имеет прекрасное качество!
 - Давайте! – согласился Александр.

 А на следующий день у всех газетных киосков стояли очереди. Оказывается произошёл морской бой между гитлеровским тяжёлым крейсером «Адмирал Граф Шпее» и  двумя британскими, а также одним новозеландским, крейсерами! И где? Недалеко от Монтевидео!!!  В толпах возбуждённо обменивались информацией, прочитанной в газетах.

  «Адмирал Граф Шпее» с какими-то поломками, полученными в ходе боя, стоял на якоре на рейде Монтевидео. Союзные корабли закрыли ему выход из устья реки Ла Плата.

 Все ждали развязки. Ходили слухи, что на помощь союзникам спешит мощная эскадра, которая сразу же пустит ко дну гитлеровского «корсара».

 - А я могу увидеть  Пабло Мачадо? – услышал молодой голос Мальцев и  вылез из ямы.

 Это был  юноша  - посыльный из книжного магазина.
 - Это вам, господин Мачадо! – мальчишка протянул ему конверт.

 «Господин Мачадо, вы сегодня же должны заплатить долг за купленный вами 12 ноября сего года немецко-испанский словарь. С 16.00 до 18.00. Управляющий книжным магазином «Фернандес».

 Лицо у Густаво было озабочено.
 - Что случилось? – тихо спросил Мальцев, смотря в сторону.
 - Как что? Ты не знаешь, что происходит в Монтевидео? – возмутился Густаво.
 - Читал. Знаю. – Мальцев увидел тома полного сборника  сочинений Джека Лондона.
 - Мне нужна вся информация, которую ты сможешь добыть! Ориентируй твоего источника! – Густаво покосился на Александра.

 - Хорошо! Сделаю! У меня вопрос: это правда, что Советский Союз напал на Финляндию? Правда, что СССР – страна агрессор? – задал Мальцев вопросы, которые его давно уже мучали.
 - Правда! Но это не нашего с тобой ума дело! Это – геополитика… А  мы с тобой являемся лишь простыми подчинёнными тех, кто её вершит. Не думай больше на это тему! И не задавай глупых вопросов! –  резким тоном, но тихо, отрезал Густаво.

 17 декабря, почти в 8 часов вечера, немцы затопили свой тяжёлый крейсер. Его команда была погружена на судно, которое и доставила всех гитлеровских моряков в Буэнос Айрес.

 19 декабря утром в мастерскую  приехал Марьяно.
 - Пабло, давай срочно у меня… – зашептал он Александру на ухо.
 - Ты почему не позвонил! – оборвал его Мальцев.
 - Да некогда было! С утра погнали в Главный штаб ВМС. Там мне дали портфель с двумя пакетами. Тонкий я уже отвёз в Касу Росаду, а вот толстенный -тебе! Потом мне надо его сдать в секретариат Конгресса.

 - Почему два пакета мне не привёз? – Александр пристально посмотрел в глаза «Рыжему».
 - Да не было времени ! Клянусь! Меня уже ждали с этим пакетом! Такого ещё никогда не было! Клянусь! – Марьяно приложило свою правую руку к сердцу.

 Пакет был настолько  толстым, что его не заклеили.

 Мальцев достал оттуда бумаги.
  « Мама родная! Это документы о бое «Адмирала Графа Шпее»  с британским крейсерами. Здесь и фотографии… Есть и какие-то графики. Списки членов, интернированного  в Аргентине, немецкого экипажа … Как вовремя я купил фотоаппарат!»

 Марьяно сам себе приготовил матэ и посасывал его из трубочки, закусывая пирожными, которыми его угостил Александр.

 Мальцев тем временем фотографировал и фотографировал. Закончилась одна плёнка, затем вторая.

  « Интересно, а зачем Центру всё это? А Национальному Конгрессу для чего? Здесь почти все материалы предназначены для специалистов. Бред! Ничего не понимаю!» – думал он, нажимая  и нажимая кнопку фотоаппарата.


Рецензии
Да, Сергей, я тоже хотела сказать, что сюжет очень напоминает детектив.
Очень нравится! Спасибо!
С уважением,

Мила Стояновская   17.02.2024 13:45     Заявить о нарушении
Мила, здравствуйте!
Жизнь шпионов - это сплошной детектив! Я так думаю.
Спасибо за комментарий!
С уважением, Сергей.

Сергей Горбатых   17.02.2024 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.